Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Коренькова Анастасия Сергеевна

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_korenkova.docx67.34 КБ
Файл russkiy.pptx98.73 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 152                                                                                                                   Методист: Кондратьева И.И.

Класс: 4б                                                                                                                             Учитель: Кузнецова В. В.

Урок: №4                                                                                                                           Студентка 45 группы Коренькова А.

Время:

Конспект урока русского языка

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

Цели деятельности учителя: повторить написание безударных падежных окончаний имен существительных.

Планируемые результаты

предметные: научатся определять род  имен существительных, выделять родовые  окончания, анализировать грамматические признаки  имён существительных.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: Русский язык: 4 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015. С. 124-128.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

 3

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

       Долгожданный дан звонок

                 Начинается урок.

                       Ножки вместе,

                 Спинки ровно

И к уроку всё готово!

Настраиваются на работу

Л: Умение организовать себя. Умение слушать

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: письм. граммат.упр.

Практич: проверка по

образцу

Словес.  ответы на вопросы

Словес.  ответы на вопросы

Практич.: граммат.упр.

Словес.  ответы на вопросы

≈ 7

 - -Прочитайте отрывок из стихотворения В.Жуковского:

На солнц…(е) П.п. темный лес зардел,

В долин…(е) П.п  пар белеет тонкий,

И песн…(ю) В.п. раннюю запел

В лазур…(и) П.п. жаворонок звонкий.

- Обратите внимание на  имена существительные, в которых пропущены окончания. Поставьте в этих словах ударение. Где возникли затруднения? (В окончаниях существительных.) Какие окончания вы вставите. Почему есть затруднения? (В этих словах безударные окончания.)

Сколько есть способов определения безударного окончания в именах существительных? (2 способа)

-Какие это способы? (Безударные окончания существительных I и II склонения ПРОВЕРЯЙ ТАК:

  1. Определите склонение существительного и его падеж.
  2. Подберите проверочное существительное того же склонения и падежа, но с ударным окончанием (например, для I скл. — земля́, для II скл. — гнездо́).
  3. Запишите окончание так, как слышите под ударением.)

-Определите тему урока.

(Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.)

- Сформулируйте цели урока, опираясь на тему урока.

(повторить написание безударных падежных окончаний имен существительных.)

Вставлять в слова пропущенные орфограммы

Проверять по эталону

Рассуждать и обосновать свой ответ

Искать общие признаки

Рассуждать и обосновать свой ответ

Определять цели и пути их достижения.

обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

3.

Решение частных задач

Практич: работа с упражнением

Практич:

Работа с правилом

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с алгоритмом упражнения

Активная физминутка

Практич:

Упражнение с отрывком из стихотворения

Практич:  письменное

упражнение с грамм. заданием

≈ 25

Актуализация опорных знаний.                                                

Орфографическая минутка.

- Продолжая нашу работу, давайте вспомним, какие орфограммы мы уже знаем. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Х…л…дильник (проверяемая гласная в корне.,холод,холодно), п…так (пять), хищ…ник, жил…ё, об…езд, п…м…дор, брош…, плащ…, чес…ный, улы…ка (после выполнения работы – самопроверка, оценка на полях)

- Какое слово здесь лишнее? (Честный)Почему? Докажите, что все остальные слова – имена существительные.

-Откройте учебник Стр. 126 упр. 238

-Прочитайте пословицы.

- По капельке- море, по былинке- стог.

- Определите главную мысль пословицы. Как понимаете?

–Посмотрите на картинки в учебнике, если затрудняетесь ответить.

-Каждое событие, каждое великое дело, начинается с малого.  Из маленьких капелек, если их много и все они воедино, может получиться целое МОРЕ. Эта пословица учит тому, что если работать сообща, не торопится, каждый раз, понемногу  вкладывая и вкладывая что-то свое в дело, то можно достичь многого и создать из капелек - море, из былинок - стог. 

-Давайте прочитаем задание под картинками.

- Составим план работы.

1. Прочитать пословицы

2.Определить главную мысль.

3.Списать, вставить окончания имен существительных.

-Докажите мне, что вы правильно выполнили задание.

-Как проверить окончания имен существительных?

 –Какими способами?

-Как докажите? (определим скл. и род.)

-Работаем по цепочке

Тесноте - пр.п, 1скл, в обиде - пр.п., 1 скл, при солнышке - пр.п, 2 скл, при матери - пр.п., 3 скл, кошке и мышке - д.п., 1 скл, математики - им.п., 2 скл, в опасности - пр.п., 3 скл, в гневе - пр.п., 2 скл, по капельке, былинке - д.п., 1 скл.

-Давайте сделаем короткий фонетический ( звуко-буквенный) разбор слова жить.  N, выходи к доске.

жи́ть→[жыт']-

-Почему количество букв и звуков не совпало?

