Конспект урока по русскому языку для учащихся 1 класса с использованием мультимедиа
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Никитина Екатерина Николаевна

Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bukva_.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

для учащихся 1 класса

с использованием мультимедиа.

Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»

Цели урока :

  • учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;
  • определять соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком;
  • формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;  
  • совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.
  • расширять словарный запас учащихся.

Место проведения: ГБОУ школа №413.

Технические средства обучения: использование мультимедийных ресурсов.

Учитель: Никитина Екатерина Николаевна .


Учитель: Никитина Екатерина Николаевна

Класс:1 В ГБОУ школы №413

Тема урока : Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков

(программа «Школа России»,  предмет «Русский язык»,  1 класс,

В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий)

Стр. 87

Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

         Конспект урока разработан в соответствии с авторской программой В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; определять соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;  совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.

Задачи: формировать навыки письма слов с Ь – показателем мягкости согласных; развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы, развивать фонематический слух.

УУД:

Предметные:

  • овладение учебными действиями, формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических задач;
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце и в середине слова;
  • знать, что Ь звука не обозначает;
  • знать, что Ь обозначает мягкость предшествующего согласного;
  • производить звуковой анализ слов с Ь (с опорой на схему);
  • соотносить звуковую форму слова с его схемой

Метапредметные:

Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работы на уроке;

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Оборудование и материалы:

  • Презентация, проектор, компьютер.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Все встали красиво. Учебник, тетрадь и пенал лежат на краю парты. Присаживайтесь.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Развитие речи. « Сочиним сказку».

-Жили – были буквы, разные – гласные и согласные. Жили – не тужили, потому что все дружили. Среди них жила одна буква, похожая на половинку буквы ы, с ней не любили дружить, потому что она не имела звука. Что это за буква? (Мягкий знак).

Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко. Один раз буквы стали составлять слова, но они зашифрованы загадкой.

                 Без головы, а в шляпе,

                 Одна нога – и та без сапога (Гвоздь).

Стали буквы составлять слово, а у них получается гвозд.

И говорит:

- Встану я рядом,- получилось гвозди.

Позвали тогда буквы мягкий знак, он согласился и быстро встал в конец. Что получилось? (Гвоздь).

Развеселились буквы и стали все дружить. Буквы предлагают вам отгадать загадки, написать отгадки.

2.Самостоятельная работа.

Кто приходит, кто уходит –

Все  её за ручку водит (Дверь).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось).

Спит или купается,

Всё не разувается,

День и ночь на ножках

Красные сапожки (Гусь).

- Назовите твёрдые, мягкие согласные звуки.

-Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?

3. А теперь посмотрите на экран. Что Вы видите? Все ли слова вам известны? Что с ними происходит?

C:\Users\Sergey\Downloads\img7.jpg

Сегодня на уроке мы с вами научимся писать слова с Ь-показателем мягкости; находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуковвспомним твёрдые и мягкие согласные звуки; познакомимся со звуковой записью твёрдого и мягкого согласного.

3. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Запишите предложение «Мама мыла Милу мылом».

4. Работа по теме урока.

Наблюдение над ролью Ь.

-Выполнение упр.№1 на стр. 87. Чтение стихотворения Е.Серова и выполнение заданий к нему. Если убрать мягкий знак из слов, будет ли нам легко произносить слова? Они будут звучать привычно?

-Расскажите, что вы знаете о мягком знаке?

-Выполнение упр. №2 стр. 87. Прочитайте пары слов. Какими звуками они различаются? Что делает со словами Ь? Спишите пары слов, подчеркните мягкий согласный звук и букву Ь.

-Аналогичная работа со словами на слайде.

-Прочитайте правило на стр.88

5. Физкультминутка.

Учитель называет слова. Дети, услышав те слова, где на конце слова слышен мягкий согласный звук подпрыгивают, если не слышен мягкий согласный звук приседают. (Метель, сон, дом, дверь, соль, крот, боль, моль, глаз, плот)

6. Первичная проверка понимания.

Рассмотрите слова, указанные на слайде. На какие две группы мы можем их разделить? Сделайте вывод.

 Слайд 5

7. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Разгадывание кроссворда, указанного на слайде

C:\Users\Sergey\Downloads\hello_html_m474e1527.jpg

8. Самостоятельная работа.

Работа по учебнику на стр.88, упр. 3

Найдите и вапишите слова, в которых звуков меньше чем букв. (Словарь, учитель, пальто)

Поменяйтесь тетрадями и проведите взаимопроверку.

9. Подведение итогов.

Какая буква не обозначает звука?

Как обозначается мягкость согласного на конце слова, в середине?

10. Рефлексия

Назовите слова, где встречается мягкий знак. Какие добрые дела он может делать, назовите слова, но они не должны повторяться. Украсьте нашу яблоньку и прокомментируйте выбранный вами цвет яблока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"

В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторяем состав слова"

В данном материале представлен конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса....

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторяем состав слова" (продолжение)

Данный конспект содержит материал по отработке алгоритма разбора слова по составу....

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса

Конспект урока по русскому языку для учащизхся 3 класса. Тема урока: "Изменение имен существительных по падежам" (склонение).Тип урока:Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.УМК: "Перспектив...

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов"с использование образовательной платформы учи.ру

quot;Спряжение глаголов"с использование образовательной платформы учи.ру...