Фрагмент интегрированного урока русского и английского языка по теме "Изменение имен существительных по числам", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Головенченкова Людмила Ивановна

Фрагмент интегрированного урока разработан на основе деятельностного подхода. Программа по русскому языку Поляковой, английский язык - Биболетова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент интегрированного урока русского языка во 2 классе

Тема «Изменение имён существительных по числам»

Цели:

- повторить изменение имён существительных по числам, закреплять умения подбирать форму множественного числа;

-познакомить с образованием множественного числа имён существительных в английском языке;

-учить обучающихся сравнивать, делать выводы;

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать толерантное отношение детей друг к другу и к людям разных национальностей.

Оборудование: компьютер, диапроектор, интерактивная доска, аудио запись песни «Землю обмотали», плакаты с изображениями деревьев, карточки с заданиями, ладошки детей на цветном картоне.

Ход урока

1.Организационный  момент.

-Доброе утро, дорогие ребята. Меня зовут зовут Людмила Ивановна. Я учитель русского языка.

-Goodmorning, dear children. My name is Lydmila Ivanovna. I am an Ehglish teacher. I am glad to see you.

-Что вас удивило в моём приветствии? (ответы детей)

Приветствие прозвучало на двух языках. Посмотрите на доску, прочитайте слова.

РУССКИЙ                                АНГИЙСКИЙ

-Что объединяет эти два слова? Подберите общее слово (ЯЗЫК)

Эти два слова похожи тем. Что обозначают язык, на котором разговаривают, общаются люди. Разные слова, разные привычки, но отношения между людьми такие как доброта, уважение, любовь одинаковые. У нас много общего. И сегодня на уроке мы попытаемся выяснить как изменяются имена существительные по числам в русском и английском языках.

(переворачиваю карточки, на доске появляется запись)

ИЗМЕНЕНИЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ

2. Работа над темой урока.

-Чтобы выяснить как изменяются имена существительные в русском языке разделимся на 3 группы. У каждой группы будет своё задание, после выполнения которого надо будет сделать вывод.

1 группа

Измените по числам

Дом - ………..

Автобус - ……………

Трава - ……..

Поле - ……..

Какая часть в слове изменилась?

Вывод:

Изменяется окончание в слове

2 группа

Измените по числам

Человек - …………

Ребёнок - ………….

Стул - ………

Телёнок - …….

Что изменилось?

Вывод: изменяется по особым правилам

3 группа

Измените по числам,укажите число

Чай - …….

Молоко - …….

Ножницы - …..

Брюки - …..

Можно образовать форму множественного или единственного числа?

Вывод: не изменяются по числам

Каждая группа делает свои выводы, на доске появляются 3 дерева

1 дерево с надписью «Изменяется окончание»

2 дерево  с надписью «Изменяются по особым правилам»

3 дерево с надписью «Не изменяются по числам»

У нас получился «Сад существительных», где каждое из них изменяется по числам по своим законам.

Обратимся к английскому языку.

Look at the black board!

1 ый слайд

Cat – cats

Dog – dogs

Fox – foxes

Вывод: Изменяется окончание (s, es)

2 ой слайд

Man – men

Woman – women

Child – children

Вывод: изменяются по особым правилам.

3 ий слайд

Tea

Coffee

Milk

Вывод: не изменяются по числам.

Соотнесём эти выводы с нашими деревьями. Что вы заметили? (Выводы совпали)

Итак, имена существительные в русском и английском языках изменяются по числам по одинаковым правилам.

3. Физкультминутка.

Игра «Один – много» Учитель называет слово в единственном числе, ребята называют его во множественном, при этом поднимают руки вверх.

4.Подведение итогов.

- Мы говорим на разных языках, живём на разных континентах, у нас разный цвет кожи. Но нас объединяет то, что мы живём на одной планете Земля. Мы все хотим жить в мире и согласии. Все люди должны дружить. Давайте все вместе споём песню  о дружбе из кинофильма «Землю обмотали»

-Землю обмотали

-Тоненькие нити,

- Нити параллели

- Из озёр и рек.

- Совершите чудо

- Руку протяните

- Надо чтобы в дружбу верил каждый человек (2 раза)

На память о нашей встрече ребята из МБОУ «ООШ №2» приготовили свои ладошки, на обратной стороне которых написано слово ДРУЖБА- FRENDSHIP на русском и английском языках. Это слово имеет форму только единственного числа, но оно объединяет все народы мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"

Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....

Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"

Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

интегрированный урок русского и английского языка

Был проведен интегрированный урок русского и англий ского языка по теме "слова - предметы"...

Самоанализ интегрированного урока русского и английского языков

Метапредметная тема: «Тяжело в учении, легко в жизни» Метапредметная  цель урока:  формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных...