Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык. 1 класс" ОС "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 585 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД |
I четверть (42 часа) | ||||||
1 | Знакомство с прописями | УКИЗ | День знаний. Осень. Флаг России. Гигиенические требования к письму | Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал), сравнивать их | Наблюдение. Фронтальный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться строить высказывание. Формирование личного отношения к окружающему миру |
2 | Правила письма | УИПЗЗ | Схема слова. Тематические группы слов. Гигиенические требования к письму | Знать смысл слов. Уметь находить закономерности, общие и отличительные признаки предметов | Наблюдение. Фронтальный опрос | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Учиться слушать и понимать других. Осмысление способов обучения |
3 | Прямые и наклонные вертикальные линии | УИПЗЗ | Виды линий. Штриховка по образцу. Понятие «предложение» | Обводить и писать элементы, линии | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Учиться строить высказывание, правильно писать изученные элементы |
4 | Обведение по контуру, штриховка | УИПЗЗ | Обведение по контуру, штриховка изображений | Обводить по контуру, штриховать изображения. Понятия «слева», «справа», «вверх», «вниз» | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Учиться слушать и понимать других. Правильно писать изученные элементы |
5 | Закрепление пройденного | УЗЗВУ | Обведение и письмо элементов | Обводить и писать элементы, линии | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Освоить алгоритм проверки. Правильно писать изученные элементы |
6 | Обведение по контуру, штриховка | УЗЗВУ | Обведение по контуру, штриховка в разных направлениях. Запись предложения схемой | Обводить по контуру, штриховать в разных направлениях: сверху вниз, слева направо | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Работать по алгоритму. Учиться самооценке |
7 | Обведение по контуру, письмо овалов | УОСЗ | Обведение по контуру. Линии. Восклицательный знак | Обводить по контуру и писать элементы, линии | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: обобщать и сравнивать с образцом. Правильно писать изученные элементы: овалы. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний |
8 | Письмо наклонных линий, овалов | УОСЗ | Письмо наклонных линий, овалов. Многозначность слова | Обводить и писать наклонные линии, штриховать | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные эле-менты: овалы, наклонные линии |
9 | Закрепление пройденного | УЗЗВУ | Обведение и письмо элементов. Бордюры | Узнавать и называть элементы и линии | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Сравнивать, анализировать и правильно писать изученные элементы. Учиться строить монологическое высказывание. Учиться осознавать значимость учебной задачи |
10 | Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху | УИПЗЗ | Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху. Бордюры. Устное составление текста | Писать наклонные линии. Понятия «вверху», «внизу» | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Учиться самооценке |
11 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке | УОСЗ | Обведение по контуру и штриховка изображений. Схема предложения | Обводить по контуру и штриховать. Составлять предложение по схеме | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Составлять схему предложения. Правильно писать изученные элементы. Учиться правильно задавать вопросы |
12 | Письмо прямой с закруглением внизу | УИПЗЗ | Обведение и письмо прямой с закруглением внизу | Обводить и писать элементы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Работать по алгоритму |
13 | Письмо е-образных элементов | УИПЗЗ | Обведение и письмо е-образных элементов | Обводить и писать элементы, линии | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Учиться самооценке |
14 | Закрепление пройденного | УЗЗВУ | Обведение и письмо элементов. Нижнее и верхнее закругления. Ударный слог | Обводить и писать элементы. Узнавать и называть элементы и линии | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Учиться оценивать свои результаты. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний |
15 | Письмо элементов буквы г | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы г | Узнавать и называть элементы и линии. Обводить и писать элементы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука, характеристику Писать изученные элементы. Учиться работать в паре |
16 | Повторение основных графических элементов | УЗЗВУ | Письмо наклонных линий, линий с закруглением, овалов | Обводить и писать элементы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Правильно писать изученные элементы |
17 | Письмо прямых и наклонных линий | УОСЗ | Письмо прямых и наклонных линий. Безотрывное письмо | Обводить и писать прямые и наклонные линии | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Правильно писать изученные элементы |
18 | Письмо прямых и наклонных линий | УЗЗВУ | Письмо прямых и наклонных линий. Безотрывное письмо | Обводить и писать прямые и наклонные линии | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Правильно писать изученные элементы |
19 | Закрепление пройденного | УЗЗВУ | Обведение и письмо элементов | Обводить и писать изученные элементы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний. Учиться оценивать свои результаты |
20 | Строчные буквы и, г, п, т, р | УИПЗЗ | Сравнение букв, обведение и письмо элементов букв и, г, п, т, р. Слоги. Гласные, согласные звуки и буквы | Уметь вычленять в совокупности общие элементы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука, элементы букв, давать характеристику звуков. Писать буквы и, г, п, т, р. Учиться действовать по алгоритму |
21 | Письмо слогов и слов с этими буквами | УЗЗВУ | Письмо слогов и слов с буквами г, п, т, р. Твёрдые и мягкие согласные. Развитие речи. Проговаривание алгоритма написания буквы | Знать изученные буквы, понятия «звук», «буква», «слог», «слово» | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные. Формирование графического навыка. Оценивать личные достижения и достижения окружающих |
22 | Закрепление изученного | УЗЗВУ | Сравнение элементов букв. Письмо букв и слогов под диктовку | Чтение и письмо букв и слогов | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука, различать звуки и буквы. Учиться строить высказывание |
23 | Строчная буква о | УИПЗЗ | Обведение и письмо овалов, буквы о. Нижнее и верхнее соединение букв | Обводить и писать элементы и буквы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву о |
24 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | УЗЗВУ | Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Деление на слоги | Чтение и письмо изученных букв, слогов, звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв. Осознавать личностный рост. Учиться строить высказывание |
25 | Заглавная буква О в именах людей | УКИЗ | Письмо слов с заглавной буквы О. Правило написания заглавных букв | Обводить и писать элементы. Чтение букв и слогов | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву О |
26 | Строчная буква а | УИПЗЗ | Анализ элементов, обведение элементов, письмо буквы а. Обозначение твёрдости согласных звуков на письме | Обводить и писать элементы и буквы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Учиться строить высказывание. Писать букву а |
27 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | УЗЗВУ | Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Обозначение мягкости согласных букв | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв. Учиться действовать по алгоритму |
28 | Буква ы | УИПЗЗ | Письмо буквы ы и слогов с ней. Единственное и множественное число | Обводить и писать элементы и буквы. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву Ы |
29 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р | УИПЗЗ | Сравнение элементов прописных букв Г, П, Т, Р. Правила написания заглавных букв | Обводить и писать элементы и буквы. Уметь вычленять в совокупности букв общие элементы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Различать звуки и буквы. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Г, П,Т, Р. Учиться действовать по алгоритму Оценивать личные достижения |
30 | Заглавная буква И | УИПЗЗ | Сравнение элементов прописных букв. Письмо элементов И. Смысловое различие слов с заглавной и строчной буквы | Узнавать, обводить и писать элементы и буквы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Учиться строить высказывание |
31 | Строчная буква н | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы н. Соединение букв. Одинаковая часть слов | Чтение и письмо изученных букв | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву н |
32 | Повторение пройденного. Письмо слов с буквой н | УЗЗВУ | Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Удвоенная согласная буква | Чтение и письмо изученных букв | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться строить высказывание. Различать изученные звуки и буквы |
33 | Строчная буква к | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы к. Сравнение элементов букв | Чтение и письмо изученных букв | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звуков. Писать букву к. |
34 | Письмо изученных букв | УЗЗВУ | Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Местоимения «он», «она», «они» | Чтение и письмо изученных букв | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться строить высказывание |
35 | Заглавная и строчная буквы Уу | УИПЗЗ | Сравнение элементов букв. Характеристика изученных звуков и букв | Узнавать, обводить и писать элементы и буквы. Уметь вычленять в совокупности букв общие элементы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать буквы Уу и слова с ними |
36 | Письмо изученных букв | УЗЗВУ | Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Многозначность слова | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
37 | Повторение пройденного. Письмо слов с буквой Уу | УКИЗ | Сравнение элементов букв Уу. Орфографическое чтение. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | Чтение и письмо изученных строчных и заглавных букв. Звуко-буквенный анализ. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать с комментированием. Оценивать личные достижения и достижения окружающих |
38 | Строчная буква с | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы с, слогов и соединений. Наблюдение за словами с непроверяемой безударной гласной | Чтение и письмо изученных букв. Безотрывное письмо. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву с. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
39 | Письмо букв, слогов, слов, предложений с изученными буквами | УЗЗВУ | Сравнение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений. Употребление предлогов | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться строить высказывание |
40 | Повторение пройденного. Письмо предложений | УЗЗВУ | Письмо слогов, слов и предложений. Границы предложений. Развитие речи | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв. Учиться строить высказывание |
41 | Строчные буквы л, м | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов букв м, л. Письмо слогов, слов и предложений | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Различать изученные звуки и буквы. Писать буквы л, м и слова с ними. Учиться сотрудничеству в паре |
42 | Письмо букв, слогов, слов, предложений с изученными буквами | УОСЗ | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Нижнее соединение | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний |
II четверть (38 часов) | ||||||
43 | Заглавные буквы К, Н | УИПЗЗ | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений с буквами К, Н | Распознавать, сравнивать, обводить и писать элементы и буквы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу. Писать буквы К, Н и слова с ними |
44 | Упражнения в письме | УЗЗВУ | Обведение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений. «Опасные» места | Чтение и письмо изученных букв. Правила написания заглавных букв | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Оценивать личные дости-жения |
45 | Обучение списыванию с печатного текста | УЗЗВУ | Правила оформления предложений на письме. Списывание с проговариванием и проверкой | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать изученные буквы. Учиться работать по алгоритму |
46 | Упражнения в письме. Заглавная и строчная буквы Сс | УКИЗ | Обведение и письмо элементов букв Сс. Правила написания заглавной буквы | Обводить и писать элементы и буквы | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Сс и слова с ними |
47 | Урок повторения. Упражнения в письме | УЗЗВУ | Анализ и обведение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться сотрудничеству в паре |
48 | Заглавная буква М. Упражнения в письме | УКИЗ | Обведение. Штриховка. Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений | Сравнивать, обводить и писать элементы. Чтение и письмо изученных букв | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву М |
49 | Обучение в списывании текста | УОСЗ | Правила оформления предложений на письме. Развитие речи | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Учиться монологовой речи, строить монологическое высказывание |
50 | Строчная буква ш | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы ш. Сочетание ши | Сравнивать, обводить и писать элементы. Чтение и письмо изученных букв | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву ш |
51 | Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях | УОСЗ | Правила написания заглавной буквы. Письмо букв, слогов, слов с заглавной буквы и предложений | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний |
52 | Упражнения в письме | УЗЗВУ | Правила оформления предложений на письме | Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Различать изученные буквы, воспроизводить по образцу. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
53 | Заглавная буква Ш | УКИЗ | Обведение и письмо элементов букв Шш. Правила написания заглавной буквы | Чтение и письмо изученных букв. Правописание заглавной буквы в словах и предложениях | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ш |
54 | Обучение выборочному списыванию | УЗЗВУ | Проверка умения читать и списывать текст. Письмо под диктовку словарных слов | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Оценивать личные достижения. Учиться работать по алгоритму |
55 | Заглавная буква А. Упражнения в письме | УКИЗ | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Различать и писать изученные буквы, воспроизводить по образцу Писать букву А и слова с ней Учиться оценивать личный результат |
56 | Строчная буква д | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы д | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву д |
57 | Самостоятельная работа по письму | УПОКЗ | Списывание с печатного образца. Письмо под диктовку | Чтение и письмо с образца. Знать наизусть правописание изученных словарных слов | Текущий, фронтальный опрос. Проверка самостоятельной работы | Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Учиться самоконтролю |
58 | Упражнения в письме | УЗЗВУ | Правила оформления предложений на письме. Однокоренные слова. Словарные слова | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
59 | Строчная буква в | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы в. Верхнее и нижнее соединения. Суффиксы | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву в. Учиться осознавать значимость учебной деятельности |
60 | Заглавная буква В | УПОКЗ | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Проверка безударных гласных | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Ударные и безударные гласные. Однокоренные слова | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву В и слова с ней. Учиться сотрудничеству в паре |
61 | Строчная гласная буква е | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы е. Письмо слов и предложений. Обозначение двух звуков одной буквой | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву е. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
62 | Упражнения в письме | УЗЗВУ | Границы предложений. Звуко-буквенный разбор. Однокоренные слова | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
63 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УЗЗВУ | Письмо слов и предложений. Правила оформления предложений на письме. Звуко-буквенный разбор | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Ударные и безударные гласные | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Учиться принимать и удерживать учебную задачу |
64 | Строчная гласная буква ё | УКИЗ | Обведение и письмо элементов буквы ё. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ё. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
65 | Заглавные буквы Е, Ё | УКИЗ | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Обозначение двух звуков одной буквой | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Описывать свойства звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Е, Ё и слова с ними |
66 | Упражнения в письме | УЗЗВУ | Звуко-буквенный разбор. Обозначение двух звуков одной буквой | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Ударные и безударные гласные | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Описывать свойства звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
67 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УЗЗВУ | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Парные согласные | Звуко-буквенный анализ. Ударные и безударные гласные. Однокоренные слова | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
68 | Строчная буква б | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы б. Письмо слов и предложений. Парные согласные | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву б. Оценивать личные достижения и достижения окружающих |
69 | Упражнения в письме | УЗЗВУ | Однокоренные слова. Части слова. Парные согласные. Орфограммы | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Однокоренные слова. Корень | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать состав слова: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
70 | Заглавная буква Б | УКИЗ | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений | Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложения. Парные согласные | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Б и слова с ней |
