Календарно-тематическое планирование «Русский язык» для 4 класса на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

·        познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

·         формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части  окружающего мира;

·        социокультурная  цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

·        обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

 

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  задач:

·         развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

·        освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·        овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

·        воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

·         овладение  способами  орфографического  действия;

·         развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

·         формирование  учебной  деятельности  учащихся;

·        формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая    словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).

·      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass_pnsh_parshina_t._p._.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

Рассмотрено на заседании                                                                                         Согласовано  с зам. директора по УВР  

м/о учителей начальных классов                                                                                ________________________________                                                                                                                                                                                                        

 протокол №____ от ___________2014 г.                                                                              

Календарно-тематическое планирование   

«Русский язык»

для  4  класса  «Д»

на 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                                                                                       Составила

                         Паршина Т. П.

Тамбов

2014 г.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
Количество часов в год – 170 ч.
Количество часов в неделю – 5 ч.

Дата

                   
 урока

Тема 

Основные элементы содержания

          Учебные материалы

       Планируемые результаты

                       Учебник

          Тетрадь

                                 УУД         

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова

С. 6-9

С.3 - 4

Р.

- контроль и самоконтроль учебных действий

самоконтроль процесса и результатов деятельности 

П.

- обучение работе с разными видами информации:

а) формирование умения поиска информации в учебных словарях

-умение применять правила и пользоваться инструкциями и,

освоенными закономерностями.

 К

-инициативное сотрудничество - задания, требующие распределения работы с соседом по парте

Л 

-формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

-формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний,

эстетического вкуса)

2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

С.9-13

С.5 3

3

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

С.13-15

С.5 - 6

4

Знакомство с текстом рассуждением

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

Ч.2.С.6-9

П:

 Свободно работать с учебным текстом:

 уметь выделять информацию,

заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.

К:

Освоить разные формы кооперации (работы вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя)

Р:

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Л:

- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание 

интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

5

Контрольный диктант (по итогам повторения)

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Л:

формирование ценностно-смысловой ориентации

Р

контроль и самоконтроль.

П.

 формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

К.

 Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

6

Работа над ошибками к/ диктанта

Различение суффиксов. Значение суффиксов.

Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значение суффиксов.

С.15-18

С.6 -10

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

7

Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

С.19-20

С.7-9

П.

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебн жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате 

совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию.

К.

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

--читать и пересказывать текст.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Р.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

8

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

Правописание слов с удвоенной согласной

С.20-23

С.11-12

К.

 понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

-обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается

П.

 формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

9

Развитие речи. Учимся рассуждать

Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы

Ч.2.
С.12 - 15

П:

 Свободно работать с учебным текстом:

 уметь выделять информацию,

заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.

К:

Освоить разные формы кооперации (работы вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя)

Р:

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Л :

- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание 

интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

10

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

Правописание слов с удвоенной согласной

С.20-23

С.11-12

К.

 понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

-обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается

П.

 формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

11

Склонение слов ОБЕ, ОБА

Предлоги. Их роль в речи

С.24-30

С.13

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

12

Однородные главные члены предложения

Однородные главные члены предложения

С.30-32

С.13-14

Л

 формирование ценностно-смысловой ориентации

Р

 контроль и самоконтроль.

П.

-классифицировать ошибки по орфограммам.

13

Однородные второстепенные члены предложения

Однородные главные члены предложения

С.33-36

С.15-16

П.

Различать группу предложения и 

группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

14

Развитие речи. Работа с картиной И.Фирсова «Юный живописец»

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

С.16-20

4

Р.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

15

Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь)

Знаки препинания при однородных членах предложения

С.36-39

С.17-19

П.

 ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

Л.

 формирование ценностно-смысловой ориентации

Р: контроль и самоконтроль

16

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения

С.39-43

С.19-21

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

17

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

С.44-45

22

18

Знаки препинания при однородных членах предложения

Л

 формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

 контроль и самоконтроль.

П.

 -классифицировать ошибки по орфограммам.

19

Развитие речи. Учимся рассуждать

Рассказ – описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы

Ч.2.с.20-22

5

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

20

Проверочный диктант

Урок контроля

 

Сборник проверочных работ с.119

Л

 формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

 контроль и самоконтроль.

П.

 -классифицировать ошибки по орфограммам.

21

Работа над ошибками в диктанте.
Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.

Глагол, значение и

употребление. Изменение по временамИзменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания

22

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

С.49-51

С.25 - 27

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

23

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

С.51-53

С.27-28

П.

ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

Л.

 Использовать знания по теме в новых условиях

Р.

 -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

24

Развитие речи. Учимся давать оценку сообщениям, докладам товарищей.

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2.С.23-24

С.28-30

25

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов

С.54-58

28-30

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

26

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

С.58-60

С.30-31

27

Правило употребления предлогов О и ОБ

Предлоги. Их роль в речи

С.60-63

С.32-33

П.

 формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

Р.

 -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

28

Определение спряжения глагола по начальной форме

Неопределенная

форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

С.64-66

С.34-35

29

Развитие речи. Научное рассуждение

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

С.25-27

П.

ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты

Л.

Использовать знания по теме в новых условиях

Р.

 -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

30

Определение спряжения глагола по начальной форме

Неопределенная

форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

С.66-67

С.36-37

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

31

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом – А  по начальной форме

Неопределенная

форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

С.67-68

С.36-37

32

Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать

Глагол, значение и употребление

С.68-70

39

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

33

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е  по начальной форме

Неопределенная

форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

С.71-72

С.40

34

Развитие речи. Текст – рассуждение.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

С.27-31

П.

 ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты

Л .

Использовать знания по теме в новых условиях

Р.

 -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому

35

Определение спряжения глагола по начальной форме

Неопределённая форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

С.72-73

36

Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ

Глагол, значение и употребление

С.74-76

37

Определение спряжения глагола по начальной форме

Неопределённая форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

С.76-78

П.

формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

Л.

 Использовать знания по теме в новых условиях

Р.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

38

Подвижное ударение глаголов прошедшего времени

Ударение в словах

0-81

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

39

Развитие речи. Письменное изложение
«
Куда лето прячется»

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

С.31-32

П.

 ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты,

40

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

Обозначение отношений между членами предложения

Различение словасловосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя

С.82-84

С.40-41

41

Характеристика предложения и разбор слова  как части речи

Разбор существительного

Различение словасловосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя

С.84-85

С.41-42

42

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Написание текста по диктовку (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Л:

формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

контроль и самоконтроль.

П.

-классифицировать ошибки по орфограммам.

43

Характеристика предложения и разбор слова как части речи 

Разбор прилагательного

Различение словасловосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя

С.85-87

С.42

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

44

Развитие речи. Учимся делать научное сообщение.

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с.33-34

П.

ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

Р.

 -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

45

Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор глагола

Различение словасловосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

С.87-89

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

46

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

Глагол, значение и употребление

С.90-92

С.43-44

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

47

Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

С.93-95

С.45-46

П.

 формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями

48

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

С.95-97

Л:

 формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

 контроль и самоконтроль.

-классифицировать ошибки по орфограммам.

49

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

С.98-100

Л:

 формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

 контроль и самоконтроль.

-классифицировать ошибки по орфограммам

50

Развитие речи. Описание, повествование, рассуждение

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

С.34-39

П.

ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

Р.

 -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

51

Суффиксы повелительной формы глагола

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

С.101-105

С.46-47

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

52

Суффиксы повелительной формы глагола

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

С.105-107

С.48-49

53

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

С.108-110

С.45-51

54

Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

С.111-113

51-53

55

Развитие речи. Работа с картиной. И.Левитан «Тихая обитель»

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

С.39-41

П.

ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

Л.

 Использовать знания по теме в новых условиях

56

Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в.

