Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_portfolio.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТОНАЦИИ

- развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений.

- выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний
  1. Повторение изученного во 2-3 классах

Работа с солнышком

- Ребята, сегодня на урок к нам пришло много гостей. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними лучезарной улыбкой.

- К нам в гости пришло и весеннее весёлое солнышко. В его лучиках что-то спрятано. А что, вы узнаете, закончив пословицы.

  • Жизнь дана на добрые дела
  • Доброе слово дом разрушит, злое слово дом разрушит.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Доброе дело дороже богатства.
  • Без добрых дел нет доброго слова.

- Какое слово можно составить из этих слогов? (Предложение)

Беседа:

- Что такое предложение?

- Из чего оно состоит?

1. развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. представлять информацию в виде схемы

3. выявлять сущность, особенности объектов

4. на основе анализа объектов делать выводы

5. обобщать и классифицировать по признакам

6. ориентироваться на развороте учебника

7. находить ответы на вопросы в иллюстрации

8. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

9. Оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

10. Прогноз предстоящей работы (составление плана).

11. Осуществление познавательной и личностной рефлексии.

12. Развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать сои эмоции.

13. Оценка поступков в соответствии с определенной ситуацией.

14. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

15. развитие умения слушать и понимать других.

16. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

17. Развитие умения работы в парах.

  1. Формирование проблемы

Игра «Каждому свой домик»

                     Словосочетание

                        Предложение

На доске нарисованы два домика, размещены таблички с предложениями и словосочетаниями

Мы плыли на лодке

Сильный человек

Где река?

Рыбные места

Не ходите туда!

Задание:

- Как назвали домики?

- расселите в них «жильцов»

- как вы различаете словосочетание и предложение?

- Прочитайте предложения. Какие знаки поставили в конце? (., !, ?)

- Почему? (Эти предложения читаются с разной интонацией)

- сформулируйте тему урока. (Виды предложений с разной интонацией)

  1. Открытие новых знаний
  1. Наблюдение

Работа по учебнику

Упр. 390. Работа по рисункам с. 137

- Кто изображен на картинках? (Афанасий и дедушка Федор)

- О чем они разговаривают?

- Кто говорит на 1-ой картинке? Прочитайте это предложение.

- С какой целью говорит Афанасий? (Он сообщает дедушке, что он прочитал интересную книгу)

Затем рассматриваются остальные картинки, прочитываются предложения, определяется цель каждого высказывания.

- Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? (Что-либо сообщить, о ем-то спросить, что-то повествовать и т.д.)

2. работа с текстом определения (с. 138)

А) Чтение про себя, затем вслух

Б) Беседа по вопросам

- Как вы понимаете 1-е предложение?

- Какие предложения бывают по цели высказывания?

Затем дети отвечают на вопросы в учебнике (После текста)

В) Составьте схему-опору правила

Предложения

Повествовательные        Вопросительные          Побудительные

- Вернёмся к нашим героям на стр. 137. Какие предложения по цели высказывания произносят Афанасий и дядя Федор?

  1. Развитие умений

- Откройте тетрадь

- Что надо записать? (Дату)

- Напишите «Классная работа»

Работа в учебнике

  1. Упр. 391 – развивается умение определять вид предложения по цели высказывания.

- Важно при определении вида предложения давать объяснения с опорой на правило. Начинайте так: «Это предложение по цели высказывания повествовательное, так как… (в нем сообщается (рассказывается) о ёжике)».

Дети устно определяют вид каждого предложения по цели высказывания, читают предложения с соответствующей интонацией.

Словарная работа со словом «Дельфин». Работа над значением слова.

Дельфины – морские животные, разновидность зубатых китов.

- Как называются специальные водные комплексы, в которых разводят и содержат дельфинов? (Дельфинарии)

- Запишите с одним из слов предложение. Подчеркните орфограмму – непроверяемую букву безударного гласного.

2. упр. 392 – развивается умение отличать повествовательные и побудительные предложения. Выполняют по задании. Самостоятельно. Проверка коллективная.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить задание?

- Ты сделал все правильно или были недочеты?

- Ты составил все сам или с чьей-то помощью?

- Какой был уровень задания?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

- Какую отметку ты бы себе поставил?

- Сейчас мы с (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Физминутка

3.Упр. 393 – развиваются умения выразительной устной речи (Чтение предложений в парах с разной интонацией)

Последовательность выполнения:

  1. Чтение о определение вида предложений по цели высказывания. Подготовка к выразительному чтению.
  2. Выразительное чтение
  3. Выполнение задания после стихотворения. На доске одновременно работают 3 ученика: каждый над определенной орфограммой.

А) распевает (петь), на сосне (сосны), на полянке (поле), весне (весны) и тд.

Б) снег (снега), зябкий (озябли), лапки (лапа),чуб (нет чуба)

В) у певуньи, взъерошен.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (алгоритм самооценки)

  1. Рефлексия

- Какие отметки вы получили в течение урока? Что помогло вам получить такие оценки?

 - В чем были затруднения?

 - Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть?


Наглядный материал «Солнышко»

Используемые пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела
  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Доброе дело дороже богатства.
  • Без добрых дел нет доброго слова.

Пословицы разделены на 2 части и записаны на облачках, которые крепятся к солнышку. На обороте каждого облачка записан один из слогов слова ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Как только дети соберут правильно пословицы, облачки переворачиваются слогами. 


Схема «Предложения по цели высказывания»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

        

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ        ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды предложения по цели высказывания и интонации

Самостоятельная работа (на 5-7 мин) позволит определить уровень усвоения данной темы обучающимися....

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Урок русского языка для 3 кл по программе "Школа России"...

"Виды предложений по цели высказывания и интонации". Материал для детей и родителей.

quot;Виды предложений по цели высказывания и интонации". Материал для детей и родителей....

Технологическая карта по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (3 класс)

Тип урока: «рефлексия»;Цель урока: создание условий для обобщения и закрепления знаний у обучающихся о видах предложения по цели высказывания и интонации. Задачи урока Дидак...

Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Мои методические разработки:Цель урока: систематизация знаний о видах предложений по цели высказывания и интонации, закрепление умения правильно определять вид предложений.Планируемые результаты:...