Конспект внеклассного мероприятия " Прощай, БУКВАРЬ ! "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Мусихина Любовь Ивановна

Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, БУКВАРЬ!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Учитель: МУСИХИНА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА, 2012 год.

МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги

 

ЦЕЛИ:

- закрепление знаний о буквах и звуках;

- проверить умения и навыки по данной теме.

 

ЗАДАЧИ:

- формировать знания о звуках и буквах русского алфавита;

- уметь вычленять их в словах, определить их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- развивать все виды речевой деятельности школьников :умения писать и читать, слушать и говорить, также умение детей пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

- формировать осознанное усвоение языка на основе коммуникативно-значимых ситуаций и текстов различной стилистической и функциональной направленности; умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения;

- формировать общественные умения и навыки, необходимые для работы с текстом;

- обеспечить взаимосвязь новой системы обучения русскому языку с развитием коммуникативно-речевых умений и литературно-творческих способностей учащихся, с воспитанием у них духовно-нравственных ценностей;

- развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как  неотъемлемой части общей культуры;

- развивать память, внимание, творческие способности.

        

Оборудование и оформление: шапочки с буквами, карточки с буквами и слогами, названия станций «Гласная. Согласная (звонкая). Согласная (глухая). Песни: «Голубой вагон. Мамонтенок. Чему учат в школе». Танец маленьких утят. «Полька».                

«Земляничка». Дипломы и книги.

        Содержание

Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе»

- Сегодня, мы сюда собрались

 Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил званьям нас.

- о какой книге идет речь? ( Букваре )

Выходят – Буратино и Мальвина

Буратино

        На праздник мы к вам с Мальвиной спешили,

        Героев из сказки своей захватили.

        Хотим мы все вместе вас проводить

        И во 2 класс дверь перед вами открыть.

        Сквозь трудности дружбу свою пронесем,

        И с вами по жизни пойдем.

Мальвина

        Вот это дела! Буратино, смотри!

        Огромный замок висит на двери.

        И если открыть мы не сможем замок.

Буратино

        мальвина, не плачя и слезы утри.

        Здесь столько прекрасных детей посмотри.

        Замок же волшебный, как в сказке любой,

        И я у ребят – любимый герой.

        Хотя я учиться совсем не хотел,

        Но я же с тех пор, друзья, поумнел.

        Пускай я еще не освоил наук,

         Зато каждый знает – отличный я друг

        Ведь я научился крепко дружить,

        А дружбою надо всегда дорожить.

Мальвина

        Но чтобы дверь отворить,

        Надо нам ключик с тобой получить.

Буратино

        Не главное – ключ в в нашей сказке, Мальвина!

        Ребят наша сказка дружить научила.

        Мы крепкою дружбой,  Мальвина, поверь,

        Откроем с ребятами дверь.

Мальвина

        Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

        И дверь непременно тогда отворится.        

                  Давайте же праздник скорей начинать,

        Пора нам, друзья, гостей принимать!

Буратино

        Я знаю, что нас непременно вы спросите:

        Кто же на празднике главные гости?

        Отвечу я вам, не моргнув даже глазом -

        Ребята 1 Б класса.

Мальвина

        А  вы умеете читать? (МИР, ДРУЖБА  ШКОЛА  МАМА)

        - Молодцы!

Буратино

        - Молодцы! Вы вполне можете начать интересное путешествие. Мы отправимся в страну «33 родных сестрицы»

Буратино

        33 родных сестрицы писаны красавицы,

        На одной живут странице и повсюду славятся.

        Кто это? (Буквы)

Мальвина

        Пусть каждый смело вступит в бой,

        В азарт соревнования.

        Успех придет не сам собой.

        Помогут наши знания.

Буратино

        - и так, в путь! А поедем мы на поезде. ( Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)

Мальвина        станция «Гласные»

        Гласные тянутся в песенке звонкой,

        Могут заплакать и закричать,

        Могут в кроватке баюкать ребенка,

        Но не желают свистеть и ворчать!

ВЫХОДЯТ «Гласные буквы»

Гласные загадают вам загадку, а отгадка начинается на каждую из них.

А    Перепончатые лапки,

        То ли лапки, то ли тапки

        Сам он – крупный, белый,

        Рыболов умелый -

        Он ныряет, как матрос

        Бойкий, шумный………………..

             

Е…..  Не ласка, не куница,

Не белка, не лисица.

Не выдра и не горностай,

А кто же это – угадай.

В соседстве с ними он живет-

Пушистый маленький………………….

Е…….. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель………………..

И…… Как это скучно- сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная………..

О……. Он совсем не хрупкий.

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину

Увидишь середину.

Из плодов он тверже всех, называется………..

У……На спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной ………….

Э…….Под стеклом цветы и травы,

Но совсем не для забавы -

Принесли сюда юннаты

Для музея……………….

Ю……Есть при нашей школе опытное поле.

Лейка и лопата – орудия………………..

Я…….У различных хлебных злаков

Вид и вкус неодинаков.

Не пшеница я, не просо,

Не гречиха и не рожь.

Молодцом ты будешь просто,

Коль меня ты назовешь.

Но не ясно ли как день,

Что зовут меня ……………..

Ы……Да, слов таких не знаем мы,

Чтоб впереди стояло Ы

Но пусть она не обижается,

Что слов с нее не начинается.

Как не старайся, не вертись,

Нам без нее не обойтись.

Ни в речи , ни в письме, ни в споре,

Ни в самом кратком разговоре.

ТАНЦУЕМ ТАНЕЦ!

Мальвина    Дети встали. Поезд поехал дальше. ( имитируют движение поезда)

- Станция «СОГЛАСНАЯ звонкая»

Буратино   Согласные….согласны

        Шелестеть, шептать, скрипеть,

        Даже фыркать и шипеть,

        Но не хочется им петь.

