Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык. 1 класс" ОС "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Хоркина Наталья Анатольевна

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc585 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

I четверть (42 часа)

1

Знакомство с прописями

УКИЗ

День знаний. Осень. Флаг России. Гигиенические требования к письму

Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал), сравнивать их

Наблюдение. Фронтальный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться строить высказывание.

Формирование личного отношения к окружающему миру

2

Правила письма

УИПЗЗ

Схема слова. Тематические группы слов. Гигиенические требования к письму

Знать смысл слов. Уметь находить закономерности, общие и отличительные признаки предметов

Наблюдение. Фронтальный опрос

Работать  с информацией: обобщать и воспроизводить.

Учиться слушать и понимать других.

Осмысление способов

обучения

3

Прямые и наклонные вертикальные линии

УИПЗЗ

Виды линий. Штриховка по образцу. Понятие «предложение»

Обводить и писать элементы, линии

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать  с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить.

Учиться строить высказывание, правильно писать изученные элементы

4

Обведение по контуру, штриховка

УИПЗЗ

Обведение по контуру, штриховка изображений

Обводить по контуру, штриховать изображения. Понятия «слева», «справа», «вверх», «вниз»

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать  с информацией:  анализировать, обобщать и воспроизводить.

Учиться слушать и понимать других.

Правильно писать изученные элементы

5

Закрепление пройденного

УЗЗВУ

Обведение и письмо элементов

Обводить и писать элементы, линии

Текущий, фронтальный устный опрос

Работать  с информацией: обобщать и воспроизводить.                                 Освоить алгоритм проверки. Правильно писать изученные элементы

6

Обведение

по контуру,

штриховка

УЗЗВУ

Обведение по контуру, штриховка в разных направлениях. Запись предложения схемой

Обводить по контуру, штриховать в разных направлениях: сверху вниз, слева направо

Текущий, фронтальный опрос. Проверка

выполненных

упражнений

Работать  с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы.

Работать по алгоритму. Учиться самооценке

7

Обведение по контуру, письмо овалов

УОСЗ

Обведение по контуру. Линии. Восклицательный знак

Обводить по контуру и писать элементы, линии

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: обобщать и сравнивать с образцом.  Правильно писать изученные элементы: овалы.                                                    Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний

8

Письмо наклонных линий,

овалов

УОСЗ

Письмо наклонных линий, овалов. Многозначность слова

Обводить и писать наклонные линии, штриховать

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить.

Правильно писать изученные эле-менты: овалы, наклонные линии

9

Закрепление пройденного

УЗЗВУ

Обведение и письмо элементов.

Бордюры

Узнавать и называть элементы и линии

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Сравнивать, анализировать и правильно писать изученные элементы.

Учиться строить монологическое высказывание. 

Учиться осознавать значимость учебной задачи

10

Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху

УИПЗЗ

Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху.  Бордюры. Устное составление текста

Писать наклонные линии. Понятия «вверху», «внизу»

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить.

Правильно писать изученные элементы.

Учиться самооценке

11

Упражнения в обведении по контуру и штриховке

УОСЗ

Обведение по контуру и штриховка изображений. Схема предложения

Обводить по контуру и штриховать. Составлять предложение по схеме

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать  с информацией: обобщать и воспроизводить.                             Составлять схему предложения. Правильно писать изученные элементы. Учиться правильно задавать вопросы

12

Письмо прямой с закруглением внизу

УИПЗЗ

Обведение и письмо прямой с закруглением внизу

Обводить и писать элементы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и воспроизводить.

Правильно писать изученные элементы.

Работать по алгоритму

13

Письмо

е-образных

элементов

УИПЗЗ

Обведение и письмо е-образных элементов

Обводить и писать элементы, линии

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать  с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить.

Правильно писать изученные элементы.

Учиться самооценке

14

Закрепление пройденного

УЗЗВУ

Обведение и письмо элементов. Нижнее и верхнее закругления. Ударный слог

Обводить и писать элементы. Узнавать и называть элементы и линии

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать  с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить.

Учиться оценивать свои результаты.

Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний

15

Письмо элементов буквы г

УИПЗЗ

Обведение и

письмо элементов буквы г

Узнавать и называть элементы и линии. Обводить и писать элементы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука, характеристику

Писать изученные элементы.                     Учиться работать в паре

16

Повторение

основных

графических элементов

УЗЗВУ

Письмо наклонных линий, линий с закруглением,  овалов

Обводить и писать

элементы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать  с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Правильно писать изученные элементы

17

Письмо прямых и наклонных

линий

УОСЗ

Письмо прямых и наклонных линий. Безотрывное письмо

Обводить и писать прямые и наклонные линии

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать  с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить.

Правильно писать изученные элементы

18

Письмо прямых и наклонных

линий

УЗЗВУ

Письмо прямых и наклонных линий. Безотрывное письмо

Обводить и писать прямые и наклонные линии

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать  с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить.

Правильно писать изученные элементы

19

Закрепление пройденного

УЗЗВУ

Обведение и письмо элементов

Обводить и писать изученные элементы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные.                                            Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний. Учиться оценивать свои результаты

20

Строчные буквы и, г, п, т, р

УИПЗЗ

Сравнение букв, обведение и письмо элементов букв и, г, п, т, р. Слоги. Гласные, согласные звуки и буквы

Уметь вычленять в совокупности общие элементы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука, элементы букв, давать характеристику звуков. Писать буквы и, г, п, т, р.

Учиться действовать по алгоритму

21

Письмо слогов и слов с этими буквами

УЗЗВУ

Письмо слогов и слов с буквами г, п, т, р. Твёрдые и мягкие согласные. Развитие речи.  Проговаривание алгоритма написания буквы

Знать изученные буквы, понятия «звук», «буква», «слог», «слово»

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить,  сравнивать, обобщать и представлять данные.                                Формирование графического навыка. Оценивать личные достижения и достижения окружающих

22

Закрепление изученного

УЗЗВУ

Сравнение элементов букв. Письмо букв и слогов под диктовку

Чтение и письмо букв и

слогов

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука, различать звуки и буквы.

Учиться строить высказывание

23

Строчная

буква о

УИПЗЗ

Обведение и письмо овалов, буквы о. Нижнее и верхнее соединение букв

Обводить и писать элементы  и буквы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Писать букву о

24

Письмо слогов и слов с изученными буквами

УЗЗВУ

Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов.  Деление на слоги

Чтение и письмо изученных букв, слогов, звуко-буквенный анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать  с информацией: находить,  обобщать и сравнивать элементы букв. Осознавать личностный рост.

Учиться строить высказывание

25

Заглавная буква О в именах

людей

УКИЗ

Письмо слов с заглавной буквы О. Правило написания заглавных букв

Обводить и писать элементы. Чтение букв и слогов

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Писать букву О

26

Строчная

буква а

УИПЗЗ

Анализ элементов, обведение элементов, письмо буквы а. Обозначение твёрдости согласных звуков на письме

Обводить и писать элементы и буквы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Учиться строить высказывание. 

Писать букву а

27

Письмо слогов и слов с изученными буквами

УЗЗВУ

Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Обозначение мягкости согласных букв

Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв.

Учиться действовать по алгоритму

28

Буква ы

УИПЗЗ

Письмо буквы ы и слогов с ней. Единственное и множественное число

Обводить и писать элементы и буквы. Звуко-буквенный анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Писать букву Ы

29

Заглавные

буквы Г, П, Т, Р

УИПЗЗ

Сравнение элементов прописных букв Г, П, Т, Р. Правила написания заглавных букв

Обводить и писать элементы и буквы. Уметь вычленять в совокупности букв общие элементы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Различать звуки и буквы.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Г, П,Т, Р.

Учиться действовать по алгоритму

Оценивать личные достижения

30

Заглавная

буква И

УИПЗЗ

Сравнение элементов прописных букв. Письмо элементов И. Смысловое различие слов с заглавной и строчной буквы

Узнавать, обводить и писать элементы  и буквы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Учиться строить высказывание

31

Строчная

буква н

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов буквы н. Соединение букв. Одинаковая часть слов

Чтение и письмо изученных букв

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Писать букву н

32

Повторение пройденного. Письмо слов с буквой н

УЗЗВУ

Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Удвоенная согласная буква

Чтение и письмо изученных букв

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться строить высказывание. Различать изученные звуки и буквы

33

Строчная

буква к

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов буквы к. Сравнение элементов букв

Чтение и письмо изученных букв

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звуков.

