интегрированный урок русского и английского языка
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Мухаметзянова Гульнара Гаптельнуровна

Был проведен интегрированный урок русского и англий ского языка по теме "слова - предметы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

СЛОВА -ПРЕДМЕТЫ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ

Цель урока: активизировать знания детей о классификации звуков, сформировать представление о сходстве и различии звуков в разных языках;научить детей правильно задавать вопросы ксловам предметам в двух языках формировать произносительные умения; развивать умение характеризовать звуки, развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: доска, контуры теремка (на ватмане), карточки с английскими и русскими звуками, карточки со словами, рисунки

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель русского языка: 

- Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну

 Это будет необычное путешествие. В этой стране жители из разных стран, а чтобы отправиться в это путешествие мы должны выполнить несколько заданий

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учитель русского языка: 

1.Отгадайте загадку  

Чёрные птички на каждой страничке 
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (буква)

2. разгадайте ребус (звук)

- Скажите, звуки и буквы это одно и то же? (Нет, буквы пишутся, а звуки произносятся.) А какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

Молодцы ребята. а теперь закрываем глаза и отправляемся в путешествие (музыка, на доске появляется теремок в лесу)

Ой ребята, где мы с вами оказались ( в лесу,) Что мы там видим (теремок)

На доску вывешиваются контуры теремка. По ходу рассказа на доску прикрепляются карточки со звуками.

Учитель русского языка: 

- В волшебном лесу в стоит теремок. И жили в нем только певцы. Никто их не видит, так как они невидимки. А вот услышать их можно. Шесть звуков были певцами:

Какие ребята?   [а], [у], [и], [э], [о], [ы]. (Звуки прикрепляются на крышу теремка.) За их певучесть и голосистость прозвали как? (гласными). Им подпевали [йа], [йо], [йу], [йе]).

Минутка чистописания

Напишите в тетрадях гласные буквы, звуки которых делают согласные твердыми (пишем строчную и заглавную букву (а,о,у,ы,э) на доске вывешены прописные буквы) 

Словарная работа

 Посмотрите пожалуйста, какие слова окружают наш  теремок : Медведь, заяц, лягушка, сорока. береза, малина. Что не хватает в этих словах (гласные буквы) Вставьте пропущенные буквы (проверка). 

Постановка учебной задачи

А жителей нашего теремка на какие 2 группы можно разделить? по какому признаку вы разделили (живые неживые предметы) На какие вопросы они отвечают? (кто, что)

К каким словам мы задаем вопрос кто, а к каким что? (предположение детей).

Вывод  Вопрос кто? задаем живым существам, что? неживым предметам

Задайте вопрос жителям нашего теремка !

Медведь (кто), заяц (кто)

сорока (кто), береза (что), малина (что)

Учитель английского языка

- Неподалеку гуляли их английские друзья, которые направлялись в наш теремок. Они тоже пели песни. Давайте найдем среди английских звуков те, которые поют похожие песни. (Учитель прикрепляет на доску соответствующие карточки с английскими гласными, при этом объясняет различия в произношении звуков в открытом и закрытом слоге.)

Aa  [ ei ]

æ ]

Ee  [ i: ]

e ]

Ii  [ ai ]

i ]

Oo  [ ou ]

ɔ ]

Ребята, сравните звуки русского и английского языка, что вы можете сказать? (и в русском и в английском языке есть гласные  звуки)

Теперь английские и русские гласные поют песни вместе.

Физминутка

(Песня про алфавит на английском языке)

Учитель английского языка

Но в нашем теремке есть еще жители (английские слова  рисунки) Прочитайте эти слова. Назовите гласные звуки.

Cat, Dog, Bed, Pig

Учитель английского языка (в руке рисунок лисы, учитель объясняет на примере этого слова, что если мы задаем вопрос про животных, мы говорим, “Что?” (“What?”).

 В английском языке вопрос “Кто?” ( “Who”) задают только людям. Сможем ли мы разделить английских жителей на 2 группы по этому признаку? (нет) Почему? (так как они все отвечают на вопрос “Что?” (“What?”)  Молодцы!

Учитель русского языка Вывод: сравните слова предметы в русском и английском языке, что вы можете сказать (в русском языке кто задают всем живым существам, а в английском языке только людям)

 Закрепление

 Работа по группам  

учитель русского языка

Каждая группа получает  группу слов, задав вопросы к каждому слову, разделите их на 2 группы. (в одной группе татарские слова будут)

Каждая группа защищает свою работу.

Слова для детей, которые работают с английскими словами (Cat, Bed, Fox, Mummy, Daddy, Sister)

Вывод: сравните 3 языка и сделайте вывод. когда мы задаем кто, что. В каких языках вы увидели сходство (в татарском и английском)

Рефлексия

Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карандаши согласия, сомнения, несогласия.

- Я знаю, какие слова отвечают на вопрос кто в русском языке?

- Я знаю, какие слова отвечают на вопрос что, в английском языке?

- Я знаю, как подобрать правильный вопрос к слову.

- В самостоятельной работе у меня всё получилось.

- Я доволен своей работой на уроке.

Зеленый, желтый, красный.

.

