дифференцированная работа на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку на тему

Емельянова Валентина Степановна

выступление

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дифференцированное обучение на уроках русского языка в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» имени героя Советского Союза В.П.Чкалова  г.Николаевск-на-Амуре  Емельянова Валентина Степановна

Дифференциация- -форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся или отдельных групп школьников.  

Несоответствующие способностям занятия поселяют лишь отвращение к ним, которое нередко проходит  во всю остальную жизнь.

                                       П.Ф.Каптеров

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой.

                                      Рескин

  Проблема:

Снижение качества знаний у детей, испытывающих затруднения в обучении.

    Цель:

Разработать дидактический материал, позволяющий   повысить качество знаний у учащихся, испытывающих затруднения в обучении, повысить уровень развития одарённых детей.

Цель дифференцированного обучения- раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться и обрести устойчивость

      Задачи:

  1. Выявить  учащихся  по уровням освоения учебного материала.

  2. Отобрать наиболее эффективные формы и приёмы дифференцированной работы с детьми.

  3. Применить дидактический материал, учитывая индивидуальные  и психологические особенности детей.

Виды дифференцированных заданий:

1.Предварительные задания по уровню трудности:

-  облегчённому; -  среднему; -   повышенному. 

2.Общее задание с предложением системы дополнительных  упражнений возрастающей   степени трудности. 

3.Индивидуальные дифференцированные задания. (карточки, дидактический   материал) 

4.Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся. 

5.Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту

системы дополнительных заданий возрастающей трудности. (усложнение языкового материала, использование обратного задания вместо прямого, работа с текстом) 

6.Упражнения с указанием минимального и максимального количества  

заданий для  обязательного выполнения (увеличение количества заданий)

7.Дифференцированные задания с разной степенью помощи (обучающие карточки)

Дифференцированная работа по степени готовности учащихся работать самостоятельно

Дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

На подготовительном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого 3-я группа приступают к самостоятельному выполнению задания. Остальные с помощью учителя анализируют способ решения или предложенный образец, фронтально выполняют часть упражнения. После этого 2-я группа продолжает работу самостоятельно. Ученики 1-й группы  выполняют все задания под руководством учителя. Этап проверки проводится фронтально.

Таким образом, степень самостоятельности учащихся различна. Для 3-й группы предусмотрена самостоятельная работа, для 2-й –самостоятельная работа с помощью учителя. Для 1-й – фронтальная работа под руководством учителя. Школьники сами определяют, на каком уровне им следует приступить к самостоятельному выполнению задания. При необходимости они могут в любой момент вернуться к работе под руководством учителя.

Дифференцированная работа с разной степенью помощи:

Ученики приступают к самостоятельной работе. Детям, испытывающим затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь:

а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;

б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, записей на доске).

Виды помощи:

1.Образец выполнения задания и оформления;

2.Справочные материалы: теоретическая справка в виде правила, таблицы;

3.Наглядные опоры, иллюстрации, модели, графическая схема

4.Дополнительная конкретизация задания (например, разъяснение отдельных слов, указание на какую-нибудь деталь, существенную для выполнения задания);

вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания;

Различные виды помощи при выполнении одного задания часто сочетаются друг с другом

- Постоянная работа над ошибками

- Индивидуализация задания слабоуспевающим учащимся.

- Повторение материала, необходимого для выполнения задания.

- Использование плана или памятки для ответа.

- Координация объема заданий, выполнения его в установленное время.

- Привлечение школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении заданий.

- Оказание помощи слабоуспевающим в ходе самостоятельной работы на уроке.

-Указание правила, на которое опирается задание.

- Указание алгоритма выполнения задания.

- Указание аналогичного задания, выполненного раньше.

- Объяснение хода выполнения подобного задания.

- Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.

- Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

  • Постановка наводящих вопросов.

Деление на группы:

Расположи предложения в нужном порядке, чтобы получился  текст.

Снежные узоры.

Сверкает в лучах солнца длинная ветвь.

На окнах появились удивительные узоры.

За ночь сильно похолодало.

Она похожа на листья папоротника. Утро настало морозное, ясное.

Как красивы снежные узоры!

Начни с выделенного предложения.

Тема: Предложение

1 уровень

1.Закончи предложение 

По интонации предложения бывают:

 __________________________

__________________________

__________________________

2. Определи границы предложений. Спиши, в конце каждого предложения поставь необходимый знак  препинания. 

