Письмо строчной буквы в.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Евлантьева Вера Владимировна
Конспект урока по письму в 1 классе по ФГОС. (УМК "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_pismu_1_klass.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму  1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

  Тема урока:

  Письмо строчной буквы в.

  Цели урока:

  сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы в;  развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

  Оборудование: " Азбука.  Тетрадь по  письму № 3" , конверты с шаблонами элементов букв, магнитная доска, демонстрационные карточки печатных и письменных букв, рисунок с изображением воробья.

                                                Ход урока

  I. Организационный момент.

  Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.

  Заходите, дети, в класс!

  Мы урок начнем сейчас.

  Встали прямо, подравнялись,

  Посмотри на парту,

  Всё ли там в порядке?

  Ручку, книжку и дневник

  Имеет каждый ученик.

  Здравствуйте, садитесь,

  Больше не крутитесь.

  Начинаем наш урок,

  Знайте, вам пойдет он впрок.

 - Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

 - Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

  II. Определение целей урока.

  Загадка.

 - Ребята, о какой птице говорится в загадке?


 Маленький мальчишка,
 В сером армячишке,
 По двору шныряет,
 Крохи собирает? (Воробей.)
 (Учитель показывает рисунок с изображением воробья).


  Один ученик на  доске  собирает  слово из разрезной азбуки, а остальные дети работают в парах. Они составляют звуковые модели слова с помощью фишек.


   Постановка проблемы.

 – А сейчас запишите слово воробей  письменными буквами.
– Мы не можем записать это слово.
– Какая возникла проблема?
– Мы ещё не умеем писать письменную букву в.
– Так какая будет тема нашего урока?

  Определение учащимися темы и целей урока.

 – Строчная буква в.
– А какой будет цель урока?
– Научиться писать строчную букву в.

   Сегодня на уроке будем учиться писать строчную  букву в  и соединять ее с другими буквами.

 - Какие звуки обозначает буква в ? ( звуки [в], [в'] )

 - На что похожа буква в?

 Вот буква В

 Видна вдали –

 Красивая, витая.

 Как будто крендель

 Испекли,

 Приезжих поджидая.

                              (С. Маршак)

  Вот ведь горе у старушки:

  На очках сломались дужки!

                               (Г. Виеру)

  Словно букву «В»,

  Алена держит трубку телефона.

  III. Изучение нового материала.

  1.Формирование зрительного образа строчной буквы в в памяти учащихся:

  а) Демонстрация таблицы написания  буквы в ( малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных).

 - Сравните малую печатную и строчную письменную буквы в.

 - Чем они похожи? Чем они отличаются?

  б) Элементы буквы в.

 - Назовите элементы, их которых состоит строчная буква в. (Линия с петлей вверху,  овал.)

  Посмотрите в правый уголок и закрасьте точки около тех элементов букв, которые потребуются для письма  строчной буквы в.

  в) Конструирование строчной буквы в на партах учащимися из шаблонов элементов букв.

  Работа в парах. Конструирование буквы. На партах лежат шаблоны букв.

 - Сейчас вы будете составлять строчную букву в в парах. Когда буква будет составлена, пара поднимает руку. Я смотрю, кто из вас самый дружный и организованный.

  г) Проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

  Подготовка руки к письму.

  Мы ладошкой потрясём,
 Каждый пальчик разомнём.
 Раз, два, три, четыре, пять
 Мы начнём опять писать.

  2.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

  а) Объяснения учителя образца начертания строчной буквы в на доске мелом.

 - Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейки, пишем полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой линии.

  б) Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы в под счет.

  в) Упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 30).

  г) Имитация учащимися начертания буквы в по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

  3.Письмо учащимися в тетради.

 - Кто желает попробовать написать строчную букву в на доске?
(2 – 3 ребёнка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства и недостатки письма).

  Повторение правил посадки при письме.
- А теперь примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

  Индивидуальная помощь учащимся.

  а) Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы в по алгоритму.

 - Подчеркните самые красивые буквы.

  б) Упражнение в письме соединений:

 - среднеплавного соединения – вё;

 - верхнего – ви;

 - нижнего – во.

 - Подчеркните самые красивые соединения буквы в с другими буквами.

  Физкультминутка

  Воробьишка потянулся,
 Распрямился, встрепенулся.
 Головой кивнул три раза,
 Подмигнул он правым глазом.
 Лапки в стороны развёл.
 И по жёрдочке пошёл.
 Прогулялся и присел,
 Свою песенку запел:
 Чик-чирик-чирик-чирик…

  IV. Работа со звукобуквенными схемами.

 - Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано?

 - Сравните слова «вазы» и «вязы».

 - Какой звук обозначает буква в в этих словах? (Вазы - [в], вязы - [в'].)

 - Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов.

 - Запишите звуки  письменными буквами.

  V. Письмо слов по образцу.

 - Рассмотрите виды соединений букв в этих словах и выполните письмо. (Аналогично учащиеся анализируют и составляют звукобуквенные схемы других пар слов.)

[в']

[о]

[д]

[р]

[а]

в

ё

д

р

а

[в]

[ы]

[д]

[р]

[а]

в

ы

д

р

а

[в]

[о]

[л]

в

о

л

[в']

[о]

[л]

в

ё

л


- Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован? (Выдра.)

 - Что вы знаете про это животное?  Где живет выдра?

  Сообщения учащихся.

  (Выдра – смелое,  благородное животное. Отважно защищается и защищает своё потомство. У неё несколько нор. В одних выдра спит или отдыхает, в других живёт только для выкармливания малышей. Под водой выдра может оставаться 3-4 минуты. На суше она чувствует себя хуже. Особенно трудно двигаться ей по глубокому снегу.)
– Прочитайте слово «выдра» по слогам.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– На каком месте в слове «выдра» стоит буква в?
– Какой звук обозначает буква в в слове «выдра»?
– Дайте характеристику звуку [в]. (Звук согласный звонкий твёрдый.)
– Объясните, почему в первом слове звук [в'] произносится мягко, а во втором слове [в] произносится твёрдо? (За буквой в в первом слове стоит гласная буква ё, а во втором слове стоит гласная буква ы.)
– Назовите гласные, которые обозначат мягкость предыдущего согласного звука? (Буквы е, ё, и, я, ю).

  Физкультминутка

  Игра «Услышь звук».

 - Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.

  VI. Работа со схемой текста.

 - Проанализируйте схему текста. Сколько в нем предложений?

 - Составьте рассказ о выдре, используя данную схему текста.

  Выполнение логических заданий с буквами.

 - Какие буквы написал Почемучка?

 - Сравните буквы о – в. Чем они похожи? Чем отличаются?

 - Сравните буквы в – а. Чем они похожи? Чем отличаются?

 - Сравните буквы б – в. Чем они похожи? Чем отличаются?

  VII. Комментированное письмо предложения Где мой новый стул?

  VIII. Графический диктант (составление модели текста).

  Любит кошка на обед

  Виноград и винегрет.

  Отвечайте, правда ли?

 - Найди слова, в которых есть изучаемые звуки.

 - Какие это звуки? (Показать модель звука из каждого слова.)

  IX. Итог урока. Рефлексия.

 - Чему научились сегодня на уроке?

 - Какую букву учились писать?

 - Из скольких элементов состоит эта буква?

 - Как называются эти элементы?

 - Что вам больше всего удалось?

 - Что вам помогло на уроке?

 - За что вы себя можете похвалить?

 - Что вам не удалось?

 - Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу.

 - Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

 - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнце). А  какое настроение у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...