 



Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

СЛОВА -ПРЕДМЕТЫ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ

Цель урока: активизировать знания детей о классификации звуков, сформировать представление о сходстве и различии звуков в разных языках;научить детей правильно задавать вопросы ксловам предметам в двух языках формировать произносительные умения; развивать умение характеризовать звуки, развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: доска, контуры теремка (на ватмане), карточки с английскими и русскими звуками, карточки со словами, рисунки

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель русского языка: 

- Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну

 Это будет необычное путешествие. В этой стране жители из разных стран, а чтобы отправиться в это путешествие мы должны выполнить несколько заданий

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учитель русского языка: 

1.Отгадайте загадку  

Чёрные птички на каждой страничке 
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (буква)

2. разгадайте ребус (звук)

- Скажите, звуки и буквы это одно и то же? (Нет, буквы пишутся, а звуки произносятся.) А какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

Молодцы ребята. а теперь закрываем глаза и отправляемся в путешествие (музыка, на доске появляется теремок в лесу)

Ой ребята, где мы с вами оказались ( в лесу,) Что мы там видим (теремок)

На доску вывешиваются контуры теремка. По ходу рассказа на доску прикрепляются карточки со звуками.

Учитель русского языка: 

- В волшебном лесу в стоит теремок. И жили в нем только певцы. Никто их не видит, так как они невидимки. А вот услышать их можно. Шесть звуков были певцами:

Какие ребята?   [а], [у], [и], [э], [о], [ы]. (Звуки прикрепляются на крышу теремка.) За их певучесть и голосистость прозвали как? (гласными). Им подпевали [йа], [йо], [йу], [йе]).

Минутка чистописания

Напишите в тетрадях гласные буквы, звуки которых делают согласные твердыми (пишем строчную и заглавную букву (а,о,у,ы,э) на доске вывешены прописные буквы) 

Словарная работа

 Посмотрите пожалуйста, какие слова окружают наш  теремок : Медведь, заяц, лягушка, сорока. береза, малина. Что не хватает в этих словах (гласные буквы) Вставьте пропущенные буквы (проверка). 

Постановка учебной задачи

А жителей нашего теремка на какие 2 группы можно разделить? по какому признаку вы разделили (живые неживые предметы) На какие вопросы они отвечают? (кто, что)

К каким словам мы задаем вопрос кто, а к каким что? (предположение детей).

Вывод  Вопрос кто? задаем живым существам, что? неживым предметам

Задайте вопрос жителям нашего теремка !

Медведь (кто), заяц (кто)

сорока (кто), береза (что), малина (что)

Учитель английского языка

- Неподалеку гуляли их английские друзья, которые направлялись в наш теремок. Они тоже пели песни. Давайте найдем среди английских звуков те, которые поют похожие песни. (Учитель прикрепляет на доску соответствующие карточки с английскими гласными, при этом объясняет различия в произношении звуков в открытом и закрытом слоге.)

Aa  [ ei ]

æ ]

Ee  [ i: ]

e ]

Ii  [ ai ]

i ]

Oo  [ ou ]

ɔ ]

Ребята, сравните звуки русского и английского языка, что вы можете сказать? (и в русском и в английском языке есть гласные  звуки)

Теперь английские и русские гласные поют песни вместе.

Физминутка

(Песня про алфавит на английском языке)

Учитель английского языка

Но в нашем теремке есть еще жители (английские слова  рисунки) Прочитайте эти слова. Назовите гласные звуки.

Cat, Dog, Bed, Pig

Учитель английского языка (в руке рисунок лисы, учитель объясняет на примере этого слова, что если мы задаем вопрос про животных, мы говорим, “Что?” (“What?”).

 В английском языке вопрос “Кто?” ( “Who”) задают только людям. Сможем ли мы разделить английских жителей на 2 группы по этому признаку? (нет) Почему? (так как они все отвечают на вопрос “Что?” (“What?”)  Молодцы!

Учитель русского языка Вывод: сравните слова предметы в русском и английском языке, что вы можете сказать (в русском языке кто задают всем живым существам, а в английском языке только людям)

 Закрепление

 Работа по группам  

учитель русского языка

Каждая группа получает  группу слов, задав вопросы к каждому слову, разделите их на 2 группы. (в одной группе татарские слова будут)

Каждая группа защищает свою работу.

Слова для детей, которые работают с английскими словами (Cat, Bed, Fox, Mummy, Daddy, Sister)

Вывод: сравните 3 языка и сделайте вывод. когда мы задаем кто, что. В каких языках вы увидели сходство (в татарском и английском)

Рефлексия

Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карандаши согласия, сомнения, несогласия.

- Я знаю, какие слова отвечают на вопрос кто в русском языке?

- Я знаю, какие слова отвечают на вопрос что, в английском языке?

- Я знаю, как подобрать правильный вопрос к слову.

- В самостоятельной работе у меня всё получилось.

- Я доволен своей работой на уроке.

Зеленый, желтый, красный.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"

Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....

Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"

Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...

Фрагмент интегрированного урока русского и английского языка по теме "Изменение имен существительных по числам", 2 класс

Фрагмент интегрированного урока разработан на основе деятельностного подхода. Программа по русскому языку Поляковой, английский язык - Биболетова...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

Самоанализ интегрированного урока русского и английского языков

Метапредметная тема: «Тяжело в учении, легко в жизни» Метапредметная  цель урока:  формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных...

Интегрированный урок русского и английского языка

Представляю вам ознакомительный урок, совмещённый русский с английским языком....