план-конспект урока по русскому языку для 1 класса "Буквы Р,р"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект открытого урока по «Обучению грамоте», проведенного
в 1 классе 2014-2015 учебный год,
автор учебника Л.Д.Митюшина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по «Обучению грамоте», проведенного
в 1 классе 2014-2015 учебный год,
автор учебника Л.Д.Митюшина
Тема урока: Буква Р, р. Звуки [р],[р']. Упражнение в чтении слов и предложений с данными буквами.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствамитехнологии уровневой дифференциации.
Планируемые результаты (предметные): овладение учащимися навыками плавногослогового чтения с буквой Р, чтение предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: проявляют понимание и уважение к ценностямкультуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные: удерживать цель до получения её результата;
познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественномтексте; характеризуют согласные звуки.
коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.
Оборудование: презентация, учебник «Азбука», карточки с корабликами, карточки для составления схемы слова.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный. Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя | - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поиски новых букв. Проверим, чтобы наши верные помощники пенал, цветные карандаши и Азбука были с нами. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Мотивационный. | Всегда перед путешествием команда собирается вместе, чтоб настроится на работу. Вспомним с вами наши стихотворения-помощники. - Молодцы! | Проговаривают вместе с учителем: Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим На уроках мы сидим. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. | |
3. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков | - Люди живут в домах, а где живут буквы? -Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. И как всегда в нашем путешествии поможет нам наш старый добрый друг Стёпка. 1. Виртуальный диалог учащихся со Стёпкой. 2. Выполнение заданий по раннее изученным звукам и буквам, их акустических характеристик. | -буквы живут в книгах, Алфавите, Азбуке. Коллективная работа у интерактивной доски. | Личностные: перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ ситуации; Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
4. Формулировка темы урока. 5. Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для частично-поискового метода. | Определение темы урока учащимися. - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Верно, сегодня мы продолжим знакомство со звуком (р) и буквой (эр)». - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? 1) Продолжим знакомство с буквой (эр). 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква. 3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой. 4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами. 5) Составление схем предложений | Попытки назвать тему урока Определение целей урока | Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей |
6. Работа над новым материалом. Цель: дальнейшее знакомство со звуком [р] и [р'], буквой эр, закрепление ранее полученных по теме знаний. | -Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами из леса отправляемся на море. Давайте решим: какая буква встречается в словах: рыбак, рыба, море? Давайте вспомним, что мы знаем про звук [р]. - На борту корабля много грузов. Посмотрите, что везет наш корабль, и определите: какой в этих словах встречается звук [р] или [р'], назовите его место в слове. - Умницы, но ведь на корабле могут перевозить и животных, например, для зоопарка. Определите тех зверей, в названиях детенышей которых есть звук [р']. | - буква эр. - Звук [р] – согласный, звонкий, может быть тв. [р] и мягким [р']. Ребята выходят к доске, определяют место звука в слове и его акустические характеристики (коллективная работа). Ребята выходят к доске, определяют наличие звука в слове (коллективная работа). | Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей |
7. Физминутка. | Учитель показывает и проговаривает вместе с детьми, затем выбирается самый активный моряк и физминутка проводится ещё раз. | Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.) | Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму |
8. Первичное закрепление. Цель: организовать овладение учениками навыка выделения звука на фоне речи, чтения слогов, слов, отрабатывать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. | -Чайки принесли для нас слоги с буквой эр. Попробуем их прочитать. -Соотнесите слоги и предложенные вам слова. (Работа по карточкам) - Любят парусники плавать по морю. Много слов они слышат от ветра. Прочитайте слова, которые они услышали. - Составьте по одному предложению с этими словами. - А зачем человеку нужны руки? (Звуко-буквенный синтез и анализ в парах) Выложите из букв слово «руки» и составьте схему этого слова. - Какая гласная живет в 1 слоге? Замените её на [а].какое слово получится? | Дети по цепочке читают предложенные слоги, придумывают и называют слова с такими слогами. Выполняют задание по инструкции. Дети читают слова, написанные на парусниках: кот, нос, рак, руки. Зачитывают свои предложения. Ответы детей. Выполняют работу в парах. - [у] - Раки – это морские жители. | Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму. Коммуникативные: -хоровое произношение -работа в парах - творческая работа |
9.Закрепление изученного. Цели: -отрабатывать навык осмысленного чтения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту. | - В мире есть много профессий. практический у каждого рабочего есть профессиональный праздник. Девочки-дочки решили поздравить своих пап-моряков с праздником. Давайте прочитаем как. Работа по заданию учебника: какие подарки сделали девочки для своих пап-моряков? Кто что нарисовал? | Чтение текста на стр. 65 Ответы учеников. | Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму. Коммуникативные: -хоровое произношение - творческая работа |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились? Посмотрите на наш корабль. Если вам сегодня было интересно и легко работать, то выберите себе каюту на верхней палубе. Если были затруднения, то на средней, а если вам было тяжело работать на уроке– на нижней. Какую каюту выберите вы? - Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Все были настоящими моряками. Наш урок окончен. | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке. | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...