Интегрированный урок русского и английского языка
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Мария Букалова

Представляю вам ознакомительный урок, совмещённый русский с английским языком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского и английского языков

Класс: 4 «а» (подгруппа 12 человек)

Презентация

Приложения (Техническая карта урока, карточки с заданиями, самооценка)

Учебники:

1. «Русский язык» 4 класс

#1050;узолев В.П «English 4»

Тип урока: интегрированный урок

Тема: Особенности словообразования в русском и английском языках.

Цель: Формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

Задачи урока:

  1. Ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми особенностями словообразования в русском и английском языках;
  2. Активизация познавательной деятельности учащихся;
  3. Развитие лексического навыка;
  4. Повышение интереса учащихся к изучаемым языкам;
  5. Расширение кругозора учащихся;

Оснащение урока:

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор; дидактический материал: карточки со словами.

Этапы урока

1. Вводный этап.

Мария Сергеевна :Здравствуйте, дети!

Мария Сергеевна: Hello, , please.

Мотивация детей к учебной деятельности.

М.С.: Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок. Кто сегодня чувствует себя готовым на 5? На 4? На 3? Спасибо.

Знали ли вы, что - учитель русского и учитель английского языков – учителя – филологи. Как вы думаете, что такое наука филология? Где более точно можно узнать об этом? - Обратимся к словарю. Вот как об этом говорит толковый словарь. (Чтение текста из словаря учеником) Филология - наука о языке и литературе.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

М.С .: Овладеть языком непросто, а тем более иностранным, так как необходимо запоминать такое большое количество слов и терминов.

Как вы думаете, есть ли что-то такое в языках, что происходит одинаково, объединяет языки?

Давайте посмотрим на некоторые русские и английские слова:

Какая особенность объединяет эти слова?

На доске или на экране:

English

Русский

Rewatch

перерисовать

Unhappy

неизвестный

a teacher

водитель

Cloudy

морозный

a homework

мухолов

a Walkman

птицевод

Затрудняетесь ответить. Вам не хватает знаний, вот мы и попытаемся на уроке это узнать.

2. Основной этап.

Упражнения в определении новых знаний и первичное закрепление:

Способы образования слов с помощью приставки.

М.С.: 1. Язык потому и верно служит людям, что все слова в нём дружно работают при помощи своих помощников.

а) Обратите внимание на данные слова. Что общего в них?

Русский

Переделать

Обвести

Нарисовать

Пересчитать

Избежать

Передумать

Пересмотреть

б) Из каждой группы выберите слово, которое имеет общий признак. (выбираются слова с приставкой пере-)

в) Что же объединяет эти слова? - Приставка пере-.

г) Какое значение получает слово, когда добавляется приставка пере-.

- Получается действие в значении снова, заново, вновь.

М.С.: 2. В английском языке можно сделать то же самое. Получить действия в значении снова, заново, вновь.

а) Попробуйте догадаться, как выглядит эта приставка( ПРЕФИКС ) в английском языке.

replay

rethink

reread

rewatch

ПРЕФИКС RE -

Фон.зарядка

Bears like honey
Girls like cats
Cats like rats
Boys like dogs
Storks like frogs
Mice like cheese
Sparrows like peas
Owls like mice.
I like rice.
Birds like grain
Say it all again!

б) Что означают эти слова?

3. Работа по группам.

На доске появляются по очереди картинки.

М.С .: Итак, мы запомнили приставку пере- и префикс re-

А теперь по очереди попробуйте образовать данное действие со значением «сделать заново» по-русски и по-английски.

писать – write переписать -

мыть – wash перемыть -

петь – sing перепеть -

звонить –phone перезвонить-

делать- make переделать -

рисовать – draw перерисовать –

прыгнуть –jump перепрыгнуть-

слушать – listen переслушать-

бежать – run перебежать-

ждать – wait переждать-

М.С.: Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов? (приставка в русском языке и префикс в английском .)

М. С.: II 1. A) Давайте попробуем образовать слова с противоположным значением.

счастливый - _______

добрый - _______

известный - _______

интересный - _______

настоящий ( реальный )- _________

голодный -______________

дружелюбный-____________

Б) Что помогло нам образовать слова с противоположным значением? (приставка не)

М.С. а) Давайте вспомним как эти прилагательные звучат по-английски:

happy

Kind

Famous

Interesting

real

angry

friendly

б) Перед вами различные приставки попробуйте выбрать приставку, которая придаёт отрицательное значение. Это - un - ; inter-.

Давайте изменим наши слова в противоположные

Happy - unhappy

Kind -

Famous -

Interesting-

Real -

Angry-

Friendly -

М.С.: Вывод: Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов? - (приставка и префикс)

2. Способы образования слов с помощью суффикса

М.С: Давайте рассмотрим другие способы образования слова.