Поднялась за рекой тёмная туча загромыхал гром пронёсся по макушкам деревьев вихрь

закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя.

Тема: Предложение

2 уровень

1. Приведи примеры предложений по цели высказывания.

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ_______________________________________

ПОБУДИТЕЛЬНОЕ_____________________________________________

ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ___________________________________________

2. Определи, сколько предложений в тексте. Придумай заголовок. Спиши, разделяя текст на предложения. Вставь пропущенные орфограммы. 

 появился м...лодой журавль прин...сли его юннаты мы поместили Журку в сарае первое время он дичился но скоро привык в конце августа мы выпустили Журку из сарая

Тема: Предложение

3 уровень

1. Используя словосочетание рыжий кот, составь три предложения: повествовательное, вопросительное, восклицательное.

2. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

 Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.

Тема: Безударные гласные в корне слова

1 уровень

Вставь пропущенную букву.

тащит – т…щил                          скажет – ск…зал

пляшет – пл…сун                      кормит – к…рмил

ловит – л…вил                          пашет – п…хал

Найди и выпиши проверочные слова.

Вода, водный, водяной, подводник, водица.

Дождик, дождливый, дождь, дождинка.

Дворовый, дворник, дворняжка, двор.

Грибной, гриб, грибник, грибочек, грибок.

Тема: Безударные гласные в корне слова

2 уровень

Вставь пропущенную букву, запиши слова.

ш…рсть – ш…рстяной           ж…ть – ж…вой

ш…сть – ш…стой                   т…жесть – т…жёлый

ш…рь – ш…рина                     ж…р – ж…реть

Раздели текст на предложения и спиши.

Д…ждевые капли уд…ряли по тр…ве и цв…там они п…висали на л…сточках и тр…винках а каждой д…ждинке играл з…лотой солнечный луч.

Тема: Безударные гласные в корне слова

3 уровень

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне, которые требуют проверки при письме.

Кричать, листочек, морской, больной, играть, бежать, тонут, косить, светить, местечко, варенье, глазок, носить, солить, лечить, вязать, зверёк, пилить, лечу, несу.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни проверочные слова.

Под…рок, под…рить, д…рить.

Пос…дка, с…довник, зас…дить.

С…дя, с…дят, с…дящий, пос…деть.

Взгл…д, гл…дит, загл…денье

Тема: Глагол

 1 уровень

От данных слов образуй слова, отвечающие на вопрос, ЧТО ДЕЛАЕТ?

звук - ___________________           корм _________________

блеск -  _________________            крик - ________________

свет -  __________________            звон - ________________

работа - ________________            гордость - ____________

веселье - ________________          грусть- _______________

Тема: Глагол

2 уровень

Из данных однокоренных слов выбери  и подчеркни глаголы.

Веселье, веселить, весело, весёлый.

Гордый, гордиться, гордо, гордость.

Работать, рабочий, работа, работник.

Смех, смеяться, смешно, смешной.

Звон, звонит, звонко, звонкий.

    Тема: Глагол

    3 уровень

    Вставь пропущенные буквы в словах. Подчеркни двумя чертами глаголы.

       Я иду по л…сной п…лянке. Вдруг  з…мля поднялась холмиком. Пок…зались две ш…рокие лапки с ко…тями и мокрый нос. Это был крот.

Крот рыл н…ру. Зв…рёк выгл…нул и опять нырнул в глубину. На п…ляне осталась горка рыхлой з…мли. Пол…тят с д…рев…ев с…мена и упадут на эту маленькую гря…ку. Вырастет здесь бере…ка или с…сна.

Тема: Глагол

      Уровень 1

          Запиши  текст в прошедшем времени ( что делал?, что сделал?, что делала? что сделала?, что делали?, что сделали?)

           Кудрявая берёза стоит у реки. Ветерок шевелит молодые листочки. Тихо журчит речка.

Тема: Глагол

    Уровень 2

             Образуй от существительных глаголы в неопределённой форме, настоящем, прошедшем, будущем времени.

                 

            Песня, радость, соль, печаль, тоска, игра, рисование, письмо, защита.

         Например: петь (н.ф.), поёт (н.вр.), пел (пр.вр.), споёт ( б.вр.)

    Тема: Глагол

    Уровень 3

          Запиши глаголы в три столбика по временным формам ( б. вр., н. вр., пр. вр.)

           Победит, защищает, заговорит, прилетел, проверял, угощает, потеряют, озяб, мерцает, сплетёт, краснеют, играет, споёт, уехал, поговорил.