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

С.113-115

С.53-55

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

57

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

Глагол. Изменение

глагола по временамНеопределенная форма глагола

С.115-116

С.55-56

58

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

Глагол. Изменение

глагола по временамНеопределенная форма глагола

С.116-118

П.

 ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

Р.

 -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

59

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

Слова с удвоенной буквой согласного

С.118-122

П

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

60

Развитие речи. Монолог и диалог.

Работа со школьной библиотекой: Л. Улицкая Капустное чудо»

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

С.41-44

Л:

формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

контроль и самоконтроль.

П

-классифицировать ошибки по орфограммам.

61

Усекаемая и неусекаемая основа  глаголов

Выделение значимых

частей слова (корня,

приставки, суффикса,

окончания). Глагол

С.123-126

С.58-59

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

62

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

Выделение значимых

частей слова (корня,

приставки, суффикса,

окончания). Глагол

С.127-130

С.60-61

63

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

С.130-134

С.61-63

П.

формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

Р.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

64

Проверочная работа (Диктант)

Написание под диктовку текста (75-80 слов)

Л:

формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

контроль и самоконтроль.

П.

формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

65

Развитие речи. Письменное изложение. Б.Сергунов «Одуванчик»

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

С.45-46

П.

ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

66

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

С.135-137

С.64-65

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

67

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

С.138-140

С.66-68

68

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова

Выделение значимых частей слова. Буквы о – е после шипящих

С.141-143

С.69-70

69

Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий

Выделение значимых частей слова. Буквы о – е после шипящих

С.144-148

С.71-72

70

Развитие речи. Научное сообщение

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

С.46-48

С.

П.

ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

71

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

Выделение значимых частей слова. Буквы о – е после шипящих

148-150

С.73-76

К.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

72

Контрольное списывание (1)

«Правописание слов с основой на шипящий»

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

151-153

С.76-78

Л:

 формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

контроль и самоконтроль

73

Повторение. Правописание глаголов

Изменение глаголов

по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания

154-157

С.78-81

П.

формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

К.

Умение работать в паре, группе;  выполнять различные роли (лидера, исполнителя

74

Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать своё мнение (свою точку зрения в споре)

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

С.48-53

Л

 формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

контроль и самоконтроль.

П.

 -классифицировать ошибки по орфограммам

75

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

С.157-161

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

76

Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного

Слова с удвоенными согласными

С.162-165

С.86-88

77

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

Л:

формирование ценностно-смысловой ориентации

Р:

контроль и самоконтроль.

П.

классифицировать ошибки по орфограммам.

78

Повторение. Морфологический разбор предложения

Морфологический разбор предложений

79

Развитие речи. Работа с картиной. Сочинение – рассуждение на тему «О чём размышляет кот, сидя на окне»

Изложение текста (повествование , повествование с элементами описания)

П.ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

80

Повторение. Однородные члены предложения

Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

81

Части речи. Имя существительное

Имя существительное. Значение и употребление

Ч.3 С.6-10

Ч.2 с.3-6

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
К,  Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Л.становление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

82

Имя существительное

Имя существительное. Значение и употребление

С.10-13

С.6-9

Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей
П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,формирование умения пользоваться инструкциями.
К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя

83

Имя прилагательное

Имя прилагательное. Значение и употребление

С.13-15

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Р Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебник
Л. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

84

Имя прилагательное, род, падеж

Имя существительное. Значение и употребление

С.16-17

С.9- 10

П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. формирование умения пользоваться инструкциями.
Р.  -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 85

Развитие речи. Письменное сочинение «Место, в котором я живу»

Изложение текста (повествование , повествование с элементами описания

Ч.2 С.58-60

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р:контроль и самоконтроль.

86

Работа над ошибками сочинения
Краткая форма прилагательных

Имя существительное. Значение и употребление

С.17-18

С.11-12

 87

Синонимы (повторение)

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

С.18-20

С.12-13

Л. Использовать знания по теме в новых условиях
П. -классифицировать ошибки по орфограммам.

