Тема: Правописание заглавной буквы А
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Цели: разучить правописание заглавной буквы А, закрепить навык правописания ранее изученных букв, правила посадки при письме,  как правильно держать карандаш, повторить какие бывают звуки, вспомнить характеристику звуков. Продолжить работу над составлением предложений, учить видеть орфограммы, развивать речь, внимание, аккуратность, интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc109.5 КБ
Office presentation icon urok_pisma.ppt222 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма

Тема:  Правописание заглавной буквы А

Составила Беляева Людмила Николаевна

Цели: разучить правописание заглавной буквы А, закрепить навык правописания ранее изученных букв, правила посадки при письме,  как правильно держать карандаш, повторить какие бывают звуки, вспомнить характеристику звуков. Продолжить работу над составлением предложений, учить видеть орфограммы, развивать речь,

 внимание, аккуратность, интерес к предмету.

Ход урока:

Кто из вас любит сказки?

Конечно, их любят все. Ведь в сказках есть чему поучиться. Это и доброте, и терпению, и пониманию. У нас все эти качества есть. В любой сказке есть волшебные предметы, которые помогают положительным героям. У меня тоже есть волшебный мешочек, а в нём волшебный предмет. Попробуйте отгадать, что это за волшебный предмет.

Загадка

-круглый, цветной                       Щелчок        

- мягкий, лёгкий

- пушистый, круглый

                                                       Щелчок

Молодцы!

Итак,  в путь. Куда же приведёт нас клубок? Как вы думаете?

Почему вы думаете, что клубок приведёт нас  на урок письма?

Вспомните, чему мы учимся на уроках письма?

Давайте вспомним правила посадки при письме и упражнения для рук.

Пропись страница 8

Куда мы попали? К кому в гости?

Что она делает? А как вы думаете, кому она вяжет носки? Какая бабушка?

А кто ей помогает?              

                                                      Щелчок                                                 

Нитки, с которыми играет кот, оказывается волшебные.

 Они умеют образовывать буквы.                                                                  

                                                         Щелчок          

Сколько букв получилось у кота?

На какие группы их можно разбить?

Они похожи? Чем?

Какие из них уже умеем писать?

Да, Мы знаем, как они пишутся. Значит нам проще будет научиться писать А

Кто скажет, какая тема урока?

А для чего нужны заглавные буквы?

Давайте повторим в прописи К Н ( С объяснением и показом) Показ буквы А

                                                                    Щелчок  

                                                                                       

                                                                   

               

  1. в рисунке найти (цветным карандашом)
  2. 1,2 строчка под счёт (подчеркнуть самую красивую, обвести в кружок ту, которая не понравилась и объяснить почему)  2 строчку написать самостоятельно.

Составить предложение по рисунку по схеме.

                                                              Щелчок

1) анализ схемы

2) предложение                                                                                             .

3) прочитать предложение внизу

Чем оно отличается от вашего?  (у старухи - имя, слов больше, появился предлог, главный предмет не бабушка)

Найдите слово, которое пишется с большой буквы. Почему?

Как по-другому Аннушка? ( Аня, Анечка, Аннушка, Анюта)                    

Как автор называет бабушку? Почему?

Прочитайте про себя предложение ещё раз.

Найдите орфограмму предлог со словом. Докажите.

Какие ещё орфограммы?                            

 Найдите слова с одинаковым  суффиксом.

                                                                 Щелчок                    

Для чего нужны суффиксы?

Дополним предложение, дав имя коту с А                                

                                                                 Щелчок

Какое предложение получилось?

Запишем с комментированием (красным карандашом выделить гласные)

У вас в прописи есть звуковички. Для чего они?

                                                                  Щелчок

Сколько их?

Что бы это могло значить?

Как эти 8 звуковичков связаны с предложением?

Найти слово в котором 8 звуковичков.

Почему не Аннушка?

«Одеваем» звуковичков

                                                                  Щелчок

Пропись страница 9

Прочитать предложение под картинкой.

Какое слово с изученной буквой

Какое слово в предложение вызвало интерес

Что такое  ЛАПТИ?

                                                                       Щелчок                  ЛАПТИ, плетеная обувь из лыка или бересты;

 до сер. 19 в. — основной вид

крестьянской обуви в

России.

ЛЫКО, внутренняя (лубяная)

часть коры молодых лиственных

деревьев, чаще липы.

Из лыка плетут корзины

 и другие изделия,

раньше — лапти.

Какие слова здесь однокоренные?

Подчеркните

Найдите однокоренные к ним в 1 предложении

Сколько однокоренных слов? Доказать.

                                                               Щелчок

Самостоятельно списать

Работа в группах.

 Игра. Цель: Из букв составить однокоренные слова

                                                               Щелчок

Проверка

Чему  мы учились на уроке?

Помог нам волшебный клубок?

Кто считает, что у него все получилось,  и он уходит с урока с хорошим настроением, встанет к солнышку, у кого не всё получилось - к тучке.

Всем спасибо за урок, ведь вы все друг другу помогали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3кл. Тема: "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова" (УМК "Школа 2100" Р.Н.Бунеев.)

Урок был представлен, как итоговая работа на дистанционных курсах по ЭОР....

Урок по русскому языку с презентацией. Тема: "Правописание слов с буквами Ъ и Ь знаки", 4 класс.

Урок был проведен в школе на методической неделе начальных классов.Структура урока соответствует требованиям ФГОС к планированию занятий....

Тема. Правописание слов с буквами Ь и Ъ

Повторение правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах....

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема "Правописание слов с буквами безударных гласных звуков, непроверяемых ударением"

На уроке обучающиеся знакомятся с новыми словами из словаря (январь, февраль, месяц). Цели урока: формировать умение находить ранее изученные и запоминать новые слова с непроверяемыми безударными...

Презентация к уроку русского языка на тему: "Правописание слов с буквами ъ и ь"

Цель урока: закрепление правил правописания слов с разделительным твердым и мягким знаками, мягким знаком-показателем мягкости согласного звука.Задачи урока:1.Образовательная: формировать умение прави...