конспект урока русского языка 4 кл.: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шпотаковская Елена Ивановна

-Наш девиз: «Умение учиться- мое личное достижение».

     (Вместе,  дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться,  

      уметь  договариваться)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Русский язык

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

Цели урока:

организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;

содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;

воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные:знать отличительные особенности именительного, родительного и винительного падежей существительных, развивать умение сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода.

 Метапредметные

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода., обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

 Коммуникативные УУД:учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности

Оборудование урока: фотоиллюстрации, сигнальные карточки, карточки для групповой работы,учебники.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Рада, что у вас хороший рабочий настрой.

    -Наш девиз: «Умение учиться- мое личное достижение».

     (Вместе,  дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться,  

      уметь  договариваться)

      - Открыли тетради, записали число, классная работа

                          11 декабря

                           Классная работа

  1. Орфографическая разминка 

- Поиграем в игру «Исчезающее слово»

    На доске слова: погодка, Дарья, грустный, зеленая, полночь, сегодня, переход, дожик.

- Найдите и запишите слово с…

  1. Непроизносимой согласной в корне слова
  2. Сложное слово с соединительной гласной
  3. Безударной гласной в корне слова
  4.  Мягким знаком после шипящего
  5. Разделительным мягким знаком

Какое слово осталось? (сегодня) Почему?

-Какая орфограмма в слове определите?  (безуд. гласные в слове

не проверяемые ударением, парная согласная в корне слова)

Вывод: Поэтому написание гласной нужно запомнить

-Запишите слово в словарики и выделите орфограмму

- Что обозначает это слово?

-Послушаем как дается толкование слова в Толковом словаре

- Давайте, с этим словом  составим предложение

Ох, и погодка сегодня!

- Записываем комментируя

- Определите вид предложения ( простое -1 грамматическая основа)

-каким членом предложения является существительное

Вывод: -  Какая орфограмма в слове 

 III.Закреплениеизученного

  1. Игра «Найди лишнее слово»

На дорог.,  с площад.,  в деревн.,  на мор.,  к осен.,  к подруг.,  (в траве)

- Почему? (ударное окончание)

Проблема: Кто сформулирует тему урока? Что будем отрабатывать?

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе.

  1. Давайте вспомним, что нужно знать , что бы правильно написать безударные падежные окончания имен существительных.

А) склонение

   1 склонение

    2 склонение

    3 склонение

  ж.р.       м.р.

  ср.р.          м.р.

          ж.р.

        -а   -я

 -о,е (ё)      

                     (с Ь-знаком)

Б) Падежные окончания в Р.п.,Д.п.,П.п.

падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п

-

Д.п

-

П.п.

     В) вспомогательные существительные с ударными окончаниями

                                    Рука, плечо, грудь  

   -Записываем слова, решая орфографические задачи

                                 Физминутка

    3.Упр. 238 стр. 126.Работа с пословицами

 - Спишите, вставляя пропущенные буквы, указывая падеж, склонение.

4. Работа в группах

I группа:  Решите орфографические задачи:

из деревн., без дорог., по дорог., на берез., в машин., на кроват., в бан.

II группа:  Дописать окончания, указав склонение и падеж

                 В апреле в воздухе заметно потеплело. Утренний иней исчез с  

                 кры.  сторожк.  . На  пригорк.  обсохла земля.  Скоро в рощ.  

                 зацветут ландыши.

III группа .Собери пословицы, вставь пропущенные окончания определяя

                  склонение, падеж.

                       Без труд.                      считают.

                      Ц.плят по осен.                        нет добра.

                      (С)миру по нитк.                     по уму провожают.

                  По одежк. встречают          - голому рубаха.

 5.Сам. работа.(По карточке Игра «Поймай ошибку»)

  - Посмотрите на свою работу найдите и обведите буковки простым

    карандашом, которые не получились и на полях пропишите их

6.Взаимопроверка в паре.Оценивание.

IV.  Итог урока. Рефлексия(Фишбоун)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах" в 4 классе по УМК "Перспектива"...

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах....

Конспект урока в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах"...

Открытый урок русского языка в 4 классе " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"

Тип урока: обощение и систематизация знаний.  Урок проводится с использованием  оборудования : компьютера, проектора, интерактивной доски, документ - камеры, системы тестирования качества зн...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже"

Разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже" (УМК "Школа России")...