1 уровень  Вставьте пропущенные буквы.

замочки – замоч…к

цветочки – цветоч…к

уголочки – уголоч…к

гвоздики – гвозд…к

звоночки - звоноч…к

хвостики - хвост…к

дождики – дожд...к

букетики – букет...к

2 уровень Вставьте пропущенные буквы.

Цветоч..к, корабл…к, хвост…к, уголоч…к, звоноч…к, гвозд…к, дружоч…к, нос...к,

3 уровень Найдите ошибки, исправьте их и доказав правильность своего утверждения, спишите правильно.

Кармашик, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, вечерочик, орешик.

1.  Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова. Запишите по образцу.

Образец.  Счастливый- счастлив.

 Т…лпа, п…руса, х…жу, пок…зал, прив…зал, сож..ление, др…жать, др…знить, созр…вать,  сост…влять.

 

2.  Объясните правописание безударных гласных в словах, пообобрав проверочные слова. Запишите.

Посидеть на скамейке -  поседеть от  горя.

Развевается флаг – развивается сюжет.

Полоскать горло – поласкать ребёнка.

Спешите видеть – спишите с доски.

Частота посещений – чистота в комнате.

2 уровень

1.  Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова – существительные. Запишите по образцу.

Образец.   Укоренился- корень.

 

Прис..гать,  посп…вать, от…желел, попр…сил, разъ…рённый,  отв…нтил, оч…ровать, зар…дить, обр…мление, погл…щать.

                       

2.  Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова – краткие прилагательные.  Запишите по образцу.

Образец.   Дикарь-дик.

 

Пот…хоньку, осв…житься, р…беть, ст…рушка, пот…мнел, расхр…брился, поск…рее, нат…щак, обн…жить, ук…ротить.

3уровень

1.  Спишите слова с двумя безударными гласными, проверьте каждую из них.

Прог…л…дался,  кр…т…ковать,   сопр…в…ждать, м…л…тить, рав…с…лился,  л…п…тать.

2.  Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание. Запишите по образцу.

Образец. Покарать врага (кара) – покорить природу (покорный).

Девочка м…ла – м…ла двор.

 Сл…зать с дерева – сл…зать сметану.

 Св…ла гнездо – св…ла с ума.

 Цветы стали ув…дать – ув…дать издали.

1 уровень

замочки – замочек

цветочки – цветочек

уголочки – уголочек

гвоздики – гвоздик

звоночки - звоночек

хвостики – хвостик

дождики – дожд...к

букетики – букет...к

2 уровень

Цветочек, кораблик, хвостик, уголочек, звоночек, гвоздик, дружочек, носик, 

3 уровень

Кармашки - кармашек, хвостики - хвостик, кузнечики - кузнечик, вечерочки - вечерочек, орешки - орешек.

Дифференцированная работа- большие возможности для учета индивидуальных  особенностей учащихся.

Формы работы-

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний  день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития…    Л.С.Выготский

Уровневая  дифференциация  позволяет  работать отдельными учениками  и  с группами, сохраняет детский коллектив, способствует развитию личности.

  • Такая     система работы помогает учителю:
  • выявить отставания в ЗУН;
  • Ликвидировать  их пробелы;
  • устранить причины неуспеваемости;
  • формировать интерес и мотивацию к учебе.

Задача учителя, работающего дифференцированно, — найти реальные возможности для учета всех физических и психических особенностей учеников.

Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка помогает формировать учебную деятельность детей. Благодаря этой деятельности, учащиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей.

  Литература Глушков и. К. Изучение нового материала с использованием дифференцированных заданий. // Начальная школа, - 1992, №4. с. 29-33. Дьякова О. Диагноз: неуспеваемость. // Народное образование, - 2007, №1. с. 180 - 186. Карпушина Н. А. Учитывать индивидуальные особенности детей. // Начальная школа, - 2002, №2. с. 83 - 86. Козырева О. А. Как помочь ребёнку с трудностями в обучении? // Начальная школа, - 2004, N№7. с. 19 - 25. Малыкина Н. И. Учёт индивидуальных и психологических особенностей младших школьников. // Начальная школа, - 1984, №2. с. 21. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников. // Начальная школа, - 1990, №6. с. 81 -82.

Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Емельянова Валентина Степановна 2.04. 2015год "Дифференцированное обучение на уроках русского языка в начальной школе"

Слайд 2

-форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся или отдельных групп школьников.

Слайд 3

Несоответствующие способностям занятия поселяют лишь отвращение к ним, которое нередко проходит во всю остальную жизнь. П.Ф.Каптеров К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Рескин Любить детей - этого мало, надо знать их. Проф. М.Н.Гернет

Слайд 4

раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться и обрести устойчивость

Слайд 5

1.Предварительные задания по уровню трудности: - облегчённому; - среднему; - повышенному. 2.Общее задание с предложением системы дополнительных упражнений возрастающей степени трудности. 3.Индивидуальные дифференцированные задания. (карточки, дидактический материал) 4.Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся. 5.Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей трудности. (у сложнение языкового материала, использование обратного задания вместо прямого, р абота с текстом) 6.Упражнения с указанием минимального и максимального количества заданий для обязательного выполнения (у величение количества заданий) 7.Дифференцированные задания с разной степенью помощи (обучающие карточки)

Слайд 7

1.Задания по уровню трудности: - облегчённому; - среднему; - повышенному.

Слайд 8

Снежные узоры. За ночь сильно похолодало. Утро настало морозное, ясное. На окнах появились удивительные узоры. Сверкает в лучах солнца длинная ветвь. Она похожа на листья папоротника. Как красивы снежные узоры!

Слайд 9

Снежные узоры. Сверкает в лучах солнца длинная ветвь. На окнах появились удивительные узоры. За ночь сильно похолодало. Она похожа на листья папоротника. Утро настало морозное, ясное. Как красивы снежные узоры! Начни с выделенного предложения.

Слайд 10

Снежные узоры. Сверкает в луч…х со…нца длинная ветвь. На окнах по…вились уд…вительные узоры. За ноч… сильно п…х…л…дало. … на похожа на лист…я папоротника. Утро н…стало м…розное, ясное. Как кр…сивы снежные узоры! Начни с выделенного предложения.

Слайд 11

2.Общее задание с предложением системы дополнительных упражнений возрастающей степени трудности.

Слайд 12

1уровень Выпиши слова из словаря по теме: «Школа»; «Овощи»; «Животные». Выдели орфограмму. 2уровень. Запиши слова с карточки и вставь пропущенные орфограммы. Составь с некоторыми словами предложения. 3 уровень Составь рассказ по теме: «Школа»; «Овощи»; «Животные», используя словарные слова

Слайд 13

Закончи рассказ 3 - 5 предложениями. Зимний лес Чудесен зимний лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Весна Прошла лютая зима. (Зачитать.)

Слайд 14

- Постоянная работа над ошибками - Индивидуализация задания слабоуспевающим учащимся. - Повторение материала, необходимого для выполнения задания. - Использование плана или памятки для ответа. - Координация объема заданий, выполнения его в установленное время. - Привлечение школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении заданий. - Оказание помощи слабоуспевающим в ходе самостоятельной работы на уроке. -Указание правила, на которое опирается задание. - Указание алгоритма выполнения задания. -Указание аналогичного задания, выполненного раньше. - Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания. - Расчленение сложного задания на элементарные составные части. -Постановка наводящих вопросов.

Слайд 15

План. 1.Где я видел берёзу. 2.Берёза в разные времена года. 3.Что я знаю про берёзу. Составь сложные слова с корнем - пад . ____________________ ____________________ -ПАД ____________________ Подсказка. (Слова, у которых два корня, называются сложными. Соединительная гласная – о -е ) Например: звездопад.

Слайд 18

При составлении дидактического материала учитываю : разную степень трудности заданий постепенное их усложнение введение творческих заданий

Слайд 19

Тема : Предложение 1 уровень 1.Закончи предложение По интонации предложения бывают: __________________________ __________________________ __________________________ 2. Определи границы предложений. Спиши, в конце каждого предложения поставь необходимый знак препинания. Поднялась за рекой тёмная туча загромыхал гром пронёсся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя.

Слайд 20

Тема : Предложение 2 уровень 1. Приведи примеры предложений по цели высказывания . ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ_____________________________________ ПОБУДИТЕЛЬНОЕ__________________________________________ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ________________________________________ 2. Определи границы предложений. Спиши, в конце каждого предложения поставь необходимый знак препинания. появился м...лодой журавль прин...сли его юннаты мы поместили Журку в сарае первое время он дичился но скоро привык в конце августа мы выпустили Журку из сарая

Слайд 21

Тема : Предложение 3 уровень 1. Используя словосочетание рыжий кот, составь три предложения: повествовательное, вопросительное, восклицательное. 2. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания. Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.

Слайд 22

Тема: Безударные гласные в корне слова 1 уровень Вставь пропущенную букву. тащит – т…щил скажет – ск…зал пляшет – пл…сун кормит – к…рмил ловит – л…вил пашет – п…хал Найди и выпиши проверочные слова. Вода, водный, водяной, подводник, водица. Дождик, дождливый, дождь, дождинка. Дворовый, дворник, дворняжка, двор. Грибной, гриб, грибник, грибочек, грибок.

Слайд 23

Тема: Безударные гласные в корне слова 2 уровень Вставь пропущенную букву, запиши слова. ш…рсть – ш…рстяной ж…ть – ж…вой ш…сть – ш…стой т…жесть – т…жёлый ш…рь – ш…рина ж…р – ж…реть Раздели текст на предложения и спиши. Д…ждевые капли уд…ряли по тр…ве и цв…там они п…висали на л…сточках и тр…винках а каждой д…ждинке играл з…лотой солнечный луч.

Слайд 24

Тема: Безударные гласные в корне слова 3 уровень 1. Выпиши слова с безударной гласной в корне, которые требуют проверки при письме. Кричать, листочек, морской, больной, играть, бежать, тонут, косить, светить, местечко, варенье, глазок, носить, солить, лечить, вязать, зверёк, пилить, лечу, несу. 2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни проверочные слова. Под…рок, под…рить, д…рить. Пос…дка, с…довник, зас…дить. С…дя, с…дят, с…дящий, пос…деть. Взгл…д, гл…дит, загл…денье

Слайд 25

Тема: Глагол 1 уровень От данных слов образуй слова, отвечающие на вопрос, ЧТО ДЕЛАЕТ? звук - ___________________ корм _________________ блеск - _________________ крик - ________________ свет - __________________ звон - ________________ работа - ________________ гордость - ____________ веселье - ________________ грусть- _______________

Слайд 26

Тема: Глагол 2 уровень Из данных однокоренных слов выбери и подчеркни глаголы . Веселье, веселить, весело, весёлый. Гордый, гордиться, гордо, гордость. Работать, рабочий, работа, работник. Смех, смеяться, смешно, смешной. Звон, звонит, звонко, звонкий .

Слайд 27

Тема: Глагол 3 уровень Вставь пропущенные буквы в словах. Подчеркни двумя чертами глаголы. Я иду по л … сной п … лянке. Вдруг з … мля поднялась холмиком. Пок … зались две ш … рокие лапки с ко … тями и мокрый нос. Это был крот. Крот рыл н … ру. Зв … рёк выгл … нул и опять нырнул в глубину. На п … ляне осталась горка рыхлой з … мли. Пол … тят с д … рев … ев с … мена и упадут на эту маленькую гря … ку. Вырастет здесь бере … ка или с … сна.

Слайд 28

Тема: Глагол Уровень 1 Запиши текст в прошедшем времени ( что делал?, что сделал?, что делала? что сделала?, что делали?, что сделали?) Кудрявая берёза стоит у реки. Ветерок шевелит молодые листочки. Тихо журчит речка.

Слайд 29

Тема: Глагол Уровень 2 Образуй от существительных глаголы в неопределённой форме, настоящем, прошедшем, будущем времени. Песня, радость, соль, печаль, тоска, игра, рисование, письмо, защита. Например : петь (н.ф.), поёт (н.вр.), пел (пр.вр.), споёт ( б.вр.)

Слайд 30

Тема: Глагол Уровень 3 Запиши глаголы в три столбика по временным формам ( б. вр., н. вр., пр. вр.) Победит, защищает, заговорит, прилетел, проверял, угощает, потеряют, озяб, мерцает, сплетёт, краснеют, играет, споёт, уехал, поговорил.

Слайд 31

1 уровень Вставьте пропущенные буквы. замочки – замоч…к цветочки – цветоч…к уголочки – уголоч…к гвоздики – гвозд…к звоночки - звоноч…к хвостики - хвост…к дождики – дожд...к букетики – букет...к 2 уровень Вставьте пропущенные буквы. Цветоч..к, корабл…к, хвост…к, уголоч…к, звоноч…к, гвозд…к, дружоч…к, нос...к, 3 уровень Найдите ошибки, исправьте их и доказав правильность своего утверждения, спишите правильно. Кармашик, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, вечерочик, орешик.

