Календарно-тематическое планирование по ИЗО русскому языку 2 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение

к рабочей программе

по риторикерусскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx68.15 КБ

Предварительный просмотр:

 № п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Контроль

Оборудование

Примечание

План

Факт

1 четверть

01.09

Вводный урок. Знакомство

 с новым учебником

 «Русский язык»

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

02.09

Что мы знаем о слове?

 (лексическое значение

слова)

Объяснять понятие «слово» и его лексическое значение

Фронтальный

Учебник

03.09

Что мы знаем о слове?

(Лексическое значение

слова, состав слова)

Обогащать словарный запас словами по изучаемым темам

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

Толковый словарь

04.09

Как устроен наш язык?

Усваивать данные лексические единицы в соответствии с изучаемыми темами.

Фронтальный

Учебник

Толковый словарь

05.09

«Опасные места» в словах русского языка

Усваивать данные лексические единицы в соответствии с изучаемыми темами.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Толковый словарь

Орфографический словарь

08.09

«Опасные места» в словах русского языка, Обобщение по разделу слово.

Объяснять значение слова и способы изменения формы слова.

Самостоятельная работа

Учебник

Орфографический словарь

09.09

«Опасные места» в словах русского языка, Обобщение по разделу слово.

Объяснять значение слова и способы изменения формы слова.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Орфографический словарь

10.09

Признаки предложения. Чем

отличается предложение

 от группы слов.

Различать слово, словосочетание, предложение

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

11.09

Контрольное  списывание.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Контрольная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

12.09

Составление предложений

по схемам.

Моделировать предложения (в том числе в ходе игр).

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

13.09

Признаки предложения,

Оформление предложения

 на письме.

Членить устную речь на предложения, а также устанавливать смысловые отношения слов в словосочетаниях.

Фронтальный

Учебник

15.09

Развитие умения правильно

 списывать и оформлять

 предложение на письме.

Различать слово, словосочетание, предложение

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

16.09

Развитие умения правильно

 списывать и оформлять

 предложение на письме.

Различать слово, словосочетание, предложение

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

17.09

Признаки предложения,

Оформление предложения

 на письме.

Членить устную речь на предложения, а также устанавливать смысловые отношения слов в словосочетаниях.

Фронтальный

Учебник

18.09

Конструирование предложений

Членить устную речь на предложения, а также устанавливать смысловые отношения слов в словосочетаниях.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

19.09

Контрольный диктант по повторению.

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Контрольная работа

Административный контроль

20.09

Знаки препинания в конце предложения

Различать предложения по цели высказывания.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

22.09

Знаки препинания в конце предложения

Различать предложения по цели высказывания.

Фронтальный

Учебник

Карточки с упражнениями

23.09

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

Различать предложения по цели высказывания. Обогащать словарный запас новыми словами и речевыми конструкциями.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку Карточки с упражнениями олковый словарь

24.09

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

25.09

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

26.09

Проверка знаний и умений.

 Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложения

Участвовать в учебном диалоге

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

27.09

Текст.

Признаки текста.

Составлять рассказы с опорой на картинки.

Фронтальный

Работа в парах

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

29.09

Признаки текста.

Составлять рассказы с опорой на картинки.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Картины

30.09

Роль заглавия в тексте.

Составлять рассказ по опорным словам, давать заглавие тексту.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Толковый словарь

01.10

Связь заглавия с главной мыслью текста

Составлять рассказы с опорой на картинки, на опорные слова, давать заглавие тексту.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Толковый словарь

Картинки

02.10

Связь заглавия с главной мыслью текста

Составлять рассказы с опорой на картинки, на опорные слова, давать заглавие тексту.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Толковый словарь

Картинки

Сборник упражнений по русскому языку

03.10

Заглавие текста. Основные признаки текста.

Составлять рассказы с опорой на картинки, на опорные слова, давать заглавие тексту.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Устный опрос

Учебник

Толковый словарь

Картинки

Сборник упражнений по русскому языку

04.10

Озаглавливание текстов.

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложения.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

06.10

Озаглавливание текстов.

Участвовать в учебном диалоге

Воспринимать правильно русскую речь

Фронтальный

Работа в парах

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

07.10

Конструирование текстов

Определять границы предложений, выбирать знак в конце предложения. Распространять предложения по опорным вопросам.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

08.10

Конструирование текстов, предложений

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

09.10

Признаки текста, его отличие от набора предложений.

Анализировать текст.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

10.10

Проверка знаний и умений по темам «Предложение. Текст». Проверочная работа №2

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложения.

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

11.10

  Конструирование текстов, предложений

Определять границы предложений, выбирать знак в конце предложения. Распространять предложения по опорным вопросам.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

13.10

Признаки текста, его отличие от набора предложений

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Работа в парах

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

14.10

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Узнавать и употреблять в речи слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы что? кто?

