Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторяем состав слова" (продолжение)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Данный конспект содержит материал по отработке алгоритма разбора слова по составу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ

Цель: отрабатывать алгоритм разбора слов по составу.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; развивать взаимовыручку.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия,

Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Ход урока

  1. Повторение изученного.

Доска: д…мой, д…лёкая, сл…дил, гол…ва.

-Какое правило нужно знать, чтобы правильно записать эти слова?

-Спишите слова, вставьте пропущенную букву, подберите проверочные слова.

2.Актуализация знаний.

Доска: лес, лесник, лестница, лесочек, перелесок.

-Какое слово лишнее? Почему? (Лестница, так как остальные слова имеют общее значение)

-Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим?

- Вспомните, как называется:

- часть слова, которая изменяется…

- часть слова без окончания…

- общая часть родственных слов…

                       -  часть слова, которая стоит за корнем и служит

   для образования новых слов…

- часть слова, которая стоит перед корнем и служит
       для образования новых слов…

3. Чистописание.

Доска: Ус (ум) хорошо, а два лучше.

          Жди у горя (моря) погоды.

-Какая озорная буква потерялась?

-Над какой буквой будем работать?

-Как понимаете смысл пословиц?

Тетрадь: Мм   МММ   ммм   Мм

-Спишите, соблюдая закономерность.

-Отгадайте ребусы.

C:\Users\User\Desktop\ммм.jpegC:\Users\User\Desktop\мм.jpegC:\Users\User\Desktop\м.jpeg

запаска                       монитор             замок

Тетрадь:  

-Мальчики записывают слово запаска, девочки – замок.

-Подберите по три родственных слова, выделите корень.

Взаимопроверка.

4. Отработка алгоритма разбора слова по составу.

1) Повторение алгоритма разбора слова по составу. Учебник стр 182 (учащиеся самостоятельно читают алгоритм)

-Как найти суффикс в слове?

  • найдем окончание 
  • найдем корень
  • найдем часть, которая стоит между корнем и окончанием. Она называется суффиксом.)

-Найдите суффикс в слове .

– Как будете рассуждать?

(Воспользуемся образцом устного рассуждения и пошагово выполним разбор слова по составу:

  • найдем окончание (нет берёзки, подошел к берёзке);
  • найдем корень (берёзовый, берёзонька);
  • найдем часть, которая стоит между корнем и окончанием. Она называется суффиксом.)

Найдите суффикс в слове стирка.

Физкультминутка

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

2) Выполнение упражнения 4 (учебник стр 30). 

– Посмотрите и скажите, все ли слова в группе имеют данный суффикс? Докажите свой ответ.

()

Работа в группах: выберите из данных групп слов одно слово с суффиксом, одно с приставкой и разберите их по составу. Проведите взаимопроверку.

3) Устно.  Игра «Третий лишний»

- Найдите лишнее слово. (Учитель читает слова, дети определяют лишнее слово)

Холод, холмик, холодный.

Лист, лисица, лисёнок.

Моряк, море, морж.

Лось, лосёнок, лосось.

4) Самостоятельная работа.

Доска: наручный, пришкольный, подарили.

-При помощи какой части слова образованы данные слова?

-Где находится приставка в слове?

-Как найти приставку?

Тетрадь «Пишем грамотно» стр 19 упр5

5. Итог урока. Рефлексия.

– Как называется часть слова, которая находится между корнем и окончанием?

– Для чего служит суффикс?

- Где находится приставка в слове?

-Что повторяли на уроке?

-Какие задания вызвали интерес?

-Оцените свою работу на уроке (используются смайлики)

Домашнее задание: стр 30 упр 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"

В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторяем состав слова"

В данном материале представлен конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса....

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса

Конспект урока по русскому языку для учащизхся 3 класса. Тема урока: "Изменение имен существительных по падежам" (склонение).Тип урока:Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.УМК: "Перспектив...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....

Конспект урока по русскому языку для учащихся 1 класса с использованием мультимедиа

Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»...