 88

Повелительная форма глагола

Глагол. Значение и употребление

С.20-23

С.13-14

Л. Использовать знания по теме в новых условиях
Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 89

Изменение глагола по временам 

Изменение глагола по временам

С.23-24

С.15

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р: контроль и самоконтроль.
П. -классифицировать ошибки по орфограммам.

90

Развитие речи. Как устроена книга

Овладение нормами речевого этикета в учебных ситуациях

С.60-62

П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и лова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты.
К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 91

Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках

Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках

С.24-26

С.16

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Р.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

92

Определение спряжения глагола

Спряжение глагола

С.26-29

С.16-17

П. Формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,формирование умения пользоваться инструкциями.
К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 93

Устойчивые выражения

Устойчивые выражения

С.29-31

С.17-20

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
К.        Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 94

Простая и сложная форма будущего времени глаголов 

Изменение глагола по временам

С.32-37

С.20-21

 95

Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с. 62-68

П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; ставить простые эксперименты.
Л.Использовать знания по теме в новых услови

 96

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

Формы глагола будущего времени

С.38-41

Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека.
П.Использовать знания по теме в новых условиях.
К. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Р.Аргументировать свою позицию.

 97

Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола

Изменение глаголов по лицам, числам и временам

С.41-45

 98

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях

С.45-49

С.25-26

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

99

Контрольный диктант «Простая и сложная форма глагола»

Написание под диктовку текста (75-80 слов)

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р: контроль и самоконтроль.
П. -классифицировать ошибки по орфограммам

100

Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях речевого общения

Ч.2 с.62-68

П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;  ставить простые эксперименты.
Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 101

Работа над ошибками к/ диктанта
Личные местоимения

Местоимения. Значение и употребление

С.49-52

С.26-27

Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

102

Личные местоимения, лицо, число, род

Местоимения. Значение и употребление

С.52-55

С.27-29

Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека.
П.         Использовать знания по теме в новых условиях.
К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Р.Аргументировать свою позицию.

103

Формы личных местоимений

Местоимения. Значение и употребление

С.55-57

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 104

Порядок разбора слов по составу

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффикса и приставок

С.58-60

С.29-31

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р: контроль и самоконтроль.

 105

Развитие речи. Сочинение-описание (письменно по вариантам) «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с. 68-71

П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;  -ставить простые эксперименты.
Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. 

 -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

106

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов

С.66-70

С.32-34

107

Орфограммы в корнях слов, парные согласные

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов

С.70-73

С.34-36

108

 109

 110

Развитие речи. Составление аннотации к книге А. Линдгрен «Три повети о Малыше и Карлсоне»
Работа со школьной библиотекой

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

2 ч: 71-76

П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты.
Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
К. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 111

Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов

С.73-76

С.36-38

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
К.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 112

Орфограммы в суффиксах слов

Имя существительное. Правописание суффиксов существительных

С.77-79

С.39-41

Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. 

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей
Л.Использовать знания по теме в новых условиях

 113

Существительные, беглый гласный в суффиксе

Имя существительное. Правописание суффиксов существительных

С.79-83

С.41-42

Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей
Л.Использовать знания по теме в новых условиях

 114

Существительные, правописание суффиксов –ек, -ок

Имя существительное. Правописание суффиксов существительных

С.83-85

С.42-43

Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека.
П. Использовать знания по теме в новых условиях.
К. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Р.Аргументировать свою позицию.

 115

Развитие речи. Письменное изложение «Самолётик»

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

2 ч: 76-78

П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты.
К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

 116

Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих

С.87

С.43-46

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 117

 Проверочная работа (диктант)
Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р: контроль и самоконтроль.
П.формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,формирование умения пользоваться инструкциями.

 К. -классифицировать ошибки по орфограммам

 118

Работа над ошибками к/диктанта
Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц

С.87-89

С.46-48

Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека.
П. Использовать знания по теме в новых условиях.
К. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Р.Аргументировать свою позицию.

