Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое  планирование, материально-техническое обеспечение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                          «Основная общеобразовательная Каплинская школа»

 

                      ПРОГРАММА РАБОТЫ

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

                                       4 КЛАССА

                           ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                       НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                               Учитель: Саплина С.В.

                                         

                                            Федосеевка

                                                  2014

                               Пояснительная записка  

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

                         Цели и задачи программы

Цель:  ликвидация пробелов у обучающихся  по русскому языку;

  создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Задачи:

  1. Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.
  2. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  3. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  4. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
  5. Активизация слабых учащихся.

                         Планируемые результаты

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся,  личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

                               Список обучающихся:

  1. Грабельников Сергей
  2. Кутепова Диана
  3. Чеснокова Виктория

Характеристика  обучающихся

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут  перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Грабельников Сергей занимается на отметки «3», «4». Хорошо справляется с устными заданиями, но плохой почерк и неусидчивость мешают усваивать программный материал.

Кутепова Диана имеет слабые знания по предмету, плохо ориентируется в выполнении грамматических заданий, допускает много ошибок при написании диктантов.

Чеснокова Виктория занимается на «3» и «4». Допускает в диктантах 4 -6 ошибок. Нуждается в помощи учителя.

Содержание программы

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Речь. Текст. Предложение

2

2

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы

2

3

Состав слова

2

4

Разделительный  ь и ъ знаки

2

5

Наречие

2

6

Имя существительное

1

7

1-е, 2-е, 3-е склонение имён существительных

1

8

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

9

Имя прилагательное

1

10

Склонение имён прилагательных

1

11

Местоимение

1

12

Изменение местоимений по падежам

1

13

Сочинение по картине

1

14

Глагол

1

15

Начальная форма глагола

1

16

1 –е спряжение глаголов

1

17

1 –е спряжение глаголов

1

18

2 –е спряжение глаголов

1

19

2 –е спряжение глаголов

1

20

Творческая работа

1

21

Звуки и буквы

1

22

Звуки и буквы

1

23

Звуко – буквенный разбор слова

1

24

Разбор слова по составу

1

25

Морфологический разбор слова

1

26

Синтаксический разбор предложения

1

27

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

28

Викторина «Части речи»

1

29

Обобщение

1

              Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Речь. Текст. Предложение

1

01.09

2

Речь. Текст. Предложение

1

08.09

3

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы

1

15.09

4

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы

1

22.09.

5

Состав слова

1

29.09.

6

Состав слова

1

06.10.

7

Разделительный  ь и ъ знаки

1

13.10.

8

Разделительный  ь и ъ знаки

1

20.10.

9

Наречие

1

10.11.

10

Наречие

1

17.11.

11

Имя существительное

1

24.11.

12

1-е, 2-е, 3-е склонение имён существительных

1

01.12.

13

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

08.12.

14

Имя прилагательное

1

15.12.

15

Склонение имён прилагательных

1

22.12.

16

Местоимение

1

12.01.

17

Изменение местоимений по падежам

1

19.01.

18

Сочинение по картине

1

26.01.

19

Глагол

1

02.02

20

Начальная форма глагола

1

09.02.

21

1 –е спряжение глаголов

1

23.02; объединить с уроком

№ 22

22

1 –е спряжение глаголов

1

16.02.

23

2 –е спряжение глаголов

1

02.03.

24

2 –е спряжение глаголов

1

09.03.

25

Творческая работа

1

16.03.

26

Звуки и буквы

1

06.04.

27

Звуки и буквы

1

13.04.

28

Звуко – буквенный разбор слова

1

20.04.

29

Разбор слова по составу

1

27.04.

30

Морфологический разбор слова

1

04.05.

31

Синтаксический разбор предложения

1

11.05.

32

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

18.05.

33

Викторина «Части речи»

1

25.05

объединить с уроком №34

34

Обобщение

1

   Прогнозируемый результат

Обучающиеся  должны уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы;

- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- различать части речи, производить разбор частей речи;

- уметь склонять имена существительные, прилагательные, спрягать глаголы;

- писать изложения по самостоятельно составленному плану.

Литература

      1.  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.  Учебник. 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

 2.  Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

      3. Методические рекомендации. Русский язык. 4 класс. В.П. Канакина,  – М.:  «Просвещение», 2013.

      4. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.:  Просвещение, 2009.

      5. Крылова О.Н.   Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 4-го класса по русскому языку

Рабочая программа для 4-го класса по русскому языку...

Рабочая программа для учителей начальных классов по русскому языку УМК "Перспектива"

Рабочая программа для учителей начальных классов  по русскому языку УМК "Перспектива"...

Рабочая программа для 1-4 классов по русскому языку

Рабочая программа для 1-4 классов по русскому языку...