Самоанализ интегрированного урока русского и английского языков
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс)

Метапредметная тема: «Тяжело в учении, легко в жизни»

 

Метапредметная  цель урока:  формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных, креативных) в предметной области русский язык и английский язык через их включение в технологию проектной деятельности на основе коммуникативных тем «XXII зимние Олимпийские игры», «Домашние обязанности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока интегрированного урока русского и английского языка

Метапредметная тема: «Тяжело в учении, легко в жизни»

Метапредметная  цель урока:  формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных, креативных) в предметной области русский язык и английский язык через их включение в технологию проектной деятельности на основе коммуникативных тем «XXII зимние Олимпийские игры», «Домашние обязанности».

Грамматические темы:

Русский язык.

Тема: Безударные окончания имён существительных единственного и множественного числа.

Английский язык.

Тема: Употребление глаголов в 3-ем лице, ед. числа, настоящего времени.

Планируемые результаты:

Предметные:

(русский язык) Повторить, обобщить, систематизировать знания о падежных окончаниях, закрепить умения правильно писать безударные окончания имён существительных. Развивать умения подбирать проверочные слова для определения безударных окончаний.

 (английский язык) Учить употреблять глаголы в 3-ем лице, ед. числа в настоящем времени. Активизировать  употребление лексических навыков по теме «Домашние обязанности». Развивать коммуникативные умения и навыки по теме «Домашние обязанности».  Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию. Формировать у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как  средством  общения, познания, самореализации.

Метапридметные:

Личностные УУД: 

  • принятие освоение социальной роли обучающегося;
  •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • развитие этические чувства,  доброжелательность эмоционально-нравственную отзывчивость;
  • развитие личностные качества: коммуникативности, умения работать в паре, работать по общепринятым нормам социального устройства общества;
  • формирование готовности преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

Регулятивные УУД::

  • формировать способность понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • освоение форм познавательной и личностной рефлексии; оценивание своей работы;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и слышать;
  •  ясно и чётко излагать своё мнение;
  • выстраивать речевые конструкции;
  • развивать умения работать в парах, группах,  владеть монологической и диалогической формами речи;

Авторский медиапродукт – презентация  в программе Smart.

УМК- Русский язык:  УМК «Планета знаний»; Английский язык: УМК «Enjoy English» 4 класс,  автор Биболетова.М.З..  

Оборудование урока:  Smart  доска, мультивидео проектор, Net - books , электронный тест в   программе «My Test», систем голосования, документ камера, листы самопроверки.                      

Тип урока: интегрированный  (русский язык и английский язык)

Форма: урок - проект

Характеристика класса:

4а класс. В классе обучаются учащиеся с разным уровнем знаний. 45% учащихся имеют высокий уровень интеллекта, 27%- средний, 27%-ниже среднего. 54% учащихся легко выполняют задания после чёткой формулировки задания, остальные не могут самостоятельно ориентироваться без дополнительных пояснений. Поэтому мы выбрали элементы таких технологий как:

  • коммуникативно-ориентированного обучения
  • развития познавательных интересов
  • активизация учебной деятельности
  • учебно-познавательная игра
  • информационные технологии
  • сотрудничества
  • ТРКМ
  • здоровьесберегающая
  • проектная

         На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, индивидуальная, парная, а также методы активного и продуктивного обучения.

        Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.  

         Урок  построен на всех видах мотивации: а) познавательную; б) коммуникативную; в) эстетическую; г) игровую.

         Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых  в последовательности заданий. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществлялся через взаимо- и  самоконтроль, а также  проверку по образцу и корректировку знаний.

         На уроке осуществлялось формирование и совершенствование универсальных учебных действий, способов мышления, анализ, синтез сравнение, поиск и обработка информации, проектирование и моделирование, контроль и самоконтроль, умение адекватно воспринимать оценку учителя.

         Структура урока состоит из последовательных, взаимосвязанных этапов (Орг.момент, мотивационный этап, постановка и решение учебной задачи,  словарная работа, физкультминутка речевая разминка, упражнения на развитие коммуникативных навыков, презентацию и первичное закрепление нового материала, самостоятельная работа, выполнение мини-проекта, объяснение домашнего задания, рефлексия).

         Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.

        Время учебной деятельности  на уроке было  распределено рационально.

        Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока.  В  равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило  развитие речевых способностей фонематического слуха, языковой догадки, способность  логического изложения, умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;

          В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся. План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Урок прошёл на хорошем  методическом уровне.

         

             Результаты голосования:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"

Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....

Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"

Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...

Фрагмент интегрированного урока русского и английского языка по теме "Изменение имен существительных по числам", 2 класс

Фрагмент интегрированного урока разработан на основе деятельностного подхода. Программа по русскому языку Поляковой, английский язык - Биболетова...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

интегрированный урок русского и английского языка

Был проведен интегрированный урок русского и англий ского языка по теме "слова - предметы"...

Интегрированный урок русского и английского языка

Представляю вам ознакомительный урок, совмещённый русский с английским языком....