Развитие речи. 1 класс. "Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта обучающихся".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Грибанова Наталья Сергеевна

Целью данного урока является формирование умения составлять связный рассказ по теме "Столовая" с опорой на сюжетные картинки и речевой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_ns_portala_1_klass_stolovaya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи в 1 классе.

Тема: Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта учащихся.

Цель: Продолжить работу по формированию умения составлять предложения по теме «Столовая» с опорой на сюжетные картинки и речевой материал.

Задачи:

Дидактическая: познакомить обучающихся с понятиями « первое, второе, третье блюдо».

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарный запас обучающихся.

Воспитательная: воспитывать внимательность, целеустремленность, потребность в речевом общении.

Оборудование: картинки, таблички, серия сюжетных картин «В столовой».

                                            Ход урока:

I. Организационный момент: Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.

а) фонетическая разминка

Ц.У.: Будем хорошо говорить все звуки.

На одном выдохе: а_о_у_э

Ра – работа

Ро – урок

Ру – ручка

Дежурный раздает тетради. Рома раздает ручки.

б) Речевая разминка

Ц.У.: Будем отвечать на вопросы

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

-Какое время года?

-Когда ты обедаешь?

II. Работа по теме урока:

а) Повторить название посуды через подкладывание табличек к картинкам. У детей на партах картинки с изображением посуды и продуктов.

- Покажите картинки, где есть посуда. Ребята выставляют картинки на доску, подставляют таблички, хором читают слова.

- Игра «У кого?». Повторение названий продуктов через игру.

Учитель: - У кого хлеб (котлета, суп, чай, компот, молоко, каша, печенье, вафли, рыба)?

Ученики: У меня…(называют слово и предъявляют табличку).

б) Работа по сюжетным картинкам.

- Посмотрите на картинки, расставьте их по порядку.  Ребята выставляют картинки, объясняют свой выбор.

Ц.У.: Будем отвечать на вопросы, дополнять, слушать.

  • Кто на картинке?
  • Куда пришли ребята?
  • Кто пришел с ребятами в столовую?
  • Что будут делать ребята в столовой?
  • Что делают дежурные в столовой?

Опорные слова на доске: в столовую, обедать, есть, ребята, разносят тарелки, ложки, раздают еду, воспитательница.

На доске вопросы. Хоровое чтение и ответы на вопросы.

  • Что раздает воспитательница? (фартуки).
  • Зачем? (Ребята будут дежурить).
  • Кто это? (дежурные).
  • Что делают дежурные? (Накрывают на столы).
  • Что несет Вера?
  • Что ставит Дима? (стул).
  • Что делает Вова? (ставит стаканы).
  • Куда Оля кладет ложки? (на стол).
  • Кто раздает тарелки? (Вера).
  • Что делают ребята? (обедают).
  • Чего нет на столе? (нет тарелок, нет котлет).
  • Чем едят котлеты? (вилкой).
  • Что едят ложкой? (суп).
  • Как вы думаете, ребята уже съели суп или будут его есть? (уже съели).

в) Дополни предложения:

- В столовой обычно подают три блюда: первое – суп, второе - ……., третье -…….. .

  • Какое блюдо раздают дежурные? (второе).
  • Какое блюдо принесут на третье? (вафли, чай, компот, печенье).
  • Что еще всегда стоит на столе? (хлеб).

г) Составь рассказ и расскажи. Смотри на картинки и вопросы. 

III. Итог урока.

  • Какой урок был?
  • Что делали на уроке?
  • Чему учились? О ком рассказ?

IV.  Домашнее задание: выучить рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Составление рассказа по серии сюжетных картин "Неудачная прогулка"

В методической  разработке  логопедического занятия по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Неудачная прогулка» отражена методика работы  по развитию связной письменной ...

Учебно-методическое пособие "Развитие связной речи обучающихся через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"

Проблема разсития связной речи обучающихся хорошо изсестна широкому педагогических работников: учителям, узким специалистам, психологам........

Конспект урока "Составление рассказа по серии сюжетных картин" ("Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов....

Русский язык, 3 класс, "Составление рассказа по серии сюжетных картин", УМК "Школа России

Русский язык, 3 класс, "Составление рассказа по серии сюжетных картин", УМК "Школа России...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие связной речи). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»

Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик». Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов...

Технологическая карта урока русского языка «Составление рассказа по серии сюжетных картин» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Составление рассказа по серии сюжетных картин»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных...