Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кузовлева Дарья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 3 класс.

Программа: «Школа России».

Тип урока: Урок формирования умений и навыков..

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тема: «Число имен существительных».

Цель урока: повторение и обобщение знаний о числе имени существительного.

Задачи урока:

Научить определять число имён существительных, изменять форму числа имён существительных, изменять имена существительные по числам.

Строить логические  рассуждения, выведение следствий.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Оборудование: а) для учителя: учебник «Русский язык» В.П.Канакиной. В.Г.Горецкого для уч-ся 3 класса (2 часть); карточки с презентация; б) для учащихся: учебник «Русский язык» (2 часть); рабочая тетрадь.

Техническое обслуживание: проектор, экран.

Оформление доски: число, вид работы, тема урока.

Этап урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

 Деятельность учителя 

Деятельность

 учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу 

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

 Найди лишнее слово:

Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Команда, футбольный, хоккейный.

Васильева, Дмитрий, Иванов, Семенов.

Добрый, солнце, веселый, злой.

Побеждать, радоваться, играть, молодёжь.

-Что объединяет все эти слова?

-Что такое имя существительное?

-Команда (прилагат.)

 -Дмитрий (фамилии)

 -Солнце (прилагат.)

 -Молодёжь (глаголы)

-Часть речи – имя существительное?

Это часть речи , которая отвечает на вопросы кто? Что? и обозначает предмет.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные-самоопредление, оценивание.

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 На доске написаны слова:

Пчела, озёра, книга, пчёлы, озеро, книги, лампа, лампы

 

  – Какое задание можно предложить к этим словам? 

 Объясняют в чем сходство и различие слов в каждой паре.  

Делят слова на две группы. Записывают в тетради.

Производят взаимопроверку. Фронтально. формулируют тему и задачу урока: ед и мн число имен существительных

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой. 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 

– Что мы знаем о том, как определить, в каком числе употреблено каждое имя существительное?

Какая значимая часть в слове указывает на изменение  его по числам?

-О чем будем говорить сегодня на уроке? 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило 

Читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

 Проверка понимания способа действия.

Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы

Работа по учебнику.

Стр. 20 упр.28

 Дает образец короткого доказательства

 

 Объясняют написания слов, делают выводы.

Познавательные:

- имена существительные изменяются по числам, изменяется его окончание;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Гимнастика для глаз.

Снятие усталости с глаз

Мультимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

 Первичное закрепление нового материала 

 Развитие умения изменять имена существительные по числам, изменяя предложение.
 

Работа по учебнику: запишите предложения, употребляя в них имена существительные в другом числе.. Выделите окончание. 

 Проводит инструктаж учащихся. Организует  обмен мнениями. 

Работа в парах.

По очереди изменяют слова в предложениях доказывая правильность выполнения.

Записывают предложения самостоятельно.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Выявление слов в ед и мн числе 

Совершенствование знаний по теме. Работа по карточке - игра «Волшебный квадрат» 

Организует работу учащихся. Учитель читает слова, дети отмечают: ед., мн.

 -ножницы, пальто, конь, духи

 лагерь, соседи, сугробы, ветер

 метель, окна, опилки, молодежь

грибы, ельник, трамвай, деревни

 -Закрасьте синей ручкой мн.ч.

 -Сверьте свой рисунок с рисунком на доске.

  Выполняют задания, самопроверка с таблицей на доске.

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

 Самопроверка 

Закрепление знаний.

Игра «Один-много»

 Учитель показывает картинки.

 Изменяют и записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят  оценку.

Коммуникативные:

  распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 

 

 Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками,

Оценка своей работы.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...