I 1. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону.

  1. Образуйте слова по аналогии и запишите на карточке.

1 писать - писатель

2 читать - _______

3 учить - _______

4 водить - _______

5 строить - ________

6 слушать- ________

К какой части речи относятся все слова из первого столбика? ( глагол )

А во втором столбике? ( имя существительное)

С помощью чего образованы слова? (суффикс тель-)

Что означают образованные слова? – профессию, род деятельности.

Попробуйте назвать сами любые профессии, выделите суффикс в слове. От какого слова образовалось ваше слово?

М.С.: 2. a) Попробуйте образовать слова тем же способом по-английски на другой стороне карточки:

б) C помощью чего образовались слова? Cпомощью суффикса- er.

Фон. зарядка

МС.: 3. Работа по карточкам.

Ромашка.

Задание: Назовите деятельность или профессию людей, выполняющих указанную работу:

Прыгать - (прыгун) - jump- jumper

Бежать - (бегун) - run- runner

Строить - (строитель) - build - _______

Петь - (певец) - sing - _______

Танцевать – (танцор) - dance - _______

Покупать- (покупатель) - buy - _______

МС.: Какую часть речи вы получили? (существ.)

Из какой? (из глагола)

МС.: II Давайте посмотрим можно ли образовывать другие части речи.

а) Задание: слова разрезаны пополам, попробуйте соединить две части слова и напишите на листке от какого слова они образованы.

Обла/чный - облако

clou/dy – a cloud

Туман/ный - туман

fog/gy - fog

Мор/озный - мороз

fros/ty - frost

б) Какая часть речи была первоначально, а какая образовалась?

в) Какая часть участвовала в образовании нового слова? (суффикс – в русском языке – н, в английском языке - y)

МС.: Вывод: Назовите второй способ образования новых слов в английском и в русском языках.

3. Словообразование с помощью сложения двух слов

МС.: III Какой способ образования слов вы ещё знаете?

1. а) Сложите основы слова в одно слово (устно):

Падают звёзды – (звездопад)

Хлебный завод – хлебозавод

Лес рубит – лесоруб

Басни пишет – баснописец

Ловит мух – мухолов

Носит оружие – оруженосец

б) С помощью каких частей образовались новые слова? (Сложением двух корней)

МС.: 2. А в английском языке встречали ли вы такие слова? Попробуйте соединить две части, чтобы получить новое слово.

Note+book= notebook

Sun+flower=sunflower

Tooth+brush=toothbrush

Физ. Минутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

3. Завершающий этап

Рефлексия учебной деятельности

МС..: Вывод:

Какой 3й способ образования есть и в русском языке и в английском языках?

Как можно озаглавить этот слайд (способы образования слов)

Вывод: Как мы определили в русском и английском языках есть одинаковые способы образования новых слов: с помощью суффикса, приставки и сложения двух слов.

Cможем ли мы теперь ответить на вопрос, который возник в самом начале урока?

Возвращение к первой таблице.

1. Что общего вы увидели в словах русского и английского языка?

2. Назовите слова, образованные

а) приставочным способом в русском, в английском. (на слайде показываются выделенные морфемы)

б) Суффиксальным способом?

в) Способом сложения двух слов?

МС.: Вывод: Что на уроке было главным?

Что было интересным?

Что новое сегодня узнали?

Чему научились?

1 Изучение становится более эффективным

2 Более быстрое (знаем уже не одно слово, а два)

3 Речь более разнообразна

4 Возможность определить часть речи

5 Возможность определить значение слова (по приставке, суффиксу или входящему в состав слову)

6 Развивает умение размышлять и анализировать

7 Даёт возможность более научного подхода к языку.

МС.: А теперь попробуйте дать оценку своей деятельности. Обведите один вариант ответа:

«Своей работой на уроке я …»

а) доволен (-льна)

б) не совсем доволен (-льна)

в) не доволен (-льна), потому что … .

МС.: Д/З: 1. по русскому:

МС.: Д/З : 2. по-английски: Найдите 3 английских слова и образуйте от них как можно больше других слов.

МС.: До свидания, дети

МС .: Goodbye, children. Goodbye, teacher.

МС..: Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"

Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....

Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"

Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...

Фрагмент интегрированного урока русского и английского языка по теме "Изменение имен существительных по числам", 2 класс

Фрагмент интегрированного урока разработан на основе деятельностного подхода. Программа по русскому языку Поляковой, английский язык - Биболетова...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

интегрированный урок русского и английского языка

Был проведен интегрированный урок русского и англий ского языка по теме "слова - предметы"...

Самоанализ интегрированного урока русского и английского языков

Метапредметная тема: «Тяжело в учении, легко в жизни» Метапредметная  цель урока:  формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных...