Открытый урок русского языка по теме "Понятие о временных формах глагола"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Яковлева Наталья Анатольевна

Сформировать понятие «время глагола»; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся.
формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, воспитание интереса к предмету, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная школа №1

Белгородского района Белгородской области»

Учитель начальных классов Яковлева Наталья Анатольевна

Открытый урок по русскому языку

во 2-Б класс по теме:

«Понятие о временных формах глагола»

Подготовила:

Яковлева Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

п. Северный, 2015г

Тема: Понятие о временных формах глагола.


Цели:
Предметные: сформировать понятие «время глагола»; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся.
Метапредметные:
– формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, воспитание интереса к предмету, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Оборудование: экран, доска, проектор, учебник А.В. Поляковой; мультимедийная презентация урока, карточки для групповой работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

- В коридоре прозвенел звонок, он позвал нас на урок.

Сегодня у нас на уроке, ребята,  гости.  Поприветствуйте их. Проверьте

порядок на своём рабочем столе. Тихо присели.

II Чистописание.

-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число: Девятое апреля. Классная работа.

- До празднования 70-летия великой Победы осталось сколько времени? ( 30 дней или 1 месяц)

На доске записано:  гвлраегмоял

- Что вы видите? ( Рассыпались слова)

- Первые буквы этих слов помогут нам ещё раз правильно написать буквы и соединения. Какие слова получились?( ГЛАГОЛ, ВРЕМЯ)

- Пропишите красиво и правильно соединения ГВ и ВГ целую строчку.

-Дайте характеристику этим буквам. ( Эти буквы обозначают согласные звуки: звонкие, парные, имеют пары по твёрдости и мягкости)

-Запишите полученные слова.

 III. Актуализация знаний.

-Глагол - знакомый незнакомец. Почему я его так назвала?

- Что нам уже известно о глаголе? ( часть речи, обозначает действие, отвечает на вопросы что делать, что сделать. Изменяется по числам.)

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какую цель поставит каждый для себя? Где пригодится новое знание?

-Как вы понимаете значение слова ВРЕМЯ.

-Обратимся к толковому словарю и посмотрим, как объяснено значение этого слова в нём. (Хорошо читающий уч-ся читает объяснение значения слова)

- Так о чём мы будем с вами говорить на уроке?

Да, мы продолжим говорить о глаголе и узнаем о грамматическом признаке глагола.

IV. Открытие нового знания

1.- Прочитайте предложения на доске:

Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светит и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.

- Перечислите имеющиеся в предложениях глаголы.

-Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время.

-На какой вопрос они отвечают? (Что делает?)

- О таких глаголах говорят, что они стоят в настоящем времени. (Открывается слайд №1 с таблицей)

- Кроме вопроса что делает? Глаголы отвечают и на вопросы что делая?, что делаешь? Что делаем? Что делаете? Что делают?

( постепенно заполняется таблица о прошедшем времени и будущем).

2. Сравните наш вывод с выводом в учебнике с 73.

- Как изменяются глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Прошедшего? Будущего?

V. Первичное закрепление. Работа в группах

1- Во время работы в группе помните, что вы несёте ответственность не только за себя, но и за всю группу, умейте слушать друг друга, уважать мнение товарищей.

( Каждая группа получает карточку с заданием – вставить глаголы).

_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях.

2 Отчёт групп.

VI. Физминутка

12 апреля наша страна будет отмечать День космонавтики.

Совершим заочное путешествие во время отдыха в космическое пространство.

VII. Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

1.-Учебник с 75, упражнение 148. Выполняем по вариантам. Первый вариант – образует глаголы настоящего времени,  второй – прошедшего времени.

2. Проверка по ключу: Слайд 2

1- бродит, лепит, возит, кормит, косит, точит, лечит, говорит, белит

2 – бродил, лепил, возил, кормил, косил, точил, лечил, говорил, белил.

VII. Тренажёр. Закрепление.

1.Учащиеся выходят по одному к интерактивной доске и распределяют глаголы по временам, чтобы помочь спуститься лосям на воздушных шарах на землю.

2.Учитель читает текст, учащиеся выходят к доске и записывают слова глаголы, указывают время.

Дует тёплый весенний ветерок. Он легонько качает макушки деревьев. В мае запоёт голосистый соловей. Весь апрель цвели нежные подснежники. На макушке берёзы закукует кукушка. Яркое солнышко согревает землю своими лучами

VIII. Итог урока. Оценка знаний

- О чём говорили на уроке?

-Назовите грамматические признаки глаголов.

-Как определить время глагола?

IX Рефлексия.

Вам сегодня пришлось (запись на доске):

НАВОСТРИТЬ УШИ;

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ;

НЕ ВЕШАТЬ НОС.

- Как называются в русском языке эти фразы? Что они обозначают

X Д/з

С 73 правило, упражнение 143

Вставь глаголы в настоящем времени:

_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях.

Вставь глаголы в настоящем времени:

_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях.

Вставь глаголы в прошедшем времени:

_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях.

Вставь глаголы в прошедшем времени:

_____________последний снег в лесу. Тёплый ветерок ______________. Высоко в небе ______________жаворонок. Птицы _______________гнёзда на деревьях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий

Конспект урока русского языка  в 3 классе по теме "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий...

Урок русского языка в 3 классе Неопределённая форма глагола

Многие учителя стремятся к тому, чтобы урок в начальной школе был деятельностным, чтобы учащиеся были активными участниками учебного процесса, как источника получения знаний и, что не менее важно, осо...

План урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола".

План-конспект и презентация для урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола". Программа РО Л.В.Занкова....

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Временные формы глагола"

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе....

Открытый урок русского языка в 4 классе "Неопределённая форма глагола".

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии . Тип урока – урок закрепления. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют т...