Урок русского языка в 4 классе (система Занкова) по теме "Простое и сложное предложение. Сопоставление."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Федосеева Людмила Алексеевна

Тема  урока:  «Предложение.  Простое  сложное.  Сопоставление».

Цель  деятельности  учителя:  формирование  умения  отличать  простое  предложение  от  сложного;  учить  расставлять  знаки  препинания в сложном  предложении;  распространять  предложение;  развивать  речь, мышление;  воспитывать  аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fedoseeva_l.a.ppt886.5 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знайка дорожкой бежит, а Нез- найка на печи лежит. Крепкие орешки сразу не раску-сишь. Хлебороб и вспашет, и поса-дит, и заботой охватит.

Слайд 2

Дорожка, орешки, хлебороб.

Слайд 3

Знайка дорожкой бежит, а Нез- найка на печи лежит. Крепкие орешки сразу не раску-сишь. Хлебороб и вспашет, и поса-дит, и заботой охватит.

Слайд 4

Тема: Простое и сложное предложение. Сопоставление.

Слайд 5

Учимся отличать простое предложе-ние от сложного. Учимся расстав-лять знаки препина-ния в сложных пред-ложениях.

Слайд 6

Ребята рисуют играют танцуют поют песни , , , , , , .

Слайд 7

Охотники отпус-тили собак и охота началась. , ,и .

Слайд 8

Любит кошка рыбку а в воду лезть не хочет. , ,а .

Слайд 9

Стр. 95 упр. 383

Слайд 10

Солнце закатилось.

Слайд 11

Красное солнце зака-тилось за реку, и на-ступила ночь.

Слайд 12

, , а и .

Слайд 13

Повернули к нам бочки Светло-рыжие бычки. Не бодают, не мычат, А ныряют и молчат.

Слайд 14

Простое Сложное Граммати-ческая основа Одна Две или несколько Знаки препинания Перед союзами а, но всегда ставится запятая Чаще всего перед союзом И запятая не ставится Чаще всего перед союзом И запятая ставится Предложение:



Предварительный просмотр:

Открытый   урок  по  русскому  языку. Система  Занкова.

Тема  урока:  «Предложение.  Простое  сложное.  Сопоставление».

Цель  деятельности  учителя:  формирование  умения  отличать  простое  предложение  от  сложного;  учить  расставлять  знаки  препинания в сложном  предложении;  распространять  предложение;  развивать  речь, мышление;  воспитывать  аккуратность.

Этапы  урока                      

 Ход   урока

Действия  учащихся  

 Формирование  УУД

Мотивация  к  учебной

деятельности.

Прозвенел  уже  звонок.

Начинается  урок.

В путешествие  пойдём.

В  страну  знаний  попадём.

Актуализация  знаний

Введение  в  тему  урока

На  доске  пословицы.

а). Знайка  дорожкой  бежит,  а

Незнайка  на  печи  лежит.

б).Крепкие  орешки сразу  не  раскусишь.

в). Хлебороб  и  вспашит, и  посадит,  и

заботой схватит.

- что  мы  видим?

- на какую  тему  пословицы?

Запишите  из  этих  предложений  словарные  слова.

Новое  слово  -  хлебороб.

Назовите  лишнее  слово,

 почему?

Вернёмся  к  пословицам,  это  предложения?  Докажите.

- что мы знаем о  предложении?

Как вы думаете  о  чём  мы  будем говорить  на  уроке?

Читают пословицы и

объясняют как  понимают  каждую пословицу.

-  выписывают  из  каждой  пословицы  словарное  слово  в  тетрадь:

- дорожка, орешки,  хлебороб

Хлебороб  -  это  сложное слово  и  орфограмма  в  этом  слове  стоит  в  конце  слова.

Предложение  - это  законченная  мысль.

Пишется  первая  буква  в  начале  предложения  с  большой  буквы и в конце  ставится  точка.  Бывают  предложения  простые  и  сложные.

Первое  предложение  сложное.  Два  подлежащих

и  два  сказуемых.

Второе -  простое.

Третье -  предложение  с  однородными  членами

предложения.

Тема урока – простые  и  сложные  предложения.

Регулятивные  УУД:                                                                                      -проговаривают  последовательность  действий  на уроке

- определяют  и формулируют  цель  деятельности.

Познавательные  УУД:                                                                                                              делают  выводы  в  результате  совместной  работы класса  и  учителя.

Коммуникативные  УУД:                                              слушают  и  понимают  речь  других, пользуются  приёмами  слушания.                            Оформляют  свои  мысли  в  устной и письменной  форме.

Открытие  нового

В каких  предложениях  ставятся  запятые.

Расставьте  знаки препинания  в  предложениях:

1.ребята  рисуют  играют  танцуют  поют песни.

2.охотники  спустили  собак  и  охота  началась.

3.любит  кошка  рыбку  а  в  воду  лезть  не  хочет.

Ответы детей  проверяются  на  слайде.

Ребята  рисуют, играют, танцуют, поют  песни.

 Охотники  спустили  собак,  и охота  началась.

Любит кошка  рыбку,  а  в  воду  лезть  не  хочет.

Разбирают  предложения  по  членам  предложения  и  частям  речи.  (по  рядам).

Предметные  результаты:

правильно  пунктуационно оформлять предложения на  письме,  наблюдать  над  лексическим  значением  слов.

Развитие  учебных  умений  и  применение  знаний.

Работаем  по  учебнику,  с. 95

№ - 381

Найти  нераспространённое  предложение  и  распространить его.

- какое  получили  предложение?

- преобразуем  его  в  сложное

- составляем  схему

Работа  в  парах.

Красное  солнце садилось.  (садилось  где?)

Красное  солнце  садилось   на  западе.

(садилось  когда?)

Красное  солнце  садилось  на  западе  вечером.

Красное  солнце  садилось  на  западе  вечером,  и  наступила  ночь.

Закрепление  знаний

А  теперь, используя  схемы, которые вы видите  на столах, расположите  предложения  в  нужном  порядке.

Прочитаем  какие  получились  предложения

Проверяем  на  слайде.

  Рефлексия:

- какое  задание вызвало у вас  затруднение?

- хорошо ли вы знаете  признаки  предложения?

- давайте  украсим  цветок:

Кому  было  интересно и кто  во  всём  разобрался, возьмёт  красную  фишку.

- кому  было интересно, что – то  осталось не  всё понятно, - жёлтую фишку.

  Светло – рыжие  бычки      Не бодают,  не  мычат.       Повернули  к  нам  бочки     А  ныряют  и  молчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"род имени существительного", урок русского языка, 2 класс, система Л. В. Занкова

Урок по системе Л. В. Занкова, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Урок русского языка 2 класс система Занкова

Тема урока: Изменение имён прилагательных по числам...

Презентация к уроку русского языка 4 класс (Система Л.В.Занкова)

презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе Л.В.Занкова "Имя прилагательное. Слова, обозначающие цвета"...

Урок русского языка. 3 класс. Система Л. В. Занкова

Урок русского языка в 3 классе. Система Л. В. Занкова. Тема: Родительный падеж имён существительных первого склонения.Цель: расширить имеющиеся знания учащихся о родительном падеже имён сущ...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

Урок русского языка 4 класс (система Л.В.Занкова)

Склонение имён прилагательных единственного числа, основа слова которых оканчивается на твёрдый согласный....

Урок русского языка. 2 класс. Система Занкова. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Обучение осуществляется по  системе Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть)....