Писать букву к.

34

Письмо изученных букв

УЗЗВУ

Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Местоимения «он», «она», «они»

Чтение и письмо изученных букв

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Учиться строить высказывание

35

Заглавная и строчная

буквы Уу

УИПЗЗ

Сравнение элементов букв. Характеристика изученных звуков и букв

Узнавать, обводить и писать элементы  и буквы. Уметь вычленять в совокупности букв общие элементы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Писать буквы Уу и слова с ними

36

Письмо изученных букв

УЗЗВУ

Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Многозначность слова

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

37

Повторение пройденного. Письмо слов с буквой Уу

УКИЗ

Сравнение элементов букв Уу. Орфографическое чтение. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Чтение и письмо изученных строчных и заглавных букв. Звуко-буквенный анализ. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать с комментированием.

Оценивать личные достижения и достижения окружающих

38

Строчная

буква с

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов буквы с, слогов и соединений. Наблюдение за словами с непроверяемой безударной гласной

Чтение и письмо изученных букв. Безотрывное письмо. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Писать букву с.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

39

Письмо букв, слогов, слов, предложений с изученными

буквами

УЗЗВУ

Сравнение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений. Употребление предлогов

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться строить высказывание

40

Повторение пройденного. Письмо предложений

УЗЗВУ

Письмо слогов, слов и предложений. Границы предложений. Развитие речи

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать  с информацией: находить,  обобщать и сравнивать элементы букв. Учиться строить высказывание

41

Строчные

буквы л, м

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов букв м, л. Письмо слогов, слов и предложений

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Различать изученные звуки и буквы. Писать буквы л, м и слова с ними.

Учиться сотрудничеству в паре

42

Письмо букв, слогов, слов, предложений с изученными буквами

УОСЗ

Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Нижнее соединение

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.

Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний

II четверть (38 часов)

43

Заглавные

буквы К, Н

УИПЗЗ

Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений с буквами К, Н

Распознавать, сравнивать, обводить и писать элементы и буквы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по

образцу.

Писать буквы К, Н и слова с ними

44

Упражнения в письме

УЗЗВУ

Обведение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений. «Опасные» места

Чтение и письмо изученных букв. Правила написания заглавных букв

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Оценивать личные дости-жения

45

Обучение списыванию с печатного текста

УЗЗВУ

Правила оформления предложений на письме. Списывание с проговариванием и проверкой

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Писать изученные буквы.

Учиться работать по алгоритму

46

Упражнения в письме. Заглавная и строчная буквы Сс

УКИЗ

Обведение и письмо элементов букв Сс. Правила написания заглавной буквы

Обводить и писать элементы и буквы

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Сс и слова с ними

47

Урок повторения. Упражнения в письме

УЗЗВУ

Анализ и обведение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться сотрудничеству

в паре

48

Заглавная буква М. Упражнения в письме

УКИЗ

Обведение. Штриховка. Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений

Сравнивать, обводить и писать элементы. Чтение и письмо изученных букв

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать букву М

49

Обучение в списывании текста

УОСЗ

Правила оформления предложений на письме. Развитие речи

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Учиться монологовой речи, строить монологическое высказывание

50

Строчная

буква ш

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов буквы ш. Сочетание ши

Сравнивать, обводить и писать элементы. Чтение и письмо изученных букв

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Писать букву ш

51

Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях

УОСЗ

Правила написания заглавной буквы. Письмо букв, слогов, слов с заглавной буквы и предложений

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний

52

Упражнения в письме

УЗЗВУ

Правила оформления предложений на письме

Звуко-буквенный анализ. Чтение и письмо изученных букв

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Различать изученные буквы, воспроизводить по образцу.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

53

Заглавная

буква Ш

УКИЗ

Обведение и письмо элементов букв Шш. Правила написания заглавной буквы

 Чтение и письмо изученных букв. Правописание заглавной буквы в словах и предложениях

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Писать букву Ш

54

Обучение выборочному списыванию

УЗЗВУ

Проверка умения читать и списывать текст. Письмо под диктовку словарных слов

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.

Оценивать личные достижения.

Учиться работать по алгоритму

55

Заглавная буква А. Упражнения в письме

УКИЗ

Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать.

Различать и писать изученные буквы, воспроизводить по образцу

Писать букву А и слова с ней

Учиться оценивать личный результат

56

Строчная

буква  д

УИПЗЗ

Обведение и

письмо элементов буквы д

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Писать букву д

57

Самостоятельная работа по письму

УПОКЗ

Списывание с печатного образца. Письмо под диктовку

Чтение и письмо с образца. Знать наизусть правописание изученных словарных слов

Текущий, фронтальный опрос. Проверка самостоятельной работы

Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Учиться самоконтролю

58

Упражнения в письме

УЗЗВУ

Правила оформления предложений на письме. Однокоренные слова. Словарные слова

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложений

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

59

Строчная

буква в

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов буквы в. Верхнее и нижнее соединения.

Суффиксы

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Писать букву в.

Учиться осознавать значимость учебной деятельности

60

Заглавная

буква В

УПОКЗ

Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Проверка безударных гласных

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Ударные и безударные гласные. Однокоренные слова

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать букву В и слова с ней.

Учиться сотрудничеству в паре

61

Строчная гласная буква е

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов буквы е. Письмо слов и предложений. Обозначение двух звуков одной буквой

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву е.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

62

Упражнения в письме

УЗЗВУ

Границы предложений. Звуко-буквенный разбор. Однокоренные

слова

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

63

Упражнения в письме слов с изученными буквами

УЗЗВУ

Письмо слов и предложений. Правила оформления предложений на письме. Звуко-буквенный разбор

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Ударные и безударные гласные

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Учиться принимать и удерживать учебную задачу

64

Строчная гласная буква ё

УКИЗ

Обведение и письмо элементов буквы ё. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать букву ё.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

65

Заглавные буквы Е, Ё

УКИЗ

Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Обозначение двух звуков одной буквой

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Описывать свойства звука.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать буквы Е, Ё и слова с ними

66

Упражнения в письме

УЗЗВУ

Звуко-буквенный разбор. Обозначение двух звуков одной буквой

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Ударные и безударные гласные

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Описывать свойства звука.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

67

Упражнения в письме слов с изученными

буквами

УЗЗВУ

Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Парные согласные

Звуко-буквенный анализ. Ударные и безударные гласные. Однокоренные слова

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

68

Строчная

буква б

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов буквы б. Письмо слов и предложений. Парные согласные

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать букву б.

Оценивать личные достижения и достижения

окружающих

69

Упражнения в письме

УЗЗВУ

Однокоренные слова. Части слова. Парные согласные. Орфограммы

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Однокоренные слова. Корень

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать состав слова: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. 

Описывать свойства звука.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

70

Заглавная

буква Б

УКИЗ

Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений

Чтение и письмо изученных букв. Правила оформления предложения. Парные согласные

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Писать букву Б и слова с ней

71

Строчная

буква з

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов буквы з. Подбор проверочных слов

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Писать букву з.

Исследовать состав слова: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

72

Упражнения в письме

УЗЗВУ

Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

73

Заглавная

буква З

УКИЗ

Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Парные звонкие и глухие согласные

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ. Знать наизусть словарные слова

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Писать букву З и слова с ней

74

Строчная гласная буква я

УИПЗЗ

Письмо слогов, слов и предложений с буквой я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать букву я

75

Заглавная

буква Я

УКИЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Правила написания заглавной буквы. Словарная работа

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Писать букву Я и слова с ней.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

76

Строчная

буква х

УИПЗЗ

Обведение и письмо элементов буквы х, слов и предложений. Тематические группы слов

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать букву х.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

77

Упражнения в письме слов с изученными

буквами

УОСЗ

Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. Гласные и согласные буквы

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Учиться сотрудничеству в паре

78

Строчная

буква ж

УИПЗЗ

Сравнение элементов ж и х. Обведение и письмо элементов буквы ж. Сочетания «жи», «ши»

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву ж

79

Упражнения в письме слов с изученными

буквами

УИПЗЗ

Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. Пары по глухости-звонкости

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Учиться строить высказы-вание

80

Упражнения в письме слов с изученными буквами

УОСЗ

Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. Проверочные слова

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ.

Текущий, фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

III  четверть (46 часов)

81

Упражнения в письме слов с изученными

буквами

УОСЗ

Выполнение упражнений на написание слов

Уметь правильно писать слова с изученными

буквами

Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный

диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

82

Упражнения в письме слов с изученными

буквами

УОСЗ

Выполнение упражнений на написание слов

Уметь правильно писать слова с изученными

буквами

Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный

диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

83

Упражнения в письме слов с изученными

буквами

УОСЗ

Выполнение упражнений на написание слов

Уметь правильно писать слова с изученными

буквами

Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный

диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.  Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

84

Упражнения в письме слов с изученными

буквами

УОСЗ

Выполнение упражнений на написание слов

Уметь правильно писать слова с изученными

буквами

Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный

диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.  Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

85

Упражнения в письме слов с изученными

буквами

УОСЗ

Выполнение упражнений на написание слов

Уметь правильно писать слова с изученными

буквами

Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный

диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.  Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

86

Работа с текстом. Списывание с печатного текста

УПОКЗ

Выполнение упражнений на написание слов с печатного текста

Уметь правильно писать слова с печатного текста

Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный

диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Оценивать личные достижения и достижения окружающих.

Учиться работать по алгоритму

87

Заглавные

буквы Х, Ж

УИПЗЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах

собственных

Уметь писать буквы х и ж

Тематический. Буквенный диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Х, Ж и слова с ними.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Работать по алгоритму

88

Строчная

и заглавная

буквы Й, й

УИПЗЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах

собственных

Знать правило переноса слов с буквой й в середине. Уметь находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник-

Текущий. Списывание слов, нахождение суффиксов

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Учиться строить ответ на вопрос.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать буквы Й, й.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

89

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу

УИПЗЗ

Правописание буквосочетаний ча, чу

Уметь писать строчную

букву ч, буквосочетания ча, чу, чк

Текущий. Правило правописания буквосочетаний ча, чу

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

90

Заглавная

буква Ч

УИПЗЗ

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? Правописание сочетаний чк, чн

Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк, чн

Текущий. Словарная работа

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Писать букву Ч.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

91

Строчные буквы ц, щ. Сочетания ща, щу

УИПЗЗ

Различать

согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами

Текущий. Правило написания ща, щу

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Учиться выстраивать свой ответ.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы ц, щ.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

92

Заглавные буквы Ц, Щ

УИПЗЗ

Различать

согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами

Текущий. Правило написания ща, щу

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Ц, Щ и слова с ними. Работать  с информацией: находить,  обобщать и сравнивать, воспроизводить

по образцу

93

Строчная

буква ф

УИПЗЗ

Различать

согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь находить пары [ф]-[в] по глухости-звонкости,

составлять слова с этими звуками

Текущий. Пересказ

текста

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать букву ф.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

94

Заглавная

буква Ф

УИПЗЗ

Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных

Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками [ф]-[в]

Текущий

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Писать букву Ф и слова с ней. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

95

Строчная

буква э

УИПЗЗ

Гласные звуки и буквы, их характеристика

Знать написание удвоенной согласной. Уметь находить слова-междометия (эй, эх)

Текущий. Письмо слов на слух. Подчеркивание орфограмм

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать букву э. 