Слайд 32

1 уровень замочки – замоч е к цветочки – цветоч е к уголочки – уголоч е к гвоздики – гвозд и к звоночки - звоноч е к хвостики – хвост и к дождики – дожд...к букетики – букет...к 2 уровень Цветоч е к, корабл и к, хвост и к, уголоч е к, звоноч е к, гвозд и к, дружоч е к, нос и к, 3 уровень Кармашки - кармаш е к, хвостики - хвост и к, кузнечики - кузнеч и к, вечерочки - вечероч е к, орешки - ореш е к.

Слайд 33

1 уровень 1 . Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова. Запишите по образцу. Образец. Сч а стливый- счастлив. Т…лпа, п…руса, х…жу, пок…зал, прив…зал, сож..ление, др…жать, др…знить, созр…вать, сост…влять. 2 . Объясните правописание безударных гласных в словах, пообобрав проверочные слова. Запишите. Пос и деть на скамейке - пос е деть от горя. Разв е вается флаг – разв и вается сюжет. Пол о скать горло – пол а скать ребёнка. Сп е шите видеть – сп и шите с доски. Ч а стота посещений – ч и стота в комнате.

Слайд 34

2 уровень 1 . Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова – существительные. Запишите по образцу. Образец. Ук о ренился- корень. Прис..гать, посп…вать, от…желел, попр…сил, разъ…рённый, отв…нтил, оч…ровать, зар…дить, обр…мление, погл…щать. 2 . Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова – краткие прилагательные. Запишите по образцу. Образец. Д и карь-дик. Пот…хоньку, осв…житься, р…беть, ст…рушка, пот…мнел, расхр…брился, поск…рее, нат…щак, обн…жить, ук…ротить.

Слайд 35

3уровень 1 . Спишите слова с двумя безударными гласными, проверьте каждую из них. Прог…л…дался, кр…т…ковать, сопр…в…ждать, м…л…тить, рав…с…лился, л…п…тать. 2 . Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание. Запишите по образцу. Образец. Пок а рать врага (кара) – пок о рить природу (покорный). Девочка м…ла – м…ла двор. Сл…зать с дерева – сл…зать сметану. Св…ла гнездо – св…ла с ума. Цветы стали ув…дать – ув…дать издали.

Слайд 36

Большие возможности для учета индивидуальных особенностей учащихся .

Слайд 37

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития… Л.С.Выготский Уровневая дифференциация позволяет работать отдельными учениками и с группами, сохраняет детский коллектив, способствует развитию личности. Такая система работы помогает учителю: выявить отставания в ЗУН; Ликвидировать их пробелы; устранить причины неуспеваемости; формировать интерес и мотивацию к учебе.

Слайд 38

Задача учителя, работающего дифференцированно, — найти реальные возможности для учета всех физических и психических особенностей учеников. Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка помогает формировать учебную деятельность детей. Благодаря этой деятельности, учащиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей.

Слайд 39

Глушков и. К. Изучение нового материала с использованием дифференцированных заданий. // Начальная школа, - 1992, №4. с. 29­33. Дьякова О. Диагноз: неуспеваемость. // Народное образование, - 2007, №1. с. 180 - 186. Карпушина Н. А. Учитывать индивидуальные особенности детей. // Начальная школа, - 2002, №2. с. 83 - 86. Козырева О. А. Как помочь ребёнку с трудностями в обучении? // Начальная школа, - 2004, N№7. с. 19 - 25. Малыкина Н. И. Учёт индивидуальных и психологических особенностей младших школьников. // Начальная школа, - 1984, №2. с. 21. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников. // Начальная школа, - 1990, №6. с. 81 -82. Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)

Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)

Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...

Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка как средства повышения грамотности учащихся.

Теоретический и практический (из опыта работы) материалы по использованию дифференцированных заданий на уроках русского языка....

Педагогический проект на тему: "Дифференцированный подход на уроках русского языка в начальной школе"

Педагогический проект представляет дифференцированные задания по русскому языку в начальной школе....

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроках русского языка

В статье раскрывается технология использования дифференцированной самостоятельной работы на уроках русского языка, методика составления дифференцированных заданий,  виды дифференцированной  ...

Организация дифференцированной работы на уроках русского языка в начальной школе

В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Учитель в постоянном поиске. Как предупредить отставание слабых и добиться успеваемости каждог...