71 | Строчная буква з | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы з. Подбор проверочных слов | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву з. Исследовать состав слова: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
72 | Упражнения в письме | УЗЗВУ | Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
73 | Заглавная буква З | УКИЗ | Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Парные звонкие и глухие согласные | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Знать наизусть словарные слова | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву З и слова с ней |
74 | Строчная гласная буква я | УИПЗЗ | Письмо слогов, слов и предложений с буквой я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву я |
75 | Заглавная буква Я | УКИЗ | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Правила написания заглавной буквы. Словарная работа | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать букву Я и слова с ней. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
76 | Строчная буква х | УИПЗЗ | Обведение и письмо элементов буквы х, слов и предложений. Тематические группы слов | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву х. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
77 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УОСЗ | Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. Гласные и согласные буквы | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться сотрудничеству в паре |
78 | Строчная буква ж | УИПЗЗ | Сравнение элементов ж и х. Обведение и письмо элементов буквы ж. Сочетания «жи», «ши» | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву ж |
79 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УИПЗЗ | Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. Пары по глухости-звонкости | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Учиться строить высказы-вание |
80 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УОСЗ | Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. Проверочные слова | Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. | Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
III четверть (46 часов) | ||||||
81 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УОСЗ | Выполнение упражнений на написание слов | Уметь правильно писать слова с изученными буквами | Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
82 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УОСЗ | Выполнение упражнений на написание слов | Уметь правильно писать слова с изученными буквами | Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
83 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УОСЗ | Выполнение упражнений на написание слов | Уметь правильно писать слова с изученными буквами | Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
84 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УОСЗ | Выполнение упражнений на написание слов | Уметь правильно писать слова с изученными буквами | Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
85 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УОСЗ | Выполнение упражнений на написание слов | Уметь правильно писать слова с изученными буквами | Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
86 | Работа с текстом. Списывание с печатного текста | УПОКЗ | Выполнение упражнений на написание слов с печатного текста | Уметь правильно писать слова с печатного текста | Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Оценивать личные достижения и достижения окружающих. Учиться работать по алгоритму |
87 | Заглавные буквы Х, Ж | УИПЗЗ | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать буквы х и ж | Тематический. Буквенный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Х, Ж и слова с ними. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Работать по алгоритму |
88 | Строчная и заглавная буквы Й, й | УИПЗЗ | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать правило переноса слов с буквой й в середине. Уметь находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник- | Текущий. Списывание слов, нахождение суффиксов | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Учиться строить ответ на вопрос. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Й, й. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
89 | Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу | УИПЗЗ | Правописание буквосочетаний ча, чу | Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, чк | Текущий. Правило правописания буквосочетаний ча, чу | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
90 | Заглавная буква Ч | УИПЗЗ | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? Правописание сочетаний чк, чн | Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк, чн | Текущий. Словарная работа | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Писать букву Ч. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
91 | Строчные буквы ц, щ. Сочетания ща, щу | УИПЗЗ | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами | Текущий. Правило написания ща, щу | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Учиться выстраивать свой ответ. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы ц, щ. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
92 | Заглавные буквы Ц, Щ | УИПЗЗ | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами | Текущий. Правило написания ща, щу | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Ц, Щ и слова с ними. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
93 | Строчная буква ф | УИПЗЗ | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь находить пары [ф]-[в] по глухости-звонкости, составлять слова с этими звуками | Текущий. Пересказ текста | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ф. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
94 | Заглавная буква Ф | УИПЗЗ | Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных | Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками [ф]-[в] | Текущий | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Писать букву Ф и слова с ней. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
95 | Строчная буква э | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы, их характеристика | Знать написание удвоенной согласной. Уметь находить слова-междометия (эй, эх) | Текущий. Письмо слов на слух. Подчеркивание орфограмм | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву э. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
96 | Упражнения в письме изученных букв | УЗЗВУ | Выполнение упражнений на написание слов | Уметь правильно писать слова с изученными буквами | Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Оценивать личные достижения и достижения других. Учиться взаимопроверке |
97 | Заглавная буква Э | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы, их характеристика | Уметь писать заглавную букву Э с комментированием | Выборочное чтение по вопросам | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву Э и слова с ней. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
98 | Строчная гласная буква ю | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы, их характеристика | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю | Текущий. Самостоятельное списывание | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы, доказывать своё мнение Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ю. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
99 | Заглавная буква Ю | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы | Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами | Текущий. Чтение текста. Озаглавливание | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ю и слова с ней. Учиться выстраивать свой ответ |
100 | Буква ь | УИПЗЗ | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов | Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ь и слова с ней |
101 | Упражнения в письме слов с изученными буквами | УОСЗ | Выполнение упражнений на написание слов | Уметь правильно писать слова с изученными буквами | Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
102 | Разделительный ь | УИПЗЗ | Употребление разделительных Ь и Ъ | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь | Текущий. Правило: в транскрипции мягкий знак не обозначается | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ь в словах |
103 | Буква ъ. Разделительный ъ | УЗЗВУ | Употребление разделительных Ь и Ъ | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ | Текущий. Наблюдение за ролью ъ, его работой | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Учиться строить высказы-вание. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу слова с буквами Ь и Ъ |
104 | Упражнения в письме изученных букв | УЗЗВУ | Знакомство с русским алфавитом | Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке | Текущий. Словарная работа | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
105 | Упражнения в списывании текста | УПОКЗ | Русский алфавит | Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке | Текущий | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
106 | Упражнения в письме слов и предложений | УОСЗ | Выполнение упражнений на написание слов | Уметь правильно писать слова с изученными буквами | Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
107 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | УИПЗЗ | Содержание учебника, условные обозначения, сквозные герои | Знать, как построен учебник. Уметь пользоваться учебником, находить информацию | Текущий | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Уметь составлять и записывать слова с изученными буквами. Учиться строить высказывание, ответы на вопросы. Учиться ориентироваться в учебнике и его страницах |
108 | Повторяем гласные звуки и буквы | УКИЗ | Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие» | Знать минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав | Текущий. Индивидуальный зрительно-слуховой диктант. Самостоятельная работа | Сравнение звукового и буквенного состава слов. Различать гласные звуки и буквы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Учиться самоконтролю и самооценке |
109 | Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме | УИПЗЗ | Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме. Понятие об «опасных» местах – орфограммах | Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений | Текущий. Индивидуальный. Тест. Словарно-орфографическая работа | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться самоконтролю и самооценке |
110 | Согласные звуки и буквы | УИПЗЗ | Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих | Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного текстов | Текущий. Диктант | Моделировать звуковой состав звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
111 | Что мы знаем о звуках и буквах | УОСЗ | Систематизация понятий «звук» и «буква» | Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Тематический. Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями) | Уметь анализировать содержание таблицы. Подбирать слова к схеме. Находить слова в тексте с заданным звуком. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться строить высказывания |
112 | Повторяем слоги и ударение | УЗЗВУ | Закрепление понятий «слог», «ударение» | Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный слоги | Тематический. Словарная работа | Уметь находить обобщающее слово, делить слова на слоги, ставить ударение. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
113 | Повторяем слоги и ударение | УОСЗ | Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение» | Знать о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения. Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безударный | Тематический. Тест. Словарная работа | Составление предложения по словам; понятие однокоренных слов. Делить слова на слоги, ставить ударение. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться строить высказывания |
114 | Перенос слов | УИПЗЗ | Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса» | Знать правила переноса слов. Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова | Тематический. Словарная работа | Уметь переносить слова. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
115 | Развитие умения переносить слова | УЗЗВУ | Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса» | Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку | Тематический. Словарный диктант. Слуховой диктант | Уметь переносить слова. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Оценивать личные достижения и достижения окружающих |
116 | Развитие умения переносить слова | УОСЗ | Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса | Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку | Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Творческое задание | Уметь переносить слова. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать, воспроизводить по образцу. Учиться самоконтролю, оценке результатов |
117 | Проверочная работа | УПОКЗ | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам | Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах | Тематический, итоговый. Диктант с грамматическими заданиями | Уметь переносить слова. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться принимать и удерживать учебную задачу |
118 | Работа над ошибками | УОСЗ | Отработка понятий «ударение», «перенос слов» | Уметь анализировать ошибки и работать с ними | Словарная работа. Диктант | Уметь переносить слова. Оценивать личные достижения и достижения окружающих |
119-121 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | УИПЗЗ | Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме» | Знать об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. Уметь видеть в словах орфограммы | Текущий фронтальный. Диктант с комментированием | Понятие о тексте, умение анализировать заглавие. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
122-123 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь» | Знать о различении согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова | Текущий. Диктант с комментированием. Тест | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
124-125 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | УИПЗЗ | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы | Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях. Уметь писать слова с мягким знаком | Текущий. Словарная работа. Распределительный диктант | Различение разделительного ь и показателя мягкости. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
126 | Закрепление изученного | УОСЗ | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы | Знать и уметь применять правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных | Текущий фронтальный. Индивидуальный тест, диктант, беседа | Уметь составлять и записывать слова на изучаемые правила. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
IV четверть (34 часа) | ||||||
127 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы | УИПЗЗ | Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы | Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные | Текущий. Картинный словарный диктант, работа в парах | Писать большую букву. Видеть в словах опасные места. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
128-129 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | УЗЗВУ | Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь | Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных. Уметь писать разделительный ь в словах | Текущий. Словарный диктант. Беседа. Работа по карточкам | Образование притяжательных прилагательных от существительных. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
130 | Повторение написания жи-ши в словах | УЗЗВУ | Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Знать и уметь применять орфограммы написания гласных после шипящих | Тематический. Цифровой диктант. Словарный диктант | Формирование способности к объективности самооценки. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
131 | Повторение написания ча-ща в словах | УЗЗВУ | Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн | Тематический. Словарный диктант | Различение слов, отвечающих на вопросы: что? какой? что делать? Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу |
132 | Повторение написания чу-щу в словах | УОСЗ | Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу и т.д.; уметь подбирать однокоренные слова | Тематический. Письмо по памяти. Работа по карточкам. Объяснительный диктант | Уметь составлять словарные диктанты на изучаемую орфограмму. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
133-135 | Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк в словах | УОСЗ | Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу и т. д.; уметь подбирать однокоренные слова | Тематический. Тест. Распределительный диктант | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться оценивать свои достижения |
136 | Повторяем корень слова | УЗЗВУ | Уточнение понятия «корень слова» | Уметь находить и подбирать однокоренные слова | Тематический. Словарный диктант | Понятие единообразного написания корней. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
137-139 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | УКИЗ | Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова | Знать об одинаковом написании корней в родственных словах | Текущий. Предупредительный диктант. Беседа по вопросам | Учиться находить однокоренные слова. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться диалоговому общению |
140 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | УЗЗВУ | Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова | Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова | Текущий. Словарный диктант. Творческое списывание | Различать понятия о сильной и слабой позиции. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах |
141 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | УЗЗВУ | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Текущий. Объяснительный диктант. Письмо по памяти. Словарный диктант | Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем и т.д.) Работать с информацией: запоминать, воспроизводить по образцу, осуществлять самоконтроль |
142 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | УЗЗВУ | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Тематический индивидуальный, фронтальный. Работа по карточкам, списывание | Находить корень в группе доступных слов. Учиться работать по алгоритму. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
143 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | УОСЗ | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Тематический выборочный и распределительный диктант. Беседа по вопросам | Уметь составлять текст на заданную тему с опорой на данные слова. Находить корень в группе доступных слов. Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания. Доказывать написание слов |
144 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | УОСЗ | Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне | Тематический итоговый тест | Находить корень в группе доступных слов. Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания. Доказывать написание слов |
145 | Проверочная работа | УПОКЗ | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова | Тематический. Итоговый диктант | Находить корень в группе доступных слов. Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания. Доказывать написание слов |
146 | Анализ работы. Работа над ошибками | УПОКЗ | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | Знать и уметь применять правила работы над ошибками | Текущий фронтальный | Находить корень в группе доступных слов. Оценивать личные достижения и достижения окружающих. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
147 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | УЗЗВУ | Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить | Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»; отрабатывать навыки письма слов с парными согласными | Текущий. Зрительно-слуховой диктант, зрительный диктант | Усвоить понятие об обобщающем слове. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
148 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | УЗЗВУ | Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить | Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы | Текущий. Беседа по вопросам. Выборочный диктант | Осознание понятия орфограммы, сильной и слабой позиции. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик. Строить высказывание. Учиться осознавать значимость учебной задачи |
149 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | УЗЗВУ | Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить | Знать и уметь писать словарные слова | Тематический. Словарный диктант. Изложение-миниатюра | Доказывать написание слов, используя орфографический словарик. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться самоконтролю |
150 | Словарный диктант. Повторение пройденного | УПОКЗ | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам | Текущий. Словарный диктант | Составление текста по опорным словам. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться самоконтролю и самооценке |
151 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками | УПОКЗ | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам | Текущий. Словарный диктант | Составление текста по опорным словам. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
152 | Что мы знаем о предлогах в предложении | УЗЗВУ | Уточнение понятий «предлог», «предложение» | Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения | Объяснительный диктант | Отличать предлог от приставки. Учиться работать по алгоритму. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
153 | Что мы знаем о предлогах в предложении | УЗЗВУ | Отработка навыка написания предлогов в предложениях | Знать признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания | Выборочный диктант. Словарная работа | Составление текста на заданную тему. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться оценивать свои и чужие ответы |
154 | Что мы знаем о предлогах в предложении | УОСЗ | Отработка навыка написания предлогов в предложениях | Знать признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания | Выборочный диктант. Словарная работа | Составление текста на заданную тему. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться работать по алгоритму |
155 | Повторяем правила оформления предложений на письме | УЗЗВУ | Отработка навыка оформления предложений на письме. Отличать текст от набора предложений | Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Текущий. Объяснительный диктант. Словарный диктант | Составлять небольшой текст. Правильно списывать текст. Работать по алгоритму. Учиться оценивать свои результаты. Учиться строить высказывание |
156 | Повторяем правила оформления предложений на письме | УОСЗ | Отработка навыка оформления предложений на письме. Отличать текст от набора предложений. Составлять небольшой текст. Правильно списывать текст | Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Текущий. Объяснительный диктант. Словарный диктант | Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться работать по алгоритму. Учиться осознавать значимость учебной задачи |
157 | Контрольный диктант | УПОКЗ | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Знать отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания | Тематический. Контрольная работа | Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания. Доказывать написание слов. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
158 | Проверочная работа | УПОКЗ | Отработка умения правильно оформлять предложения на письме | Знать отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания | Текущий. Объяснительный диктант | Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания. Учиться строить высказывание, доказывать написание слов. Учиться осознавать значимость учебной задачи. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
159 | Анализ работы. Работа над ошибками | УПОКЗ | Отработка умения правильно оформлять предложения на письме | Знать правила работы над ошибками. Уметь применять их | Текущий . | Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания. Доказывать написание слов. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу |
160 | Повторение пройденного | УОСЗ | Отработка умения правильно писать предложения | Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять | Тематический. Письмо. Работа по карточкам | Уметь составлять слова и предложения на изучаемые орфограммы и записывать их. Уметь оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа 2100". 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-800981-1467684857.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...