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

96

Упражнения в письме изученных букв

УЗЗВУ

Выполнение упражнений на написание слов

Уметь правильно писать слова с изученными

буквами

Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный

диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Оценивать личные достижения и достижения других. Учиться взаимопроверке

97

Заглавная

буква Э

УИПЗЗ

Гласные звуки

и буквы, их характеристика

Уметь писать заглавную букву Э с комментированием

Выборочное чтение по вопросам

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Писать букву Э и слова с ней.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

98

Строчная гласная буква ю

УИПЗЗ

Гласные звуки

и буквы, их характеристика

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с

буквой ю

Текущий. Самостоятельное списывание

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы, доказывать своё мнение

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ю.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

99

Заглавная

буква Ю

УИПЗЗ

Гласные звуки  и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы

Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами

Текущий. Чтение текста. Озаглавливание

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ю и слова с ней. Учиться выстраивать свой ответ

100

Буква ь

УИПЗЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов

Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ь и слова с ней

101

Упражнения в письме слов с изученными

буквами

УОСЗ

Выполнение упражнений на написание слов

Уметь правильно писать слова с изученными

буквами

Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный

диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

102

Разделительный ь

УИПЗЗ

Употребление разделительных Ь и Ъ

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь

Текущий. Правило: в транскрипции мягкий знак не обозначается

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ь в словах

103

Буква ъ. Разделительный ъ

УЗЗВУ

Употребление разделительных Ь и Ъ

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ

Текущий. Наблюдение за ролью ъ, его работой

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Учиться строить высказы-вание.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу слова с буквами Ь и Ъ

104

Упражнения в письме изученных букв

УЗЗВУ

Знакомство с русским алфавитом

Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

Текущий. Словарная работа

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

105

Упражнения в списывании текста

УПОКЗ

Русский алфавит

Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

Текущий

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

106

Упражнения в письме слов и предложений

УОСЗ

Выполнение упражнений на написание слов

Уметь правильно писать слова с изученными

буквами

Тематический. Письмо. Работа по карточкам. Объяснительный

диктант

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

107

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

УИПЗЗ

Содержание учебника, условные обозначения, сквозные герои

Знать, как построен учебник. Уметь пользоваться учебником, находить информацию

Текущий

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать.

Уметь составлять и записывать слова с изученными буквами.

Учиться строить высказывание, ответы на вопросы.

Учиться ориентироваться в учебнике и его страницах

108

Повторяем

гласные звуки и буквы

УКИЗ

Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие»

Знать минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав

Текущий. Индивидуальный зрительно-слуховой диктант. Самостоятельная работа

Сравнение звукового и буквенного состава слов.

Различать гласные звуки и буквы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Учиться самоконтролю и самооценке

109

Гласные буквы обозначают

мягкость и твёрдость согласных звуков на

письме

УИПЗЗ

Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме. Понятие об «опасных» местах – орфограммах

Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений

Текущий. Индивидуальный. Тест. Словарно-орфографическая

работа

Работать  с информацией: находить, обобщать и сравнивать.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться самоконтролю и самооценке

110

Согласные звуки и буквы

УИПЗЗ

Уточнение понятия  согласных звуков и букв, их обозначающих

Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного

текстов

Текущий. Диктант

Моделировать звуковой состав звука.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

111

Что мы знаем о звуках и буквах

УОСЗ

Систематизация понятий «звук» и «буква»

Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ слов

Тематический. Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями)

Уметь анализировать содержание таблицы.

Подбирать слова к схеме.

Находить слова в тексте с заданным звуком.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.

Учиться строить высказывания

112

Повторяем слоги и ударение

УЗЗВУ

Закрепление

понятий «слог», «ударение»

Знать понятие слога и ударения.  Уметь находить ударный и безударный

слоги

Тематический. Словарная работа

Уметь находить обобщающее слово, делить слова на слоги, ставить ударение.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

113

Повторяем слоги и ударение

УОСЗ

Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение»

Знать о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения. Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безударный

Тематический. Тест. Словарная работа

Составление предложения по словам; понятие однокоренных слов.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.

Учиться строить высказывания

114

Перенос слов

УИПЗЗ

Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса»

Знать правила переноса слов.

Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова

Тематический. Словарная работа

Уметь переносить слова.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

115

Развитие умения переносить слова

УЗЗВУ

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку

Тематический. Словарный диктант. Слуховой диктант

Уметь переносить слова.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Оценивать личные достижения и достижения окружающих

116

Развитие умения переносить слова

УОСЗ

Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса

Знать правила переноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку

Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Творческое задание

Уметь переносить слова.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать, воспроизводить по образцу. Учиться самоконтролю, оценке результатов

117

Проверочная работа

УПОКЗ

Выполнение контрольных заданий по пройденным

темам

Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах

Тематический, итоговый. Диктант с грамматическими заданиями

Уметь переносить слова.

Работать  с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.  Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться принимать и удерживать учебную задачу

118

Работа над ошибками

УОСЗ

Отработка понятий «ударение», «перенос слов»

Уметь анализировать ошибки и работать с ними

Словарная работа.

Диктант

Уметь переносить слова.

Оценивать личные

достижения и достижения окружающих

119-121

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

УИПЗЗ

Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме»

Знать об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. Уметь видеть в словах орфограммы

Текущий фронтальный. Диктант с комментированием

Понятие о тексте, умение анализировать заглавие.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

122-123

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

Знать о различении согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова

Текущий. Диктант с комментированием. Тест

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу 

124-125

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

УИПЗЗ

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях.          Уметь писать слова с мягким знаком

Текущий. Словарная работа. Распределительный диктант

Различение разделительного ь и показателя мягкости.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

126

Закрепление изученного

УОСЗ

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

Знать и уметь применять правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных

Текущий фронтальный. Индивидуальный тест, диктант, беседа

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые правила.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

IV четверть (34 часа)

127

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы

УИПЗЗ

Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы

Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные

Текущий. Картинный словарный диктант, работа в парах

Писать большую букву.

Видеть в словах опасные места.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

128-129

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

УЗЗВУ

Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь

Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных. Уметь писать разделительный ь в словах

Текущий. Словарный диктант. Беседа. Работа по карточкам

Образование притяжательных прилагательных от существительных. Работать  с информацией: находить,  обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

130

Повторение написания жи-ши в словах

УЗЗВУ

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Знать и уметь применять орфограммы написания гласных после шипящих

Тематический. Цифровой диктант. Словарный диктант

Формирование способности к объективности самооценки.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

131

Повторение написания ча-ща в словах

УЗЗВУ

Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн  в словах

Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн

Тематический. Словарный диктант

Различение слов, отвечающих на вопросы:  что? какой? что делать? Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

132

Повторение написания чу-щу в словах

УОСЗ

Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу и т.д.; уметь подбирать однокоренные слова

Тематический. Письмо по памяти. Работа по карточкам. Объяснительный диктант

Уметь составлять словарные диктанты на изучаемую орфограмму.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

133-135

Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк в словах

УОСЗ

Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу и т. д.; уметь подбирать однокоренные слова

Тематический. Тест. Распределительный диктант

Работать  с информацией: находить,  обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

Учиться оценивать свои достижения

136

Повторяем корень слова

УЗЗВУ

Уточнение понятия «корень слова»

Уметь находить и подбирать однокоренные слова

Тематический. Словарный диктант

Понятие единообразного написания корней.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

137-139

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

УКИЗ

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

Знать об одинаковом написании корней в родственных словах

Текущий. Предупредительный диктант. Беседа по вопросам

Учиться находить однокоренные слова.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.

Учиться диалоговому 

общению

140

Повторяем

правописание безударных гласных в корне слова

УЗЗВУ

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова

Текущий. Словарный диктант. Творческое списывание

Различать понятия о сильной и слабой позиции.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.

Описывать свойства звука.

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

141

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

УЗЗВУ

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

Текущий. Объяснительный диктант. Письмо по памяти. Словарный диктант

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем и т.д.)

Работать  с информацией: запоминать, воспроизводить по образцу, осуществлять самоконтроль

142

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

УЗЗВУ

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

Тематический индивидуальный, фронтальный. Работа по карточкам, списывание

Находить корень в группе доступных слов.

Учиться работать по алгоритму.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

143

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

УОСЗ

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

Тематический выборочный и распределительный диктант. Беседа по вопросам

Уметь составлять текст на заданную тему с опорой на данные слова.

Находить корень в группе доступных слов.

Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания.

Доказывать написание слов

144

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

УОСЗ

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

Тематический итоговый тест

Находить корень в группе доступных слов.

Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания.

Доказывать написание слов

145

Проверочная работа

УПОКЗ

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова

Тематический. Итоговый диктант

Находить корень в группе доступных слов.

Определять наличие орфограмм в слове.

Контролировать правильность написания.

Доказывать написание слов  

146

Анализ работы. Работа над ошибками

УПОКЗ

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

Знать и уметь применять правила работы над

ошибками

Текущий фронтальный

Находить корень в группе доступных слов.

Оценивать личные достижения и достижения окружающих.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

147

Повторение слов, написание которых надо запомнить

УЗЗВУ

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»; отрабатывать навыки письма слов с парными согласными

Текущий. Зрительно-слуховой диктант, зрительный диктант

Усвоить понятие об обобщающем слове. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

148

Повторение слов, написание которых надо запомнить

УЗЗВУ

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы

Текущий. Беседа по вопросам. Выборочный диктант

Осознание понятия орфограммы, сильной и слабой позиции.

Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.

Строить высказывание.

Учиться осознавать значимость учебной задачи

149

Повторение слов, написание которых надо запомнить

УЗЗВУ

Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить

Знать и уметь писать словарные слова

Тематический. Словарный диктант. Изложение-миниатюра

Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.

Учиться самоконтролю

150

Словарный диктант. Повторение пройденного

УПОКЗ

Отработка навыка проверки  безударной гласной в корне слова

Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам

Текущий. Словарный диктант

Составление текста по опорным словам. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.

Учиться самоконтролю и самооценке

151

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками

УПОКЗ

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам

Текущий. Словарный диктант

Составление текста по опорным словам. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

152

Что мы знаем о предлогах в предложении

УЗЗВУ

Уточнение понятий «предлог», «предложение»

Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения

Объяснительный

диктант

Отличать предлог от приставки.

Учиться работать по алгоритму.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

153

Что мы знаем о предлогах в предложении

УЗЗВУ

Отработка навыка написания предлогов в предложениях

Знать признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания

Выборочный диктант. Словарная работа

Составление текста на заданную тему.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.

Учиться оценивать свои и чужие ответы

154

Что мы знаем о предлогах в предложении

УОСЗ

Отработка навыка написания предлогов в предложениях

Знать признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания

Выборочный диктант. Словарная работа

Составление текста на заданную тему.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.

Учиться работать по алгоритму

155

Повторяем правила оформления предложений на письме

УЗЗВУ

Отработка навыка оформления предложений на письме. Отличать текст от набора предложений

Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения

Текущий. Объяснительный диктант. Словарный диктант

Составлять небольшой текст.

Правильно списывать текст.

Работать по алгоритму.

Учиться оценивать свои результаты.

Учиться строить высказывание

156

Повторяем правила оформления предложений на письме

УОСЗ

Отработка навыка оформления предложений на письме.  Отличать текст от набора предложений. Составлять небольшой текст. Правильно списывать текст

Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения

Текущий. Объяснительный диктант. Словарный диктант

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться работать по алгоритму.   Учиться осознавать значимость учебной задачи

157

Контрольный диктант

УПОКЗ

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Знать отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания

Тематический. Контрольная работа

Определять наличие орфограмм в слове.

Контролировать правильность написания.

Доказывать написание слов.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

158

Проверочная работа

УПОКЗ

Отработка умения правильно оформлять предложения на письме

Знать отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания

Текущий. Объяснительный диктант

Определять наличие орфограмм в слове.

Контролировать правильность написания.

Учиться строить высказывание, доказывать написание слов.

Учиться осознавать значимость учебной задачи.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

159

Анализ работы. Работа над ошибками

УПОКЗ

Отработка умения правильно оформлять предложения на письме

Знать правила работы над ошибками.

Уметь применять их

Текущий

.

Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания.

Доказывать написание слов.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

160

Повторение пройденного

УОСЗ

Отработка умения правильно

писать предложения

Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять

Тематический. Письмо. Работа по карточкам

Уметь составлять слова и предложения на изучаемые орфограммы и записывать их.

Уметь оценивать свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа 2100". 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...