Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Рогозина Ирина Викторовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx18.5 КБ
Office presentation icon kopiya_zima_6.ppt305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей;  обогащать словарный запас детей;

2. развивать умение  различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;

3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные:постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, карточки, презентация- тренажёр.

                                         Ход урока.

1.Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

 -  Запланировано много, сможем ли справиться, посмотрим. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно, дружно!

2.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

- Какое время года хозяйничает сейчас на земле?

- Какие ассоциации вызывает это слово? Что представляете? Слайд 1.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

- Кому принадлежат эти строки?

- С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?(Волшебницей.)

-Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год.

-Назовите первую букву слова волшебница.

- Какие звуки обозначает буква «в»? Что можете о них рассказать?

-Назовите слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук.

-Назовите слоги, в которых буква в обозначает твердый согласный звук.

-Напишите красиво эти слоги.

В в ви вя ву ве вы Слайд 2

-Прочитайте предложение. Слайд 3.

К высокой ели  на заснеженном пригорке убегает от лисички пушистый зайчик.

-Что напоминает предложение?

-Напишите красиво, порадуйте зиму.

-Какие орфограммы встретились?

-Назовите существительные с безударными окончаниями требующие проверки.

-Объясните, как проверить безударное падежное окончание у имени существительного в родительном, дательном, предложном падежах?

-Сформулируйте тему урока. Слайд 4

3.Работа по теме.

1)-Давайте вспомним, какие окончания существительные 1, 2, 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падежах? Слайд 5

*Работа по таблице.

Упр.235 стр.125

2) Правописание  безударных окончаний имен существительных.

*С комментирование у доски.

-Запишем словосочетания и объясним написание безударных окончаний имен существительных.

-Что такое словосочетание?

Оседает на шапк.., выехали из деревн.., ходили по льдин.., звенит в лазур.. , летали в неб.. .

*Сам.работа.

-Вставьте окончания, объясняя написание по алгоритму:

Стояли у тропинк.., подошел к лошад.., кружились в воздух.., прыгал по

полянк.. , висели на ёлк.. . Слайд 6

*Проверка.

Упр.234 стр.124(выборочное списывание)

-Выписать существительные с безударным окончанием, которое нужно

проверить.(По лазури, в морщине, в пустыне.)

*Работа в паре.

-Прочитайте предложение.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке. Слайд 7.

Что это за предложение?

-Какое непонятное слово встретилось в предложении?

-Где можно узнать значение слова?

-Запишите  предложение.

-В каких словах было трудно написать окончание? Почему?

- Какие написали окончания в этих словах? Почему?

-Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имен сущ.?

-А если забыли какие окончания и в каком падеже нужно писать, как быть в

таком случае?(Подставить существительное с ударным окончанием.)

Упр.236 стр.125(работа в группах)

   

*Отчёт групп.

4.Рефлексия.

-Как вы себя чувствовали на уроке?

-Над чем вам каждому надо ещё поработать, где возникают трудности?

-Как думаете, все ли узнали о написании безударных падежных окончаний

существительных?

-Нас еще ожидает много интересного.

5.Итог.

- Подведем итог нашего урока. Слайд 12.

- Как различать родительный, дательный, предложный падеж?

- Можно ли только по вопросу где?

- Назовите вопросы и предлоги  род. падежа.

-Назовите вопросы и предлоги  дат. падежа.

-Назовите вопросы и предлоги  пр.  падежа.

- Для чего нужно различать эти падежи?

6.Домашнее задание.

Стр.126 упр  238

2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах".

Цели деятельности учителя:1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, п...

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах....

Конспект (технологическая карта) урока с АМО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Методическая информация, технологическая карта урока с использованием активных методов обучения...

Оценка урока с использованием активных методов обучения (АМО) «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Параметры оценки, расшифровка параметров, подробное качественное обоснование оценки, экспертное заключение к уроку.Файл открывать XL...

Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.

Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс,  профиль класса/группа, количество ...

Конспект урока в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах"...