план-конспект урока по русскому языку для 1 класса "Буквы Р,р"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Маскайкина Татьяна Анатольевна

 

Конспект  открытого урока  по  «Обучению грамоте»,   проведенного  

в  1 классе   2014-2015  учебный  год,

автор  учебника  Л.Д.Митюшина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект урока 26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока  по  «Обучению грамоте»,   проведенного  

в  1 классе   2014-2015  учебный  год,

автор  учебника  Л.Д.Митюшина

Тема урока: Буква Р, р. Звуки [р],[р']. Упражнение в чтении слов и предложений с данными буквами.

Тип  урока: комбинированный.

Цели урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствамитехнологии уровневой дифференциации.

Планируемые результаты (предметные): овладение учащимися навыками плавногослогового чтения с буквой Р, чтение предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: проявляют понимание и уважение к ценностямкультуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные: удерживать цель до получения её результата;

познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественномтексте; характеризуют согласные звуки.

коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

Оборудование: презентация, учебник «Азбука», карточки с корабликами, карточки для составления схемы слова.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поиски новых букв.  Проверим, чтобы наши верные помощники пенал, цветные карандаши и Азбука были с нами.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивационный.

Всегда перед путешествием команда собирается вместе, чтоб настроится на работу.

Вспомним с вами наши стихотворения-помощники.

- Молодцы!

Проговаривают вместе с учителем:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

На уроках мы сидим.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

3. Актуализация  ранее полученных знаний.

Цель:  выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

- Люди живут в домах, а где живут буквы?

-Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. И как всегда в нашем путешествии поможет нам наш старый добрый друг Стёпка.

1. Виртуальный диалог учащихся со Стёпкой.

2. Выполнение заданий по раннее изученным звукам и буквам, их акустических характеристик.

-буквы живут в книгах, Алфавите, Азбуке.

Коллективная работа у интерактивной доски.

Личностные:

перенос на свой жизненный опыт

Познавательные:

анализ ситуации;

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

4. Формулировка темы урока.

5. Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для частично-поискового метода.

Определение темы урока учащимися.

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Верно, сегодня мы  продолжим  знакомство со звуком (р) и буквой (эр)».

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1) Продолжим знакомство с  буквой (эр).

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Упражняться в чтении  слогов  и слов  с новой буквой.

4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

5) Составление схем предложений

Попытки назвать тему урока

Определение целей урока

Личностные:

-самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока

Регулятивные:

-умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей

6. Работа над новым материалом.

Цель: дальнейшее знакомство со звуком [р] и [р'], буквой  эр, закрепление ранее полученных по теме знаний.

-Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами из леса отправляемся на море.

Давайте решим: какая буква встречается в словах: рыбак, рыба, море?

Давайте вспомним, что мы знаем про звук [р].

- На борту корабля много грузов. Посмотрите, что везет наш корабль, и определите: какой в этих словах встречается звук [р] или [р'], назовите его место в слове.

- Умницы, но ведь на корабле могут перевозить и животных, например, для зоопарка.  Определите тех зверей, в названиях детенышей которых есть звук [р'].

- буква эр.

- Звук [р] – согласный, звонкий, может быть тв. [р] и мягким [р'].

Ребята выходят к доске, определяют место звука в слове и его акустические характеристики (коллективная работа).

Ребята выходят к доске, определяют наличие звука в слове (коллективная работа).

Личностные:

-самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока

Регулятивные:

-умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей

7. Физминутка.

Учитель показывает и проговаривает вместе с детьми, затем выбирается самый активный моряк и физминутка проводится ещё раз.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму

8. Первичное закрепление.

Цель: организовать овладение учениками навыка выделения звука на фоне речи, чтения слогов, слов, отрабатывать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.

-Чайки принесли для нас слоги с буквой эр. Попробуем их прочитать.

-Соотнесите слоги и предложенные вам слова.

(Работа по карточкам)

- Любят парусники  плавать по морю. Много слов они слышат от ветра. Прочитайте слова, которые они услышали.

- Составьте по одному  предложению с этими словами.

- А зачем человеку нужны руки?

(Звуко-буквенный синтез и анализ в парах)

Выложите из букв слово «руки» и составьте схему этого слова.

- Какая гласная живет в 1 слоге?

Замените её на [а].какое слово получится?

Дети по цепочке читают предложенные слоги, придумывают  и называют слова с такими слогами.

Выполняют задание по инструкции.

Дети читают слова, написанные на парусниках: кот, нос, рак, руки.

Зачитывают свои предложения.

Ответы детей.

Выполняют работу в парах.

- [у]

- Раки – это морские жители.

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

-работа в парах

- творческая работа

9.Закрепление изученного.

Цели:

-отрабатывать навык осмысленного чтения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

- В мире есть много профессий.  практический у каждого рабочего есть профессиональный праздник. Девочки-дочки решили поздравить своих пап-моряков с праздником. Давайте прочитаем как.

Работа по заданию учебника: какие подарки сделали девочки для своих пап-моряков? Кто что нарисовал?

Чтение текста на стр. 65

Ответы учеников.

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

Посмотрите на наш корабль. Если вам сегодня было интересно и легко работать, то выберите себе каюту на верхней палубе. Если были затруднения, то на средней, а если вам было тяжело работать на уроке– на нижней. Какую каюту выберите вы?

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Все были настоящими моряками. Наш урок окончен.

Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке.

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...