Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Подлежащее и сказуемое".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Аза Наталия Михайловна

__________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc780 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Урок в 3 «Б» классе (Русский язык)

                                                                  Учитель: Аза Н.М.

                                                                   Тема. Подлежащее и сказуемое

Цели:

       1.Знать, что такое подлежащее и сказуемое; уметь выделять в предложении главные члены.

        2.Развивать умение с помощью вопроса устанавливать связь слов в предложении; развивать орфографическую зоркость и монологическую речь учащихся.

       3.Воспитывать внимание к слову учителя и одноклассников.

Оборудование:

     - Таблица «Члены предложения»

      - игровые персонажи: «Животные леса»

      - презентация «Животные поздней  осенью»

      - учебники, тетради

      - картина «Поздняя осень»

                                 

                                      Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель. На уроке нам предстоит большая и трудная работа. Пожелаем друг другу и мне, учителю, хорошего настроения и успехов.

  1. Упражнения в чистописании

Учитель. Минутка чистописания. Предлагаю небольшое упражнение для формирования каллиграфического письма. Ваша задача соблюдать размер, высоту, параллельность элементов букв, наклон.

   - прт   звуд

Труд человека кормит.

Самостоятельная работа.

Учитель следит за выполнением гигиенических требований письма:осанка, наклон и т.д.

  1. Словарная работа

Учитель. Следующий этап урока – словарный диктант.

    Уч_ник, уч _тель, М_сква, _зык, р_бята, т_традь, п_нал, к_р_ндаш,

дев_чка, мальч_к.

(Далее взаимопроверка – работа в парах)

  1.  Работа по теме «Подлежащее и сказуемое»

1.Соощение темы и задач урока

Мы сегодня будем работать над темой «Подлежащее и сказуемое». Ваша задача:научиться выделять в предложении главные члены, устанавливать связь слов впредложении с помощью вопросов.

Откроем учебник на с.51 упр.2

         Море сонно дышало. Лодка плыла тихо. Татьяна поёживалась

от сырости. Мальчик устало черпал в темноте воду.

     Назовите главные члены  предложений, которые указывают, о чём или

о ком  говорится в предложении. Эти слова  – подлежащие.  

            Назовите главные члены предложений, которые указывают, что в предложении говорится о подлежащих.

       Читаем вывод.

2. Физкультурная минутка

Учитель. Применим свои теоретические знания на практике

 

Для работы мы используем пейзаж.

На доске вывешивается картинка с изображением пейзажа поздней осени.

Что такое пейзаж?

В какое время года изображена природа?

Это поздняя осень. (Предполагаемый ответ).

Как вы догадались?

Докажите предложениями.

Примерные предложения:

Небо пасмурное. Моросит дождь. Листья с деревьев почти облетели. Трава пожелтела и высохла. В лесу нет птиц.

Учитель.

Работая по теме урока, мы не только будем учиться устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов и находить подлежащее и сказуемое, но и будем развивать орфографическую зоркость, узнаем о жизни животных поздней осенью, потому что текст, по которому мы будем работать, называется:

“Животные поздней осенью”.

2. Записали в тетради.

В процессе работы надо быть очень внимательным к слову учителя и товарищей.

а) Прочитать предложение с экрана графопроектора орфографически, запомнить и написать по памяти.

Наступила поздняя осень.

б) Проверка.

в) Найти главные члены предложения и подчеркнуть.

(Комментирует ученик).

4.

а) Отгадать загадку.

Серовато, зубовато -
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)

б) Прикрепить к картине “Поздняя осень” изображение волка.

в) Зрительно-слуховой диктант.

- Прочитать орфографически предложение

Бродит голодный волк по лесу.

г) Устно комментирует ученик орфограммы.

д) Письмо под диктовку.

е) Подчеркнуть главные члены предложения. (Комментирует ученик).

5.

а) Отгадать загадку.

Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык
. (Заяц)

б) Прикрепить к картине изображение зайца.

в) Комментированное письмо.

За.ц см.нил серую шу.ку на белую.

Все пишут под комментирование одного ученика, вставив пропущенные буквы.

г) Найти и подчеркнуть главные члены предложения. (Комментирует тот же ученик).

6.

а) Отгадать загадку.

Летом по лесу гуляет
Зимой отдыхает.
 (Медведь)

б) Прикрепить к картине изображение медведя.

в) Письмо под диктовку “Проверяю себя”.

В процессе письма учащиеся подчеркивают все сомнительные для них места с последующей проверкой.

Медведь залег в берлогу.

г) Найти и подчеркнуть главные члены. (Комментирует ученик).

7.

а) Отгадать загадку.

Ползёт, ползёт,
Иглы везёт.
 (Ёж)

б) Прикрепить к картине изображение ежа.

в) Редактирование предложения.

Ёш заснул до висны.

Комментированное управление одного ученика.

г) Найти и подчеркнуть главные члены. (Комментирует тот же ученик).

8.

а) Отгадать загадку.

В водоёме живет
Летом ночью
Трели издаёт.
(Лягушка).

б) Прикрепить к картине изображение лягушки.

в) Восстановить деформированное предложение.

Мох, в, лягушки, зарылись.

Комментированное управление одного ученика.

г) Найти и подчеркнуть главные члены предложения.

9. Подведение итога.

Чему мы учились?

Учились устанавливать связь слов с помощью вопросов и находить подлежащее и сказуемое. (Предполагаемый ответ ученика).

5. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Проверим, как вы самостоятельно справляетесь с этой работой. Продолжим ту же работу только в контрольных карточках.

1.

а) Отгадать загадку.

Сам мал,
Незаметно ходит,
Но больше себя
Ношу носит.
(Муравей)

б) Прикрепить к картине изображение муравья.

в) Безошибочное списывание предложения.

Муравьи спрятались в муравейнике.

г) Найти и подчеркнуть главные члены предложения.

2.

а) Отгадать загадку.
Маленькую вертихвостку
За хвост поймают,
Она тут же его теряет.
(Ящерица)

б) Прикрепить к картине изображение ящерицы.

в) Орфографическая подготовка.

Прочитать орфоэпически слово ящерица.

Назовите ударную гласную.

Какие звуки мы произносим и слышим на месте безударных гласных?

Прочитали слово орфографически, запомнили.

Прочитали все предложение орфографически.

г) Письмо под диктовку.

Застыла под хворостом ящерица.

д) Найти и подчеркнуть главные члены предложения.

Самостоятельная работа.

Учитель. Выполните упражнение 4 на с. 53.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

1.

  • Как называлась картина в начале?
  • Поздняя осень. (Примерный ответ).
  • Как мы её назовем сейчас?
  • Животные поздней осенью. (Примерный ответ).
  • Над какой темой мы работали, оживляя эту картину?
  • Над темой “Подлежащее и сказуемое” (Предполагаемый ответ).
  • Чему учились?
  • Устанавливать связь слов при помощи вопросов и находить подлежащее и сказуемое.

2. Оценить ответы детей.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр.1 с.50. с.51 - правило

Учитель. -Списать текст, расставляя знаки препинания.

-Урок окончен, вы хорошо потрудились, можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс Однородные подлежащие и сказуемые.

Тема урока: Однородные подле­жащие и сказуемые.Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.Задачи урока: - развивать умение правильно вы...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....