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

15.10

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Узнавать и употреблять в речи слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы что? кто?

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

16.10

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Узнавать и употреблять в речи слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы что? кто?

Фронтальный

Индивидуальная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

17.10

Контрольный диктант за 1 четверть.

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.Определять значение слова.

Контрольная работа

18.10

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

Определять значение слова.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

20.10

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

Определять значение слова.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

21.10

Объединение слов в тематические группы

Объяснять значение слова- давать развёрнутое его толкование.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Толковый словарь

22.10

Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто?, что?

Различать слово, словосочетание, предложение.

Членить устную речь на предложения, а также устанавливать смысловые отношения слов в словосочетаниях.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

23.10

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

Употреблять в речи слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы что? кто?

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

24.10

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

Употреблять в речи слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы что? кто?

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

25.10

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

Употреблять в речи слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы что? кто?

Фронтальный

Индивидуальная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

2 четверть

05.11

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Узнавать прилагательные как слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

06.11

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Узнавать прилагательные как слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

07.11

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Узнавать прилагательные как слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

08.11

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

Составлять словосочетания: имя существительное + имя прилагательное

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

10.11

 Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.

Составлять словосочетания: имя существительное + имя прилагательное

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

11.11

Связь слов-названий и слов-признаков

Составлять словосочетания: имя существительное + имя прилагательное

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

12.11

Развитие умения находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая?

Узнавать прилагательные как слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

13.11

Развитие умения находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая?

Узнавать прилагательные как слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Фронтальный

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

14.11

Упражнения в подборе слов-признаков

Узнавать прилагательные как слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

15.11

Упражнения в подборе слов-признаков

Узнавать прилагательные как слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

17.11

Закрепление и повторение  по теме «Слова-названия и слова-признаки»..

Уметь членить устную речь на предложения, а также устанавливать смысловые отношения слов в словосочетаниях

Фронтальный

Индивидуальная самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Толковый  словарь

18.11

Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос, задавать вопрос.

Фронтальный

Работа в парах

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

19.11

Закрепление и повторение  по теме «Слова-названия и слова-признаки»

Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос, задавать вопрос.

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

20.11

Проверочная работа № 3 по теме «Слова-названия и слова-признаки»

Определять грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

21.11

Слова-названия и слова-признаки

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

22.11

Слова-названия и слова-признаки

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

24.11

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Узнавать глаголы как слова, обозначающие действия.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

25.11

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Узнавать глаголы как слова, обозначающие действия.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

26.11

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Узнавать глаголы как слова, обозначающие действия.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

28.11

Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета

Ставить правильно вопросы к формам глагола и отвечать на них.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

29.11

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Ставить правильно вопросы к формам глагола и отвечать на них.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

01.12

Развитие умения находить грамматическую основу предложения

Находить грамматическую основу предложения.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

02.12

Развитие умения находить грамматическую основу предложения

Находить грамматическую основу предложения.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

03.12

Развитие умения находить грамматическую основу предложения

Находить грамматическую основу предложения.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

04.12

Развитие умения находить грамматическую основу предложения

Находить грамматическую основу предложения.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

05.12

Обобщающий урок по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы что делать?  что сделать?»

Участвовать в учебном диалоге

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

06.12

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову.

Контролировать правильность объединения слов в группу. Задавать смысловые вопросы (от слова к слову).

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

08.12

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову.

Контролировать правильность объединения слов в группу. Задавать смысловые вопросы (от слова к слову).

Фронтальный

Индивидуальная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

09.12

В предложении от слова к слову можно поставить вопрос.

Задавать смысловые вопросы (от слова к слову).

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

10.12

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

Обогащать словарный запас, употреблять в речи усвоенные слова и конструкции в соответствии с данной темой.

Фронтальный

Самостоятельная работа

11.12

 Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

12.12

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Распространять предложения по опорным вопросам.

Фронтальный

Самостоятельная работа

13.12

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Распространять предложения по опорным вопросам.

Самостоятельная работа

15.12

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Обогащать словарный запас, употреблять в речи усвоенные слова и конструкции в соответствии с данной темой и ситуацией в

процессе устного общения на уроке.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

16.12

Контрольный диктант за 1 полугодие

Объяснять слитное произношение и чтение предлогов со словами к которым они относятся. Различать правописание приставок и предлогов: раздельное написание предлогов во всех случаях.

Контрольная работа

Административный контроль

17.12

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Обогащать словарный запас, употреблять в речи усвоенные слова и конструкции в соответствии с данной темой и ситуацией в

процессе устного общения на уроке

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Толковый словарь

18.12

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Обогащать словарный запас, употреблять в речи усвоенные слова и конструкции в соответствии с данной темой и ситуацией в

процессе устного общения на уроке

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Толковый словарь

Карточки с упражнениями

19.12

Сравнение слов-названий,

слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства.

