Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Подлежащее и сказуемое".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
__________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 780 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 3 «Б» классе (Русский язык)
Учитель: Аза Н.М.
Тема. Подлежащее и сказуемое
Цели:
1.Знать, что такое подлежащее и сказуемое; уметь выделять в предложении главные члены.
2.Развивать умение с помощью вопроса устанавливать связь слов в предложении; развивать орфографическую зоркость и монологическую речь учащихся.
3.Воспитывать внимание к слову учителя и одноклассников.
Оборудование:
- Таблица «Члены предложения»
- игровые персонажи: «Животные леса»
- презентация «Животные поздней осенью»
- учебники, тетради
- картина «Поздняя осень»
Ход урока.
- Организационный момент
Учитель. На уроке нам предстоит большая и трудная работа. Пожелаем друг другу и мне, учителю, хорошего настроения и успехов.
- Упражнения в чистописании
Учитель. Минутка чистописания. Предлагаю небольшое упражнение для формирования каллиграфического письма. Ваша задача соблюдать размер, высоту, параллельность элементов букв, наклон.
- прт звуд
Труд человека кормит.
Самостоятельная работа.
Учитель следит за выполнением гигиенических требований письма:осанка, наклон и т.д.
- Словарная работа
Учитель. Следующий этап урока – словарный диктант.
Уч_ник, уч _тель, М_сква, _зык, р_бята, т_традь, п_нал, к_р_ндаш,
дев_чка, мальч_к.
(Далее взаимопроверка – работа в парах)
- Работа по теме «Подлежащее и сказуемое»
1.Соощение темы и задач урока
Мы сегодня будем работать над темой «Подлежащее и сказуемое». Ваша задача:научиться выделять в предложении главные члены, устанавливать связь слов впредложении с помощью вопросов.
Откроем учебник на с.51 упр.2
Море сонно дышало. Лодка плыла тихо. Татьяна поёживалась
от сырости. Мальчик устало черпал в темноте воду.
Назовите главные члены предложений, которые указывают, о чём или
о ком говорится в предложении. Эти слова – подлежащие.
Назовите главные члены предложений, которые указывают, что в предложении говорится о подлежащих.
Читаем вывод.
2. Физкультурная минутка
Учитель. Применим свои теоретические знания на практике
Для работы мы используем пейзаж.
На доске вывешивается картинка с изображением пейзажа поздней осени.
Что такое пейзаж?
В какое время года изображена природа?
Это поздняя осень. (Предполагаемый ответ).
Как вы догадались?
Докажите предложениями.
Примерные предложения:
Небо пасмурное. Моросит дождь. Листья с деревьев почти облетели. Трава пожелтела и высохла. В лесу нет птиц.
Учитель.
Работая по теме урока, мы не только будем учиться устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов и находить подлежащее и сказуемое, но и будем развивать орфографическую зоркость, узнаем о жизни животных поздней осенью, потому что текст, по которому мы будем работать, называется:
“Животные поздней осенью”.
2. Записали в тетради.
В процессе работы надо быть очень внимательным к слову учителя и товарищей.
а) Прочитать предложение с экрана графопроектора орфографически, запомнить и написать по памяти.
Наступила поздняя осень.
б) Проверка.
в) Найти главные члены предложения и подчеркнуть.
(Комментирует ученик).
4.
а) Отгадать загадку.
Серовато, зубовато -
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
б) Прикрепить к картине “Поздняя осень” изображение волка.
в) Зрительно-слуховой диктант.
- Прочитать орфографически предложение
Бродит голодный волк по лесу.
г) Устно комментирует ученик орфограммы.
д) Письмо под диктовку.
е) Подчеркнуть главные члены предложения. (Комментирует ученик).
5.
а) Отгадать загадку.
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (Заяц)
б) Прикрепить к картине изображение зайца.
в) Комментированное письмо.
За.ц см.нил серую шу.ку на белую.
Все пишут под комментирование одного ученика, вставив пропущенные буквы.
г) Найти и подчеркнуть главные члены предложения. (Комментирует тот же ученик).
6.
а) Отгадать загадку.
Летом по лесу гуляет
Зимой отдыхает. (Медведь)
б) Прикрепить к картине изображение медведя.
в) Письмо под диктовку “Проверяю себя”.
В процессе письма учащиеся подчеркивают все сомнительные для них места с последующей проверкой.
Медведь залег в берлогу.
г) Найти и подчеркнуть главные члены. (Комментирует ученик).
7.
а) Отгадать загадку.
Ползёт, ползёт,
Иглы везёт. (Ёж)
б) Прикрепить к картине изображение ежа.
в) Редактирование предложения.
Ёш заснул до висны.
Комментированное управление одного ученика.
г) Найти и подчеркнуть главные члены. (Комментирует тот же ученик).
8.
а) Отгадать загадку.
В водоёме живет
Летом ночью
Трели издаёт. (Лягушка).
б) Прикрепить к картине изображение лягушки.
в) Восстановить деформированное предложение.
Мох, в, лягушки, зарылись.
Комментированное управление одного ученика.
г) Найти и подчеркнуть главные члены предложения.
9. Подведение итога.
Чему мы учились?
Учились устанавливать связь слов с помощью вопросов и находить подлежащее и сказуемое. (Предполагаемый ответ ученика).
5. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Проверим, как вы самостоятельно справляетесь с этой работой. Продолжим ту же работу только в контрольных карточках.
1.
а) Отгадать загадку.
Сам мал,
Незаметно ходит,
Но больше себя
Ношу носит. (Муравей)
б) Прикрепить к картине изображение муравья.
в) Безошибочное списывание предложения.
Муравьи спрятались в муравейнике.
г) Найти и подчеркнуть главные члены предложения.
2.
а) Отгадать загадку.
Маленькую вертихвостку
За хвост поймают,
Она тут же его теряет. (Ящерица)
б) Прикрепить к картине изображение ящерицы.
в) Орфографическая подготовка.
Прочитать орфоэпически слово ящерица.
Назовите ударную гласную.
Какие звуки мы произносим и слышим на месте безударных гласных?
Прочитали слово орфографически, запомнили.
Прочитали все предложение орфографически.
г) Письмо под диктовку.
Застыла под хворостом ящерица.
д) Найти и подчеркнуть главные члены предложения.
Самостоятельная работа.
Учитель. Выполните упражнение 4 на с. 53.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
1.
- Как называлась картина в начале?
- Поздняя осень. (Примерный ответ).
- Как мы её назовем сейчас?
- Животные поздней осенью. (Примерный ответ).
- Над какой темой мы работали, оживляя эту картину?
- Над темой “Подлежащее и сказуемое” (Предполагаемый ответ).
- Чему учились?
- Устанавливать связь слов при помощи вопросов и находить подлежащее и сказуемое.
2. Оценить ответы детей.
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр.1 с.50. с.51 - правило
Учитель. -Списать текст, расставляя знаки препинания.
-Урок окончен, вы хорошо потрудились, можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс Однородные подлежащие и сказуемые.
Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые.Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.Задачи урока: - развивать умение правильно вы...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....