- Звонкие согласные, выходите.

Б…………Она весну встречает – сережки надевает.

        Накинута на спинку зеленая косынка.

        А платьице – в полоску. Ты узнаешь………..

В………..   Как зовут меня, скажи-

        Часто прячусь я во ржи,

        Скромный полевой цветок,

        Синеглазый………………

Г……….Любит он расти на воле.

        Не в саду, а в чистом пол-

        Целой зарослью дремучей!

        Он усатый и ползучий,

        Спрятал ядрышки в стручке-

        Саблевидном кулачке.

        Не раскусишь, коль засох,

        Называется …………………

Д…….Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый……….

Ж………Станет он высок и строен

        Нравом весел, беспокоен.

        Будет быстрый и красивый,

        С разлетающейся гривой!

        Это будет, а пока

        Только ждет он седока,

         Набирается селенок

         Тонконогий………..

З………Я в пуховой красной майке

        На лесной живу полянке.

        Я на цвет и вкус приятна,

        Я сладка и ароматна.

        Наклонись и погляди-ка

        Вот я …………..

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ЗЕМЛЛЯНИЧКА»

Л………. Наш огород в образцовом порядке,

                 Как на параде построились грядки.

        Словно живая ограда вокруг,

        Пики зеленые выставил …………

М………..Хвост зеленый, красная головка.

        Это остроносая………..

Н………..Прячусь я на дне речном,

        Я усатый, но не сом.

        Друг на друга мы похожи,

        Но меня не путай с ним.

        Видишь пятнышки на коже,

        Значит, это я…………….

Р………Лопаты не нужно, сидит близко.

        Красная с белой подкладкой………

Мальвина

 

 - Молодцы!   Мы снова поехали дальше (звучит музыка)

   - Станция «Глухая»

К……….На грядке привалился на бочок

        Солидный, круглоротый………..

П………Он круглый и красный, как глаз светофора

        Среди овощей нет сочней …………………

С………..От частой поливки едва не промокла

        Мохнатая, темно-лиловая …………….        

Т……….Ковер цветастый на лугу,

        Налюбоваться не могу!

         Надел нарядный сарафан

        Красивый бархатный…….

Ф………Красноватый огонек

        Чуть полянку не поджег

         Он краса лесных полян,

        Родич курицы…………..

Х………. Он ходит в рыжей шубке

        Как пилка остры зубки.

        Прожорливый зверек-

        Гроза мышей………….

Ц………. На ноге стоит одной

        И в болоте день-деньской-

        Хочет выпить все до капли…

        Нет глупее птицы цапли……….

Ч………….Был в саду переполох,

        Он чуть было не заглох-

        Вырос там…………….

Ш……….Есть в тайге сибирской кедры,

        На орехи кедры щедры.

         Знают белки, энают мышки,

        Что искать их надо в ……….

Щ……….пестрая птичка,

        Сама невеличка, а голос хорош!

        Лучше редко найдешь.

        Песню на ветке завел

        Звонкоголосый………..

 Буратино  

        Ребята, у меня есть буквы. Но они совсем необычные. Это Ь, Ъ.

Ь………. Он очень вежлив, мягкий знак.

         Не любит споров и драк.

        Он в слове МАТЬ и в слове ДОЧЬ,

        И в тихом лунном слове НОЧЬ.

Ъ……….Молчаливый твердый знак

        Не произносится никак!

        Но нужен многим он в словах,

        Хотя и осень скромен сам.

Выходят Буратино и Мальвина

Буратино

        - Как много я уэнал  о буквах!

Мальвина

        - Ребята еще и частушки знают.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ

Буратино

        - А теперь мы поедем на станцию «Поиграйка». Мне очень хочется поиграть с ребятами в игру «Составь слово» (9 девочек, 9 мальчиков). Я называю имена: МАРИНА, ВЕРА, БУРАТИНО, РОМА. (Нужно выйти слогам этих слов)

Мальвина

        - А я сыграю в игру «Угадайкка»( 2 девочки и 2 мальчика). Какое заклинание говорил Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»? Будьте внимательны….. Первая буква от каждого, мною названного слова – так будет складываться слова……..кот, ракета, ель, карандаш, свинья;

        Флаг, ель, кисть, самолет;

        Пчела, ель, карандаш, снежинка.(получается: КРЕКС, ФЕКС, ПЕКС! )

        Буратино

        - Какие вы молодцы! Мальвина, но мой папа Карло всех лучше,

           Он всех пап и мам непременно научит,

           Как воспитать своих пацанов.

          Чтоб сын не попал в страну дураков.

        Мальвина

        Постой Буратино, ведь каждый ребенок

         Своих папу с мамой любит с пеленок.

        У наших родителей куча затей

        И лучше для них нет на свете детей!

        На праздник к нам в школу сегодня пришли,

        Веселье и радость с собой принесли.

        ( слово родителям)

        

РОДИТЕЛИ ПОЗДРАВЛЯЮТ С ПРАЗДНИКОМ, ДАРЯТ ПОДАРКИ ДЕТЯМ.

        Буратино

        Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

        Мальвина

        За  азарт соревнованья, обеспечивший успех.

        Вот настал момент прощанья,

        Будет краткой наша речь:

        Говорим мы, до свиданья,

        До счастливых новых встреч!

Дети поют песню «Чему учат в школе»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс

На праздник  приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....

Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь!" 1 класс

Внеклассное мероприятие  «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»1 класс Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и...

Внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"

внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"...

Презентация внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

В презентациии представлены логические задания, ребусы....

Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь"

Вреклассное мероприятие "Прощай, Букварь" ябляется обобщающим уроком обучения грамоте, цель которого  - мотивировать интерес к учению; создать условия для формирования и совер...