Обогащать словарный запас, употреблять в речи усвоенные слова и конструкции в соответствии с данной темой и ситуацией в

процессе устного общения на уроке.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Толковый словарь

20.12

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Различать правописание приставок и предлогов: раздельное написание предлогов во всех случаях.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

22.12

Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами.

Различать правописание приставок и предлогов: раздельное написание предлогов во всех случаях.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

23.12

 Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении».

Уметь членить устную речь на предложения, а также устанавливать смысловые отношения слов в словосочетаниях.

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

24.12

Роль предлогов в предложении.

Составление рассказа по картинкам.

Соблюдать слитное произношение предлогов со словами, к которым они относятся, сохраняя правильное ударение в словах. Обогащать словарный запас, употреблять в речи усвоенные слова и конструкции в соответствии с данной темой и ситуацией в процессе устного общения на уроке.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Серия картинок

25.12

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании  со словами.

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Работа в парах

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

26.12

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем).

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

27.12

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем).

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

3 четверть

12.01

Упражнения в распознавании однокоренных слов

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем).

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

13.01

Упражнения в распознавании однокоренных слов

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем).

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

14.01

Упражнения в распознавании однокоренных слов

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем).

Фронтальный

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

15.01

Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя поставить вопрос»

Соблюдать слитное произношение предлогов со словами, к которым они относятся, сохраняя правильное ударение в словах.

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

16.01

Наблюдение над ролью

суффикса в слове. Определение  суффикса.

Группировать слова по заданному принципу (с одинаковыми суффиксами).

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

17.01

Развитие умения находить в словах суффиксы.

Анализировать текст с установкой на поиск в нём слов с заданными суффиксами.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

19.01

Развитие умения находить в словах суффиксы. Обучающее изложение по обобщенным вопросам.

Обогащать словарный запас, употреблять в речи усвоенные слова и конструкции в соответствии с данной темой.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

20.01

Разбор слова по составу. Проверочное списывание.

Применять изученные правила при списывании текста.

Проверочная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

21.01

Разбор слова  по составу.

Применять изученные правила при списывании текста.

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

22.01

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.

Группировать слова по заданному принципу (с одинаковыми приставками).

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

23.01

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах.

Анализировать текст с установкой на поиск в нём слов с заданными приставками.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

24.01

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах.

Анализировать текст с установкой на поиск в нём слов с заданными приставками.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

26.01

Значение приставок. Слитное написание приставок..

Различать слитное написание приставок

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

27.01

Развитие умения различать приставки и предлоги.

Различать приставки и предлоги; слитное написание приставок в отличие от написания предлогов.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

28.01

Развитие умения различать приставки и предлоги.

Различать приставки и предлоги; слитное написание приставок в отличие от написания предлогов.

Фронтальный Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

29.01

Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Суффикс. Приставка».

Группировать слова по заданному принципу

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

30.01

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Знать последовательность букв в алфавите.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

31.01

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Знать последовательность букв в алфавите.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

02.02

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей.

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

03.02

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей.

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

04.02

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

05.02

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

06.02

Развитие умения писать большую букву в названиях  городов, сёл, деревень

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

07.02

Развитие  умения писать большую букву в названиях рек и морей

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

09.02

Развитие умения писать большую букву в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

10.02

Почему одно и то же слово написано с большой и маленькой буквы

Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

11.02

Развитие речи. Сочинение по рисунку

Обогащать словарный запас, употреблять в речи усвоенные слова и конструкции в соответствии с данной темой.

Индивидуальная работа

Учебник

Картинки

12.02

Упражнение в написании кличек животных

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написание слов.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

13.02

Проверочный диктант №1 по теме «Написание большой буквы»

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

14.02

Упражнения в правописании имён собственных

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

16.02

Упражнения в правописании имён собственных

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

17.02

Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши

Объяснять правописание гласных и,а,у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

18.02

Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши

Объяснять правописание гласных и,а,у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический

Словарь

Карточки с упражнениями

19.02

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

20.02

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

24.02

Упражнения в написании  слов с буквосочетаниями  жи-ши. Графическое обозначение орфограммы

Объяснять правописание гласных и,а,у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

25.02

Упражнения в написании  слов с буквосочетаниями  жи-ши. Развитие орфографических умений

Объяснять правописание гласных и,а,у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

26.02

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща

Объяснять правописание гласных и,а, у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

27.02

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

Объяснять правописание гласных и,а,у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы, я,ю.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

28.02

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

Объяснять правописание гласных и,а,у после шипящих ж, ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

Карточки с упражнениями

02.03

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

Объяснять правописание гласных и,а, у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Индивидуальная самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

03.03

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

04.03

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу.  Развитие орфографических умений

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

05.03

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу.  Развитие орфографических умений

