Разработка урока по литературному чтению "О настоящем и ненастоящем богатстве. В. Драгунский «Гусиное горло».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кудакова Татьяна Михайловна

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_dragunskiy.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: О настоящем и ненастоящем богатстве.  В. Драгунский «Гусиное горло».

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомиться с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского;
  • учить понимать скрытый смысл произведения, проникать в глубину замысла автора;
  • способствовать формированию познавательной активности детей, умению работать с литературой, обобщать делать выводы.

Развивающие:

  • пробуждать чувство сопереживания, учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого;
  • способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского.

Тип урока: изучение нового (познакомить обучающихся с жизнью и творчеством В.Драгунского)

Оборудование: хрестоматия, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня  будильник. Знаете,   он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и правильно. Часы состоят из деталей.

 -А что произойдет, если  убрать,   хоть одну деталь?

 -Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу много улыбок и уверена, что у нас все получится.  

2 Проверка домашнего задания.

-Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

-Проверим,  что вы запомнили после прочтения?

3. Изучение нового.

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел и познакомимся с новым произведением.(слайд 2)

  • Формулировка цели урока.

- Ребята, а сейчас следующее задание. Вам надо найти неповторяющиеся буквы и  сложить из них фамилию,  и вы узнаете, кто написал произведение,  над которым мы будем работать.(слайд 3)

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З

Какая фамилия у вас получилась?

-Совершенно верно.(слайд 4)

- Поднимите руки, кто уже слышал фамилию этого писателя?

- Скажите, что пишет Виктор Драгунский стихи, сказки или рассказы?

- Верно рассказы.

- А какие рассказы пишет Виктор Драгунский: смешные или грустные?

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? 

- Ребята, а что вы знаете о В. Драгунском?

  • Проблемное объяснение нового знания.

Родился Виктор Драгунский 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Однако в 1914 году семья вернулась обратно в Россию и осела в Гомеле, где и прошло его детство. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Однако он не сразу стал писателем. Слайд5

После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком. С 1931–1936 годы учился актерскому ремеслу в «Литературно-театральных мастерских».  С 1935 года началась его актерская биография: он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка» (1948–1958 г.). Слайд 6

Коллектив его мгновенно прославился. А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках. Слайд 7, 8

Был он так же клоуном в цирке на Цветном Бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.

Слайд 9

Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами.

Слайд 10

Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».

Слайд 11

Первые рассказы о Дениске были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 году, а первая книжка из 16 рассказов вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего было написано около девяноста веселых рассказов.

Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Отец в этих рассказах – сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, и в нем трудно найти черты прежнего мальчишки, который мог самозабвенно полюбить «Девочку на шаре» и врать про «Пожар во флигеле». В его рассказах светлое и нежное чувство всегда одерживает победу над плоской и тяжеловесной житейщиной.(слайд 12)

Его книги читают не только у нас в России, но и на Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Азербайджане, и в Норвегии, и в Чехии, и в Германии, и даже в Японии.

Слайд 13-19

Так что если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте «Денискины рассказы».

- Итак, скажите ребята,  каким был человеком Виктор Драгунский.

(он был весёлым человеком и очень любил детей)

- Совершенно верно поэтому множество своих рассказов он посвятил детям.

- А какие рассказы он написал?( Друг детства”, “Что я люблю”, “Он живой и светится”, “Англичанин Павля”, “Девочка на шаре”, “Что любит Мишка», «Тайное становится явным», «Денискины рассказы»)

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением В. Драгунского «Гусиное горло».(слайд 20)

  • Словарная работа.

Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.

- Кого называют юбиляром?

- Что значит потрошить гуся?

-А сейчас подготовим чтение трудных слов из произведения, что поможет вам более выразительно и бегло прочитать текст.

Читай первый раз  плавно, по слогам, а затем целыми словами. (парами)(слайд 21)

По-до-кон-ни-ке     подоконнике

Об-ра-ду-ет-ся         обрадуется

Пот-ро-ши-ла           потрошила

Под-ска-ки-ва-ли      подскакивали

О-чи-щен-но-е           очищенное

4.Физминутка (для глаз)

  • Первичное восприятие текста

Начинаем читать вместе со мной . Когда я остановлюсь, вы продолжите чтение.

- По окончании чтения вы должны будете ответить на вопрос:

- Почему это произведение отнесено к разделу «О настоящем и ненастоящем богатстве»?

  • Анализ произведения

- ответьте на мои вопросы.  (стр 65-66)

  • Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Ребята, вспомните, не было ли в вашей жизни, когда самый обычный неприметный подарок, становился желанным и запоминающимся?

5. Итог урока. Рефлексивная деятельность.

-Вам понравился урок?

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

- Оцените, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь? (слайд 22)

1 .Пока испытываю трудности.

2.Хорошо, но могу лучше.

З.Хочу знать больше.

6. Домашнее задание.

-Читать рассказ выразительно.

- Спасибо за урок! (слайд 23)          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению В. Драгунский "Бы..."

Методическая разработка урока по литературному чтению В. Драгунский "Бы..." 3 класс....

СЕРИЯ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ во 2 классе по разделу «О настоящем и ненастоящем богатстве»

Вся работа на уроках строится на индивидуальной, парной или групповой работе по материалам учебника и по тому аппарату (вопросам и заданиям), который предлагается авторами учебника, на обращении к сло...

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...

разработка урока по литературному чтению В. Драгунский "Он живой и светится" 3 класс

Урок проводился с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение лич...