Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Разработка содержит план-сетку урока по теме "Корень слова" и приложение в программе Notebook по программе ОС "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Наблюдение над однокоренными словами.

                         Определение корня слова.

Разработка учителя начальной школы Савельевой Г.И.

ГБОУ школа 582 Санкт-Петербурга.

Структура и ход урока.

Этапы урока,

виды работ

Используемые

ресурсы

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

1

2

3

4

5

6

1.

Организа-

ционный

момент.

Организует деятельность детей. Осуществляет эмоциональный настрой на урок.

Проверяют рабочее место

Организационные.

2.

Актуализа-

ция знаний.

а)

минутка

истописа-

ния;

б) мозговой штурм;

Школьная доска, картинный план урока.

Картинный план урока, школьная доска.

Знакомит с содержанием и даёт рекомендации по выполнению.

Активизирует работу детей, направляет деятельность учащихся.

Записывают строчку букв и скороговорку (Шура Тимошке крошит в окрошку крошки).

Самостоятельно подбирают задания к тексту скороговорки и выборочно их выполняют.

Регулятивные: работают по заданному образцу.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь одругих;

-оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные:

- преобразовывать информацию и строить вопросы на основе повторения изученного.

3.

Оценивание.

Индивидуаль-ные листки оценивания, алгоритм оценивания.

Направляет деятельность учащихся.

.Для заданий, выполненных Самостоятель-но анализируют свою работу, в индивидуальных листках оценивания цветовой гаммой отмечают уровень выполнения задания у доски – оценивание по алгоритму.

Регулятивные:

-учиться отличать верно выполненное задание  от неверного.

Коммуникативные:

-формировать оценочные умения,работая по алгоритму,

-слушать  и понимать речь других.

4.

Знакомство с новым материалом.

Smart-доска, слайды 2-6, учебник,     стр. 85-87

Руководит деятельностью учащихся.

Определяют тип урока, тему и задачи.

Работают с текстом стихотворения  Е.Измайлова.

Познавательные:

-учатся извлекать информацию из текста стихотворения,

-преобразовывать информацию,

-делать выводы на основе новых знаний.

Коммуникативные:

-участие в обсуждении, слушать и понимать речь других.

 

5.

Работа в парах.

Индивидуальные карточки с заданием.

Объясняет задание. Предлагает подобрать однокоренные слова к словам на карточках..

Проговаривают правила работы в парах. Выполняют задание.

Коммуникативные:

-взаимодействовать  в группах,

-вносить свой вклад в общее дело для достижения цели;

Участвовать в обсуждении; уметь строить устную речь.

Познавательные:

-делать выводы на основе совместной работы,

-применять инфомацию, полученную на уроке.

6.

Физминутка.

Компьютер. Музыкальная заставка на финском языке.

Руководит деятельностью учащихся.

Выполняют упражнения.

Регулятивные:

 -учатся работать по предложенному плану.

7.

Оценивание.

Индивидуальные листки оценивания.

Руководит деятельностью учащихся.

Дают словесную оценку работы партнера по работе, фиксируют оценку с помощью цветовой гаммы.

Регулятивные:

-учиться отличать верно выполненное задание о  неверного.

8.

Знакомство с новым материалом.

Учебник, стр. 86.

Smart-доска, Видеофрагмент «Что такое корень слова»

Демонстрирует фрагмент.

Слушают, смотрят, анализируют.

Знакомятся с правилом на стр. 86-87.

Познавательные:

-извлекают информацию из разных источников информации.

9.

Применение новых знаний.

 Smart-доска; слайд 8;

Учебник, стр.86.

Руководит работой учащихся.

Выполняют упр.118 или упр.117

Познавательные:

-преобразование и использование информацие информации для выполнения задания.

Регулятивные:

-определяют форму деятельности.

10.

Оценивание.

Индивидуальные листки оценивания.

Руководит работой учащихся.

Для заданий, выполненных Самостоятельно анализируют свою работу, в индивидуальных листках оценивания цветовой гаммой отмечают  уровень выполнения задания .

Для отвечавших при проверке – оценивание по алгоритму.

11.

Домашнее задание.

Учебник.

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания: или сочинить сказку о корне и родственных словах.

- правила стр. 86 -87;

Задание по выбору:

- упр. 120

Знакомятся с заданием, записывают в дневник выбранный вариант задания.

Регулятивные::

-делают выбор задания на основе своих возможностей

Познавательные:

Учатся ориентироваться в учебнике.

12.

Подведение итогов урока.

Картинный план урока.

Выясняет степень приращения  знаний, осуществляет оценку деятельности класса.

Подводят итоги работы, работают с информационной картой, дают словесную самооценку работы на уроке.

Прогнозируют деятельность на следующем уроке русского языка.

Регулятивные:

Совместно с учителем  дают оценку работы и комфорта на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.

Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России"....

Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова

Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...