 119

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

Выделение значимых частей слова

С.93-97

С.49-51

Л. Использовать знания по теме в новых условиях
Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 120

Развитие речи. Что такое монолог и диалог Работа со школьной библиотекой И. Пивоварова «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной» «Бедная Дарья Семёновна»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

2 ч: 78-79

П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

 121

Глагольные суффиксы

Выделение значимых частей слов

С.97-99

С.51-53

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р: контроль и самоконтроль.
П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

 122

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

Выделение значимых частей слов

С.99-100

С.54

 123

Орфограммы в окончаниях существительных

Выделение значимых частей слов

С.101-105

С.55-56

Л. Осознание роли языка и речи в жизни человека.
П.Использовать знания по теме в новых условиях.
К. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Р. Аргументировать свою позицию.

 124

Орфограммы в окончаниях прилагательных

Выделение значимых частей слов

С.105-107

С.56-58

 125

Развитие речи. Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с.80 – 82

Л.Использовать знания по теме в новых условиях
П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.
Р.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 126

Орфограммы в окончаниях глаголов

Выделение значимых частей слов. Орфограммы в окончаниях глаголов

С.107-110

С.56-58

Р.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

127

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р.контроль и самоконтроль.
П.  -классифицировать ошибки по орфограммам.

 128

Работа над ошибками в к/р
Орфограммы в окончаниях глаголов

Выделение значимых частей слов. Орфограммы в окончаниях глаголов

С.115-117

С.63-65

Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 129

Орфограммы в окончаниях глаголов

Выделение значимых частей слов. Орфограммы в окончаниях глаголов

С.117-119

С.65-66

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р: контроль и самоконтроль.
П. -классифицировать ошибки по орфограммам.

 130

Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением: В. Песков «Сёстры»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с.82 - 87

П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу;

-находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.
Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 131

Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

Изменение глаголов по лицам, числам и временам

С.120 - 123

С.66-68

Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
Л. Использовать знания по теме в новых условиях.
К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 132

Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

Изменение глаголов по лицам, числам и временам

С.124 - 127

68-69

Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека.
П. Использовать знания по теме в новых условиях.
К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Р. Аргументировать свою позицию.

 133

Развитие речи. Сочинение-описание «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

2 ч: 87-90

П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;  ставить простые эксперименты.
Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 134

Работа над ошибками сочинения 

Орфограммы в приставках

С.127-129

С.69-70

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
К. высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Р.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 135

Правописание приставок на З/С

Выделение значимых частей слов. Орфограммы в приставках

С.129-131

С.70-71

П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,формирование умения пользоваться инструкциями.
К.Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) 
Р. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 136

Контрольный диктант 

«Орфограммы в приставках и суффиксах»

Написание под диктовку текста (повествование, повествование с элементами описания)

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р. Контроль и самоконтроль.
П.  -классифицировать ошибки по орфограммам

 137

Работа над ошибками в диктанте.
Работа разделительного Ь

Правописание слов с разделительным ь знаком

С.136-139

Л:формирование ценностно-смысловой ориентации
Р: контроль и самоконтроль. -Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей
К.Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя

П. -классифицировать ошибки по орфограммам.

 138

Развитие речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с.90-92

П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; -находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты.
Л.Использовать знания по теме в новых условиях

 139

Правописание разделительного Ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

Правописание слов с разделительным мягким знаком

С.140-143

С.72-73

 140

Правописание разделительного Ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

Правописание слов с разделительным мягким знаком

С.143-149

С.74

 141

Правописание разделительного Ь знака в притяжательных прилагательных

Правописание слов с разделительным мягким знаком

С.149 - 151

С.75

Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей 

П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

 142

Правописание разделительного Ь знака в притяжательных прилагательных

Правописание слов с разделительным мягким знаком

 143

Развитие речи. Составление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с.92 -94

П.ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты.
Л: формирование ценностно-смысловой ориентации
Р: контроль и самоконтроль.
К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 144

Работа над смыслом однокоренных слов

Слово и его значение

С.153 - 155

С.76-77

К.Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Л.Использовать знания по теме в новых условиях
Р.- Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 145

Правописание Ь после шипящих у существительных

Правописание Ь после шипящих у существительных

С.155-158

Л:формирование ценностно-смысловой ориентации

Р: контроль и самоконтроль.