-В слове «жи́ть»: слогов—1 (жить), букв—4, звуков—3

-Теперь давайте разберем словосочетание без букваря под цифрой три. Можете пользоваться памяткой на стр. 147. Желающие к доске.

I ( чего? ) букваря. н.ф. - букварь. существительное, обозначает предмет.
II Морфологический признаки.

1. Постоянные:
   а) нарицательное
   б) неодушевлённое
   в) мужской род
   г) 2 склонение.
2. Непостоянные:
   а) единственное число
   б) Родительный падеж ( Р.п ).
III Синтаксическая роль – дополнение

-Давайте проанализируем разбор N,

-Что тебе нужно было сделать?

-Как ты выполнил?

-Какую оценку можно поставить, N?

-Выполним упражнение 239 на стр. 127

-N, прочитай задание.

-Работайте у себя в тетрадях самостоятельно

-Падеж и склонение указываете сверху над существительным, выделяете окончание.

-Самооценка

-Выполним упражнение 243 на стр. 128

-Будем работать только с первым предложением.

-Посмотрите, что нужно вставить? (пропущенные буквы)

-Указываете падеж, выделяете окончание.

-Желающий к доске один человек. Остальные работают в тетрадях.

-Как проверить окончания имен существительных?

 –Какими способами?

-Подчеркните главные и второстепенные члены предложения, сверху укажите части речи.

-Пользуйтесь памяткой. Самоанализ, проанализируйте.

Хозяин-и.п озеро -в.п крышкой-т.п 

Ночью хозяин - мороз плотно прикрыл озеро прозрачной ледяной крышкой. 

Д/З  упр. 243 доделать, слова восьмая  группа

 

Объяснять смысл пословиц

Определять склонение существительного

Рассуждать и обосновать свой ответ

Определять  лексическое значение, определять склонение

Работа у доски

Проводить взаимоконтроль

Определять окончание и склонение имён существительных

Оценвать работу соседа по парте

Проверять по эталону

Строить грамматическое рассуждение.

П:  извлекают необходимую информацию.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р:Работа по предложенному плану

П: систематизация,  обобщение и использование полученной информации

К:Умение работать в группе. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4.

Итог урока.

Практический: повтор правила

Рефлексия

(предметная).

 

≈10

Назовите еще раз тему нашего урока.

Что же надо четко знать, чтобы не ошибаться в написании безударных окончаний имен существительных? (склонение, падеж)

-Вспомните отрывок из стихотворения, которое мы читали в начале урока.

На солнц… темный лес зардел,

В долин… пар белеет тонкий,

И песн… раннюю запел

В лазур… жаворонок звонкий.

- Какой алгоритм для выбора правильного написания безударных падежных окончаний? Какие слова – помощники?

- Перед вами пьедестал. Поставьте, пожалуйста, себя на одно из этих мест по тому, как вы сегодня на уроке работали, как вы себя чувствовали.

11 Октября 2012 - Троицкая средняя общеобразовательная школа 1

- Оказывается, это не просто места, первое, второе, третье, а склонения. Напишите в тетради слово того склонения, которое вы выбрали. Дайте соседу по парте проверить, правильно ли вы подобрали слово.

Повторять и закреплять изученное

Анализировать свою деятельность

Формируют конечный результат своей работы на уроке

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Строить речевое высказывание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На солнц… темный лес зардел, В долин… пар белеет тонкий, М песн … раннюю запел В лазур …жаворонок звонкий.

Слайд 2

На солнц е темный лес зардел, В долин е пар белеет тонкий, М песн ю раннюю запел В лазур и жаворонок звонкий.

Слайд 3

Безударные окончания существительных I и II склонения ПРОВЕРЯЙ ТАК: Определите склонение существительного и его падеж. Подберите проверочное существительное того же склонения и падежа, но с ударным окончанием (например, для I скл . — земля́, для II скл . — гнездо́). Запишите окончание так, как слышите под ударением

Слайд 4

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

Слайд 5

Х…л… дильник п…так хищ …ник жил…ё об… езд п…м… дор брош … плащ… чес… ный улы … ка

Слайд 6

Холодильник п я так хищ _ ник жил ь ё об ъ езд п о мид о р брош ь плащ _ чес т ный улы б ка

Слайд 7

Д/З упр. 243 доделать, слова восьмая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах" в 4 классе по УМК "Перспектива"...

Урок русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе»

Цель:  формирование  умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах  Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся,...

Конспект урока в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах"...

Открытый урок русского языка в 4 классе " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"

Тип урока: обощение и систематизация знаний.  Урок проводится с использованием  оборудования : компьютера, проектора, интерактивной доски, документ - камеры, системы тестирования качества зн...

конспект урока русского языка 4 кл.: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

-Наш девиз: «Умение учиться- мое личное достижение».     (Вместе,  дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться,        уметь  договарива...