Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по русскому языку на тему

Жирнова Наталья Николаевна

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_kl.rar97.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку,  3 класс

                                                                    Пояснительная записка

1.Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе:

  *Школьного учебного плана на 2013-2014 учебный год.

*Годового календарного графика МБСКОУ № 57 на 2013-2014 учебный год.

*Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования МБСКОУ № 57 г. Челябинска. Положение о рабочей программе МБСКОУ № 57  от 22.12.2011 г.

*Положения о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-9 классов МБСКОУ № 57. От 22.12.2011 г.

*Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений  VIII  вида - под редакцией В.В. Воронковой- Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.- М.»Просвещение», 2010 год

* Учебника для  3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык.  Москва  «Просвещение», 2011.

2.Цели и задачи рабочей программы

Цель программы обучения:

-  расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

-  подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения:

  • целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  • формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  • совершенствование произносительной стороны речи;
  • формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

3.Обоснование выбора количества часов по годам обучения, разделам и темам программы.

Рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся МБСКОУ №57.

Программа и материал УМК рассчитаны на 170 часов в год, на 5 часов в неделю

Продолжительность реализации программы – 1 год.

Для реализации  рабочей программы выбран учебно-методический комплекс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данный комплекс полностью соответствует примерной тематике произведений, изучаемых учащимися с нарушениями интеллекта.

Основные содержательные линии курса:

1.Повторение -10 ч

2.Звуки и буквы – 96 ч.

3.Слово – 44ч.

4.Предложение – 12ч.

5.Повторение – 10ч.

4.Реализация национально-регионального компонента.

На основе приказа Глав УО Челябинской области от 8 мая 1998 года №160, в соответствии с ОБУП в планирование введен региональный компонент из расчета 10 – 15 % от общего количество запланированных часов.

Источники, используемые для реализации НРК:

  1. Тырычева Л.А. Наш край Учебное пособие. – Миасс «Геотур», 1996.
  1. Григорьева Е.В. Природа Южного Урала Учебное пособие. – Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 2001.
  1. Тюмасева З.И., Орехова ИЛ, Кушнина ЕГ, Скилкова ЛВ Мир вокруг нас в красках, формах и звуках учебное пособие. – Челябинск  Южно-Уральское книжное издательство, 2000.
  2. Хрестоматии по литературе родного края. 1-4 кл. / Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд», 2002.
  3. Наш дом Металлургический район. – Челябинск, 1996

Содержание образования НРК

№ урока

Тема урока

Тема по НРК

Источник

4

Составление предложений                  

по опорным картинкам.

Предложения о Челябинске

[2], стр. 8-11,

http://kataitur.ucoz.ru

7

Составление предложений по картинке.

Предложения о достопримечательностях Челябинска

http://chelyabinsk.moy.su

18

 Расположение слов в                          

алфавитном порядке

 Улицы Челябинска.

[3],стр.9 http://chelyabinsk.moy.su

35

Выделение безударных гласных в словах

 Выделение ударения в названиях улиц

[3], стр.29 

2 четверть

7

Мягкий знак на конце слова.

Предложения о погоде на Урале.

http://www.uralweb.ru

13

Обозначение мягкости согласных в середине слова

Предложения об улицах Челябинска.

[3], стр. 9

17

Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь.

Предложения о лесах Урала.

[1], стр. 55

http://www.drive2.ru

23

Выделение при письме сочетания ЧА – ЩА

Предложения о зиме  наУрале.

[1], стр. 33,

http://wildural.ru

30

Правописание парных согласных  Г – К

Предложения о главных улицах Челябинска

[3],стр.13,

http://chelyabinsk.moy.su 

3 четверть

1

Правописание парных согласных, их выделение

Составление предложений о погоде Урале

[1],стр. 33

6

Выделение звонких согласных при письме и в произношении

Предложения об озёрах Челябинской области.

[2],стр.52-59, http://polarural.narod.ru

11

Упражнения по подбору проверочных слов

Праздники в Челябинске

[5], с 86-89

25

РНО Слова, обозначающие предметы

Реки Челябинской области.

[2],стр. 48-51

44

Большая буква в именах, фамилиях людей,  кличках животных.

Писатели Южного Урала.

[4]

37

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень.

Предложения о городах и селах Челябинской области.

http://golubi-urala.ru

38

Большая буква в названиях улиц, рек, озёр

Реки и озёра Челябинской области

http://galina2011.ucoz.ru

4 четверть

21

Упражнения в подборе и назывании признаков предмета.

Предложения о заводах Метал. Р-на

[5] , с40-47

27

Предлог.

Города Челябинской области

  1. [2], стр. 11
  2. http://lenta.ru

 

5.Учебно-методический комплекс

Программа

В.В.Воронкова Грамматика, правописание и развитие речи (2-4 классы) / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы Москва «Просвещение, 2010 год.

Учебники:

     А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для  3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва  «Просвещение», 2011.

Пособия для учителя:

  • Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991  
  • Русский язык 3 класс: поурочные планы по учебнику А.К Аксеновой, Э.В.Якубовской/автор-сост. Е.М.Матвеева.- Волгоград: учитель, 2012
  • Письмо. Развитие речи.1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания/ авт.-сост. Н.В.Додух .- Волгоград: Учитель, 2012

6.Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2013-2014 учебный год.

Источник:

№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

2.

Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся начальной школы (к программам для С(К)ОУ VIII вида

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида

Е.А. Екжанова, Е.С. Колодницкая, С.А. Полинова, Е.В. Резникова, М.Б. Хабибуллина, О.А. Шаламова

 

Соболева О.П

Администрация г. Челябинска. Управление по делам образования. Челябинский государственный педагогический университет. Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик МОУ №73, Челябинск, 2008

 Белгород «Бел РИПКППС», 2007

Практическая часть:

Контрольные списывания:

Тема урока

№ контрольного списывания

Звуки и буквы. Повторение.

Контрольное списывание №1

Выделение гласных и                                

согласных звуков.

Контрольное списывание №2

Гласные буквы

Контрольное списывание №3

Упражнение в выделении ударного слога

Контрольное списывание №4

Различение твёрдых и мягких согласных при письме

Контрольное списывание №5

Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь.

Контрольное списывание №6

Гласные после шипящих

Контрольное списывание №7

Парные согласные на конце слова.

Контрольное списывание №8

Разделительный мягкий знак.

Контрольное списывание №9

Слова, обозначающие предметы

Контрольное списывание №10

Правописание слов с большой буквы.

Контрольное списывание №11

Слова, обозначающие признаки предметов

Контрольное списывание №12

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

Контрольное списывание №13

Контрольные работы:

1.Контрольная работа. Входной срез.

2.Контрольная работа за 1 четверть.

3.Контрольная работа за 2 четверть.

4.Контрольная работа за 3 четверть.

5.Контрольная работа за 4 четверть

6.Контрольная работа за год.

 Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста,  восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

-анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и  безударные;

-определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить часть слова при письме;

-списывать текст целыми словами;

    -писать под диктовку текст (20-25 сл.), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

  • алфавит.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка письменных работ

 Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. Д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

  • III класс — 20-25 слов;

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

 При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

  • «5» —  работа выполнена без ошибок;
  • «4»  —  1 -3 ошибки;
  • «3» —  4 – 5 ошибок;
  • «2» —  6 – 8 ошибок;

Грамматические задания

  • «5» —  безошибочное выполнение всех заданий;
  • «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
  • «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;
  • «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

  • «5» —  нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с     требованиями каллиграфии письма;
  • «4» — 1 ошибка и одно исправление;
  • «3» —  2 ошибки и одно исправление;
  • «2» —  3 ошибки и 1 – 2 исправления.

Календарно- тематическое планирование

I четверть

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная

работа

Региональный

компонент

Коррекционная работа

Примечание

Повторение -10 ч

1

Предложение. Выборочное написание предложений о предмете.

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста.

Развитие устной речи

2

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами.

Развитие устной речи

3

Работа с деформированным  предложением.

Знать правило написания предложения:большая буква -  в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Развитие внимания

4

Составление предложений по опорным картинкам.

Уметь составлять предложения по картинкам.

Предложения о  Челябинске

Развитие связной  речи

5

Разделение сплошного текста на предложения.

Уметь выделять предложения из речи и текста

Огород

Развитие устной речи

6

Составление предложений, используя вопросы.

Уметь составлять предложения по вопросу.

Развитие устной речи

7

Составление предложений по картинке.

Знать правило написания предложения:большая буква -  в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять предложения по картинке

Предложения о достопримечательностях Челябинска

Развитие связной  речи

8

Деление текста на предложения.

Уметь выделять предложения из речи и текста

овощи

Развитие связной  речи

9

Контрольная работа. Входной срез.

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Контрольный диктант, списывание

10

РНО. Работа с деформированным                

текстом

Составлять предложения из слов, данных  вразбивку

Развитие связной  речи

Звуки и буквы – 9 ч.

11

 Звуки и буквы.

Различение                  

звуков и букв

Различать звуки и буквы

Развитие памяти

12

Слова сходные по звучанию.

Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу

.

Развитие устной речи

13

Сходные по буквам слова.

Корзина

Развитие внимания

14

Алфавит.

Знать алфавит

Алфавит

Развитие внимания, памяти

15

Расположение слов в                          

алфавитном порядке

Уметь располагать слова в алфавитном порядке

Развитие внимания

16

Составление списка                           учащихся по алфавиту

Знать место буквы в алфавите

Развитие внимания

17

Расположение слов в

алфавитном порядке

Самостоятельно располагать слова в алфавитном порядке

Развитие связной  речи

18

Расположение слов                        алфавитном порядке.

Закрепление.

Знать алфавит

  Улицы Челябинска .

Развитие устной речи

19

Звуки и буквы. Повторение. Контрольное списывание №1

Применять знание алфавита

Контрольное списывание

Развитие внимания

Гласные и согласные звуки и буквы -6 ч.

20

РНО.Гласные  и согласные звуки и буквы.

Различать гласные и согласные звуки

21

Выделение гласных                          

звуков из речи

Выделять гласные звуки

Развитие связной  речи

22

Выделение гласных

звуков из текста

Развитие внимания

23

Выделение согласных                          

звуков из речи

Выделять согласные звуки

Неделя

Развитие устной речи

24

Выделение согласных

звуков из текста

Развитие внимания

25

 Выделение гласных и                                

согласных звуков. Контрольное списывание № 2

Выделять гласные и согласные звуки

Контрольное списывание

Развитие связной  речи

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я –4 ч.

26

РНО. Гласные буквы И, Е.

Знать гласные буквы, Уметь   выделять гласные И, Е.

развитие памяти  

27

Гласные буквы Ё, Ю.

Уметь выделять гласные

Ё, Ю.

Развитие внимания

28

Гласные буквы Я, Э.

Уметь выделять гласные

Я, Э

яблоко

развитие памяти  

29

Гласные буквы. Контрольное списывание  № 3

Выделять гласные и звуки на письме

Контрольное списывание

Развитие внимания

Ударение в слове –7ч.

30

  РНО. Ударение.

Определять ударный слог в слове

31

 Ударение в двусложных                        

словах

Одежда

Развитие устной речи

32

Ударение в трёхсложных                        

словах

Развитие внимания

33

Определение ударного 

слога в словах

Развитие устной речи

34

Ударные и безударные гласные                              

развитие памяти  

35

Выделение безударных гласных в словах

Выделять безударные слоги

Выделение ударения в названиях улиц

Развитие устной речи

36

Упражнение в выделении ударного слога. Контрольное списывание №4

Выделять безударные слоги. У. списывать  с печатного текста.

Контрольное списывание

Развитие внимания

Слог как часть слова -5ч.

37

РНО. Слог - как часть слова

Определять количество слогов в слове

Развитие внимания

38

Слогообразующая роль                        

гласных

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.

Развитие устной речи

39

Деление слов на слоги

У.  делить слова на слоги.

Месяц

развитие памяти  

40

Составление слов из                            

слогов, данных вразбивку

Составлять слова из слогов

Развитие связной  речи

41

Контрольная работа  за 1 четверть

Самостоятельное применение изученных правил

Контрольная работа

Перенос слов при письме – 6ч.

42

РНО. Перенос части слова при письме.

Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме.

развитие памяти  

43

Правило переноса, где слог – гласная буква.

Развитие внимания

44

Упражнение в переносе слов.

Развитие устной речи

45

Звуки и буквы русского алфавита.

Уроков по плану – 45

Дано фактически –

Причина

II четверть

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная

работа

Региональный компонент

Коррекционная работа

Примечание

Твердые и мягкие согласные -6 ч.

1

Твёрдые и мягкие согласные в словах, их различение

Знать признаки твёрдых и мягких согласных

Развитие устной речи

2

Гласные а, о, у, ы  после согласных

Выделять твёрдые согласные

развитие памяти  

3

Обозначение мягкости буквами и,е,ё,ю.я

Определять мягкость согласных по гласным

Определять твёрдость согласных по гласным

Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании

Посуда

Развитие устной речи

4

Гласные ы,э,о,у,а после твёрдых согласных

Тарелка

5

Упражнение в правописании слов с мягкими согласными

Развитие устной речи

6

Различение твёрдых и мягких согласных при письме. Контрольное списывание №5

Выделять твёрдые и мягкие согласные

Контрольное списывание.

развитие памяти  

Мягкий знак на конце слова и в середине – 11ч.

7

РНО. Мягкий знак на конце слова

Определять мягкие согласные

Предложения о погоде на Урале.

Развитие связной  речи

8

Выделение мягких согласных на конце слова

Выделять мягкие согласные на конце слова

9

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова

Различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова

Картофель

Развитие устной речи

10

Обозначение мягкости согласных на конце слова

Обозначать при письме мягкие согласные

Развитие устной речи

11

 Правописание твёрдых и мягких согласных.

Самостоятельно выделять твёрдые и мягкие согласные

Развитие внимания

12

 Мягкий знак в середине слова

Выделять при письме мягкий знак в середине слова

Развитие устной речи

13

Обозначение мягкости согласных в середине слова

Обозначать  при письме мягкий знак в середине слова

Предложения об  улицах  города

Развитие связной  речи

14

Определение при письме мягких согласных в середине слова

Определять на слух и при письме Ь в середине слова

Развитие устной речи

15

Упражнения на выделение мягких согласных в середине слова

Выделять при письме мягкие согласные  в середине слова

Ранец, портфель

Развитие внимания

16

Различение твёрдых и мягких согласных в конце слова

Различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова

Мебель

Развитие устной речи

17

Выделение мягких согласных перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И и Ь. Контрольное списывание № 6

Выделять в речи и при письме мягкие согласные перед гласными

Контрольное списывание.

Предложений о лесах Урала

развитие памяти  

Гласные после шипящих – 9 ч.

Развитие устной речи

18

РНО. Шипящие согласные

Развитие внимания

19

Сочетание гласных с шипящими

20

 Правописание ЖИ – ШИ.

Уметь правильно писать сочетание ЖИ – ШИ.

Выделять при письме ЖИ – ШИ.

.

Картина

развитие памяти  

21

  Выделение при письме сочетания гласных с шипящими

Развитие внимания

22

Правописание ЧА – ЩА

Правильно писать и различать ЧА – ЩА

Выделять при письме ЧА – ЩА

Товарищ

Развитие устной речи

23

Выделение при письме сочетания ЧА – ЩА

Предложения о зиме  наУрале

Развитие связной  речи

24

Правописание ЧУ - ЩУ

Правильно писать и различать ЧУ– ЩУ

Выделять при письме ЧУ – ЩУ

25

Выделение при письме сочетания ЧУ – ЩУ

Родина

развитие памяти  

26

Гласные после шипящих. Контрольное списывание № 7

Правильно употреблять гласные после шипящих

Контрольное списывание

Развитие устной речи

Парные звонкие и глухие согласные – 11ч.

27

РНО.  Парные звонкие и глухие согласные

Различать на слух парные согласные

Развитие внимания

28

Различение   парных   согласных  Б - П

Различать и выделять на письме б – п

Развитие связной  речи

29

 Правописание парных согласных  В - Ф

Различать и выделять на письме в-ф

развитие памяти  

30

Правописание парных согласных  Г – К

Различать и выделять на письме г-к

Класс

Предложения об главных  улицах  города

Развитие внимания

31

Правописание  парных согласных Д - Т

Различать и выделять на письме д-т

Дневник

Развитие устной речи

32

Различение при письме и произношении Ж – Ш. Подготовка к контрольной работе.

Различать и выделять на письме ж-ш

развитие памяти  

33

Контрольная работа за 2 четверть

Применять изученные орфограммы на письме

Контрольный диктант, списывание

Развитие связной  речи

34

РНО.Различение парных согласных З-С

Различать и выделять на письме з-с

Развитие связной  речи

35

Упражнение на различение парных согласных

Различать на письме парные согласные

Развитие внимания

Уроков по плану – 35

Дано фактически –

Причина

III четверть

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная работа

Региональный компонент

Коррекционная работа

Примечание

1

Правописание парных согласных, их выделение

Различать на письме парные согласные

Составление предложений о погоде Урала

развитие памяти  

2

Различение парных согласных

Различать на письме парные согласные

Звонкие и глухие согласные на конце слова -11 ч.

3

Звонкие и глухие согласные на конце слова

Различать звонкие и глухие согласные

4

Звонкие согласные на конце слова

Определять место согласного звука

Завод

Развитие устной речи

5

Глухие согласные на конце слова

Определять место согласного звука

рассказ

6

Выделение звонких согласных при письме и в произношении

Определять место согласного звука

Озёра Челябинской области

Развитие внимания

7

Выделение глухих согласных при письме и в произношении

Различать звонкие и глухие согласные, определять их место

Развитие устной речи

8

Упражнение в подборе проверочных слов

Объяснять написание парных согласных, подбирать проверочные слова

Хлеб – хлеба Лес – леса

9

Правописание звонких согласных на конце слов.

Различать звонкие и глухие согласные, определять их место

город

Развитие внимания

10

Правописание глухих  согласных на конце слов.

Объяснять написание парных согласных, подбирать проверочные слова

развитие памяти  

11

Упражнения по подбору проверочных слов

Уметь подбирать проверочные слова

Праздник

Праздники в Челябинске

Развитие связной  речи

12

Упражнения на выделение парных согласных на конце слов

Выделять парные согласные

Развитие устной речи

13

Парные согласные на конце слова. Контрольное списывание №8

Самостоятельно выделять парные согласные

Контрольное списывание

Развитие внимания

Разделительный мягкий знак – 11ч.

14

РНО.Разделительный мягкий знак

Знать признаки разделительного мягкого знака

15

Выделение разделительного мягкого знака

Выделять разделительный мягкий знак в словах

Сапоги

Развитие связной  речи

16

Деление на слоги слов с разделительным мягким знаком

Уметь делить слова на слоги с разделительным мягким знаком

Развитие устной речи

17

Перенос  слов с разделительным мягким знаком

Знать правило переноса слов с разделительным мягким знаком

погода

18

Составление слов с разделительным мягким знаком

Составлять слова с разделительным мягким знаком в словах

Развитие внимания

19

 Правописание слов с разделительным мягким знаком

Уметь записывать слова с разделительным мягким знаком

Валенки

Развитие связной  речи

20

Разделительный мягкий знак перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И

Правильно употреблять мягкий знак перед гласными

развитие памяти  

21

Правописание разделительного мягкого  знака  перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И

Правильно употреблять мягкий знак перед гласными

Развитие устной речи

22

Выделение слов  с разделительным мягким знаком из текста.

Выделять разделительный мягкий знак в словах

Газета

23

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Выделять разделительный мягкий знак в словах

Развитие внимания

24

Разделительный мягкий знак. Контрольное списывание №9

Выделять разделительный мягкий знак в словах

Контрольное списывание

развитие памяти  

Слово. Названия предметов –9ч.

25

РНО. Слова, обозначающие предметы

Знать слова, обозначающие предметы

Реки Челяб. обл.

Развитие внимания

26

Слова, отвечающие на вопрос  Кто это?

Правильно употреблять вопрос Кто?

Развитие устной речи

27

Слова, отвечающие на вопрос  Что это?

Правильно употреблять вопрос Что?

язык

28

Выделение из текста слов, обозначающих предметы

Выделять слова, обозначающие предметы

развитие памяти  

29

 Употребление слов, обозначающих предметы

Уметь правильно употреблять слова в предложении

Развитие внимания

30

Изменение слов по вопросам Кого?, Чего? У кого? У чего?

Изменять слова по вопросам

комната

Развитие связной  речи

31

Изменение слов по вопросам  К кому? К чему? О ком? О чём?

Изменять слова по вопросам

Развитие устной речи

32

Выделение  слов, обозначающих предметы в тексте.

Выделять слов, обозначающих предметы в тексте.

33

Слова, обозначающие предметы Контрольное списывание№ 10

Выделять слова, обозначающие предметы

Контрольное списывание

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц –6ч.

34

РНО. Большая буква в именах и  фамилиях людей

Правильно писать слова с большой буквы

 Предложения о писателях Южного Урала

Развитие внимания

35

Большая буква в кличках животных

медведь

Развитие связной  речи

36

Правописание слов с большой буквы.

37

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень.

Предложения о городах и селах Челябинской области.

Развитие связной  речи

38

Большая буква в названиях улиц, рек, озёр

Правильно писать слова с большой буквы

Реки и озера Чел.обл.

Развитие устной речи

39

 Правописание слов с большой буквы. Контрольное списывание №11.

Контрольное списывание

Названия действий – 11ч.

40

РНО.Слова, обозначающие действия предметов

Выделять слова,

обозначающие действия предметов

Вчера Завтра

развитие памяти  

41

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

Правильно ставить  вопросы   к слову, обозначающие действия предметов

Сегодня

Развитие внимания

42

Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что сделал?

Развитие устной речи

43

Слова, отвечающие на вопросы  Что будет делать? Что сделает?

44

Упражнения в подборе действий к предмету.

Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

Развитие устной речи

45

Упражнения в подборе вопроса к слову, обозначающему действие

Уметь подбирать вопрос к слову, обозначающему действие

Шёл

Развитие устной речи

46

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.

рисовать

развитие памяти  

47

Составление предложений по схеме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Развитие устной речи

48

Контрольная работа за 3 четверть

Правильно употреблять слова,   обозначающие действия

Контрольный диктант, списывание

развитие памяти  

49

РНО.Выделение  слов, обозначающих действие в тексте.

У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий.

Развитие устной речи

50

Составление предложение со словами, обозначающими действие.

Правильно употреблять слова,   обозначающие действия. Составлять предложения.

Развитие устной речи

Дано фактически –  

Причина

IV четверть

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная работа

Региональный компонен

Коррекционная работа

Примечание

Названия признаков – 12 ч.

1

Слова, обозначающие признаки предметов

Выделять слова  -  признаки  предметов

2

Называние признака предмета по вопросам  Какой? Какая? Какие?

Соотносить вопросы со словами

Желтый

черный

Развитие связной  речи

3

Упражнения в назывании предмета по признакам

Называть предмет по признакам

Развитие внимания

4

Слова, обозначающие признаки предметов в тексте.

выделять слова  -  признаки  предметов из текста

5

  Упражнения в соотнесении слов – предметов со словами – признаками

Соотносить слова по вопросам

дорога

Развитие внимания

6

Упражнения в подборе и назывании признаков предмета

Подбирать и называть признаки предметов

Развитие устной речи

7

Упражнения в подборе и назывании признаков предмета

Подбирать и называть признаки предметов

Развитие устной речи

8

Определение предмета по ряду признаков

Определять предмет по признакам

Развитие связной  речи

9

Сравнение двух предметов по ряду признаков

Сравнивать предметы по признакам

10

Составление и запись предложений по схеме

Уметь составлять предложения по схеме

Предложения о заводах Метал. Р-на

Развитие устной речи

11

Согласование слов,

обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы

Согласовывать слова – предметы со словами – действиями

развитие памяти  

12

Контрольное списывание № 12. Слова, обозначающие признаки предметов

Выделять слова  -  признаки  предметов

Контрольное списывание

Развитие внимания

Предлог –6 ч.

13

РНО.Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

Знать правописание предлогов Уметь выделять предлог из потока речи.

Развитие связной  речи

14

Составление предложений по деформированному тексту.

Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

арбуз

Развитие устной речи

15

Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

Уметь правильно употреблять предлог в речи

Развитие устной речи

16

Правильное употреблен

ние предлогов в речи.

Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами

Города Челябинской области

развитие памяти  

17

Подбор слов с предлогами к, над, под по вопросам

Знать правила написания предлогов со словами

Уметь находить предлоги

.

Развитие устной речи

18

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне. Контрольное списывание № 13

Знать правописание изученных словарных слов. Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике

Контрольное списывание

Развитие внимания

Предложение –12  ч.

19

РНО.Согласование слов в предложении.

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Развитие устной речи

20

Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

развитие памяти  

21

Составление предложений по вопросам.

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Развитие устной речи

22

Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что?

Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом

Развитие связной  речи

23

Согласование слов в предложении по вопросам винительного и родительного падежей

костер

развитие памяти  

24

Согласование слов в предложении по вопросам дательного падеж

Развитие устной речи

25

Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем?

Развитие устной речи

26

Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем?

Развитие внимания

27

Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем?

Песок

развитие памяти  

28

Работа с деформированным текстом.

Уметь выделять предложения в тексте. Знать правила оформления предложения. Устанавливать связ между предложениями в тексте.

Развитие устной речи

29

Установление порядка предложений в тексте. Подготовка к контрольной работе.

Развитие связной  речи

30

Контрольная работа за 4 четверть

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами

Диктант, списывание

Повторение – 10 ч.

31

РНО. Слова, обозначающие предмет, действие, признак.

Уметь выделять слова в тексте.

Развитие внимания

32

Написание слов с пропущенными буквами.Подготовка к контрольной работе.

Знать правила написания слов

развитие памяти  

33

Контрольная работа за год

Диктант ,списывавние

34

РНО

Составление предложений по вопросам

Отвечать на вопросы

Развитие связной  речи

35

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

Уметь согласовывать слова в предложений

Развитие устной речи

36

Большая буква в именах собственных.

Знать правила написания большой буквы.

37

Закрепление изученных орфограмм

Правописание шипящих с гласными

Развитие памяти

38

Правописание словарных слов

Словарные слова

развитие памяти  

39

Связь слов в предложении.

Уметь согласовывать слова в предложений

40

Составление и запись предложений по вопросам

Уметь согласовывать слова в предложений в соответствии с вопросом

Развитие устной речи

Уроков по плану – 40

Дано фактически –

Причина –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"

Конспект открытого урока в 4 классе II  четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....

Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Огромной проблемой в науке методика преподавания русского языка является обучение устной речи учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида с общими речевыми нарушениями. Эта проблема вполне ...