П. классифицировать ошибки по орфограммам.

 146

Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы

Правописание слов с разделительным мягким знаком

С.158-159

Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 147

Правописание Ь после шипящих  в глаголах

Правописание слов с разделительным мягким знаком

С.159-161

Л. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

П. Использовать знания по теме в новых условиях.

К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Р. Аргументировать свою позицию.

 148

Развитие речи. Рассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец»

Изложение текста 
(
повествование, повествование с элементами описания)

С.95-98

П. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации; -ставить простые эксперименты.

Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

149

Правописание Ь после шипящих  в глаголах

Мягкий знак после шипящих на конце основы глаголов

С.159-161

Л.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

П. Использовать знания по теме в новых условиях.

К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Р. Аргументировать свою позицию.

 150

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах

Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени

С.162-163

С.79-81

 151

ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм»

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации

Р: контроль и самоконтроль.

П,- классифицировать ошибки по орфограммам.

 152

Работа над ошибками, допущенных при выполнении теста

Глагол как часть речи

Глагол.

С.163-165

Л.

Использовать знания по теме в новых условиях

Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

К.  Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

П. классифицировать ошибки по орфограммам.

 153

Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

С.166-169

Л.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

П. Использовать знания по теме в новых условиях.

К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Р.Аргументировать свою позицию.

 154

Разбор предложения по членам предложения

Связь слов в предложении

С.170-171

С.82-83

 155

Итоговая контрольная работа за год.

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации

Р: контроль и самоконтроль.

П. -классифицировать ошибки по орфограммам.

 156

Работа над ошибками к/диктанта

Учимся давать характеристику предложению

Связь слов в предложении

С.172 - 173

С.83-84

Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 157

Развитие речи. Рассматриваем старые фотографии «Ноликовы» и «Сорокины»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с.99-104

П.ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

158

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

С.173 - 177

С.84-85

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме

-классифицировать ошибки по орфограммам.

К.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 159

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

С.177-179

С.85

Л.Осознание роли языка и речи в жизни человека.

П. Использовать знания по теме в новых условиях.

К.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Р. Аргументировать свою позицию.

 160

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

С.180-183

С.85-86

 161

Повторение. Словообразование

С.183-186

С.87-88

П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

 К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 162

Развитие речи. Письменное сочинение «О чём мне рассказала старая фотография»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с.102 - 107

П.ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

Р.Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

-Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

 163

Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова

С.186 - 189

С.89-90

П.Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 164

Повторение. Разбор слова по составу

С.189-191

С.91-92

П. формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации. ,

 формирование умения пользоваться инструкциями.

Л. Использовать знания по теме в новых условиях

165

Контрольное списывание (2)

Правописание орфограмм в разных частях слова

С.191-192

С.93

Л: формирование ценностно-смысловой ориентации

Р: контроль и самоконтроль.

К. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 166

Работа над ошибками списывания

Р. Р. Письмо в клуб 

«Город, в котором я живу»

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2С.107-110

П.

ориентироваться в 

учебной книге: читать язык условных обозначений;

-находить нужный текст упражнения,

правило или таблицу;

 -находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и 

слова на странице и развороте; -работать с несколькими источниками информации;

-ставить простые эксперименты.

 167

Развитие речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Ч.2 с.105-107

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану

168

Резервный урок

 169

Резервный урок

 170

Подведение итогов года

С.94-95

П.Применять правила правописания

Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Л.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка  к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год ...

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков  Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования  к уровню подготов...

Студия "Школа русского языка" 3 класс,2014-2015 уч.год

Рабочая программаБДО ГБОУ Школы №879 с углублённым изучением отдельных предметов  Студия«Школа русского языка»     Преподаватель – Игнатова А.А....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 3  классе на  учебный год по системе Л.Занкова, учебник Нечаевой...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного ...