Склонение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Аубакирова Оксана Тагиржановна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №115                                                                                                                           Учитель школы: Ладнер А. С.15

Класс: 3-Г                                                                                                                          Студентка: Аубакирова Оксана, 42 гр.

Тема: «Склонение имён существительных ».

Цели  урока: познакомить с изменением окончаний имён существитеьных в зависемости от вопроса.

Планируемые результаты:

Предметные:
- научатся изменять имена существительных в зависемости от вопроса

Личностные:

-Умеют внимательно относиться к слову;

-Выражают посредством слова отношение к окружающему;

-Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционольно-ценностного отношения к учебной проблеме;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в паре;


Этапы. Методы и приемы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Орг. Момент

Метод: словесный Прием: аудирование

1-2

Здравствуйте! Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Приветствуют, проверяют готовность.

Мотивационный

М: словесный

Прием: аудирование

5-7

Лиса,лисы,лисе,лисой.(слова на доске) Это однокоренные слова? (Нет, это формы одного слова) Поставьте к каждому слову вопрос. Что изменяется в слове при изменении его по вопросам? (окончание) Кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока? Хорошо. Тема нашего урока Склонение имен существительных.

Слушают, отвечают

Рассуждение,

Постановка  задачи

М: словесный

П: подведение к постановке целей

3

Открываем учебники на странице 36, прочитайте упражнение 64. Какое слово нужно вставить вместо пропусков? (сосна) Что вы заметили? Слово сосна изменяется в окончании. Выпишите слова сосна вместе с вопросами и словами от которых ставится вопрос. Выделите в словах окончания. Как закончите поднимите ручки. Спинку держим ровно,красиво. Давайте проверим, по цепочке. Прочитайте сведения о языке на на стр 36,37. Что такое склонение? (изменение по пдежам) Сколько всего падежей в русском языке? Назовите их.

Слушают, отвечают

определять и формулировать цель с помощью учителя;

Решение поставленных задач

М: практич.

П: работа с карточками

Словесный: чтение текста

30

Упражнение 65, прочитайте задание. На странице 38 написано что нужно обратить внимание. По чепочке отвечаем на вопросы.

2 человека к доске, остальные у себя в тетрадях. Просклоняйте имена существительны рыба и река, выделяя окончания. А сейас давайте проверим. Все согласны? У кого по другому? Молодцы. А сейчас у себя в тетрадях самостоятельно, просклоняйте 1 вариант- книга, 2- вариант берёза. Проверяем.

Физминутка

Упражнение 66, прочитайте задание. Что значит проосклонять имя существительное? (изменить по вопросам) Выполните задание у себя в тетрадях. Итак, а сейчас запишите сокращенно падежи и вопросы у себя в тетрадях.

А что бы вам легче запоминалось, вот вам предложение, каждое слово начинается с падежа Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.

Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ:
- Мой именинник ТОТ,
Который изумительно
Науку познаёт!
- ТОГО, - сказал РОДИТЕЛЬНЫЙ,-
Я отрицаю, кто
Не может без родителей
Надеть своё пальто.
- ТОМУ, - ответил ДАТЕЛЬНЫЙ,-
Плохое имя дам,
Кто не любил старательно
Уроки делать сам.
- ТОГО, - сказал ВИНИТЕЛЬНЫЙ, -
Я буду обвинять,
Кто книжку выразительно
Не может прочитать.
- С ТЕМ, - заявил ТВОРИТЕЛЬНЫЙ,-
Я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно
Относится к труду.
- О ТОМ, - сказал ПРЕДЛОЖНЫЙ,-
Я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может
Полезное для нас.(А.Тетивкин)

Слушают,

отвечают,

работают по учебнику,

отвечают на вопросы,  

слушают произведение и отвечают на вопросы

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать в паре;

в сотрудничестве осуществлять взаимопроверку

самоанализ, умение строить речевое высказывание

Рефлексия

3

Какая тема была на уроке? Чему учились? Что нового узнали? Назовите падежи по порядку с вопросами. Цените свою работу на уроке, и карандашиками поставьте у себя в тетради.  

Мне понравилось, как вы работали, всем спасибо. Урок окончен.

Слушают, отвечают

Анализировать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Понятие о склонении. Три склонения имён существительных"

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме: "Понятие о сколнении существительных. Три склонения" по учебнику Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой "Русский язык"...

Презентация урока русского языка по теме "Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение".

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение»   и  презентация к нему.Урок разработан в соответствии с УМК «Школа Ро...

Что такое склонение? Три склонения имён существительных.

Разработка урока к уроку русского языка....

Конспект урока по русскому языку: "Что такое склонение? Три склонения имен существительных".

На данном уроке рассмотрены признаки, по которым существительное относят к одному из трёх основных типов склонения, вводится  термин склонение....

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Конспект открытого урока русского языка для 4 класса на тему «Что такое склонение? Три типа склонения имен существительных»

Открытый урок русского языка для 4 класса на тему: "Что такое склонение?Три типа склонения имен существительных".На уроке использованы информационные, здоровьесберегающие технологии, технология пробле...