Объяснять правописание гласных и, а, у после шипящих ж, ш, ч, щ, которые произносятся как гласные ы, я, ю.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

06.03

Упражнение в написании букв и, у, а после шипящих

Объяснять правописание гласных имаму после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

07.03

Упражнение в написании букв и, у, а после шипящих

Объяснять правописание гласных имаму после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

10.03

Упражнение в написании букв и, у, а после шипящих

Объяснять правописание гласных и,а,у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

11.03

Упражнение в написании букв и, у, а после шипящих

Объяснять правописание гласных и,а,у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

12.03

Упражнение в написании букв и, у, а после шипящих

Объяснять правописание гласных и,а,у после шипящих ж,ш,ч,щ, которые произносятся как гласные ы,я,ю.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

13.03

Проверочный диктант за 3 четверть

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Проверочная работа

14.03

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

16.03

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

17.03

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

18.03

Обобщение по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши ча-ща чу-щу»

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

19.03

 Обозначение  мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Объяснять правописание разделительных знаков: ъ в середине слова и перед гласными, ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

20.03

 Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине.

 Объяснять правописание разделительных знаков: ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

21.03

Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

4 четверть

01.04

Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

02.04

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

03.04

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН

Характеризовать особенности произношения и написания слов со стечением согласных.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

04.04

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН

Характеризовать особенности произношения и написания слов со стечением согласных.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

06.04

Звук й и его обозначение на письме

Объяснять произношение и написание слов с йотированными буквами.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

07.04

Звук й и его обозначение на письме

Объяснять произношение и написание слов с йотированными буквами.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

08.04

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Учебник

Компьютер

Мультимедиа файлы

Проектор

Интерактивная доска

09.04

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

10.04

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в середине слова и перед гласными.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

11.04

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в середине слова и перед гласными.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

13.04

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в середине слова и перед гласными, ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

Карточки с упражнениями

14.04

Упражнения в написании слов с Ь

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

15.04

Упражнения в написании слов с Ь

Объяснять правописание разделительных знаков: ь в конце слова и в середине слова между двумя согласными.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

16.04

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Объяснять правописание разделительных знаков: ъ в середине слова и перед гласными.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

17.04

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Объяснять правописание разделительных знаков: ъ в середине слова и перед гласными.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

18.04

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Объяснять правописание разделительных знаков: ъ в середине слова и перед гласными.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

20.04

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Объяснять правописание разделительных знаков: ъ в середине слова и перед гласными.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

21.04

Проверочный диктант № 2 по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

22.04

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

Определять количество слогов, ставить ударение

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

23.04

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

Определять количество слогов, ставить ударение

Фронтальный

Самостоятельная

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

24.04

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

25.04

Наблюдение над написанием и произношением гласных в ударных и безударных слогах.

Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

27.04

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

Группировать слова по месту и типу орфограммы.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Толковый словарь

28.04

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы.

Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Толковый словарь

29.04

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне  слов. Обучение применению правила

Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

30.04

Проверочная работа №7 по теме «Безударные гласные в корне»

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

04.05

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

Группировать слова по месту и типу орфограммы.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

05.05

 Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

Группировать слова по месту и типу орфограммы.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

06.05

Проверочный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне»

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Проверочная работа

Тетрадь для проверочных и контрольных работ по русскому языку на печатной основе)

07.05

 Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

Группировать слова по месту и типу орфограммы.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

08.05

 Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

Группировать слова по месту и типу орфограммы.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

11.05

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

12.05

 Обобщение по разделу.

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написание слов.

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

13.05

Контрольный диктант за год.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Контрольная работа

Административный контроль

14.05

Комплексная контрольная работа.

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написание слов. Выявить сформированность УУД.

Контрольная работа

15.05

Безударные гласные в корне.

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написание слов.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

16.05

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

18.05

Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Фронтальный

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Орфографический словарь

19.05

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

20.05

Упражнение в написании парной согласной на конце слова.

Писать правильно слова , проверяемые путём изменения формы слова. Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

21.05

Повторение по теме «Текст»

Различать признаки текста. Составлять связный текст из 2-3 предложений в объёме усвоенного материала.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

22.05

Повторение по теме «Слово. Состав слова. Однокоренные слова»

Контролировать правильность объединения слов в группу. Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов.

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

23.05

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

Группировать слова по месту и типу орфограммы.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

25.05

Упражнения в написании слов с Ь. Развитие умения писать слова с разделительным Ъ.

Объяснять правописание разделительных знаков.

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

26.05

Развитие умения различать приставки и предлоги.

Различать приставки и предлоги; слитное написание приставок в отличие от написания предлогов.

Самостоятельная работа

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

27.05

Упражнения в правописании имён собственных

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

Фронтальный

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

28.05

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Участвовать в учебном диалоге

Фронтальный

Устный опрос

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

29.05

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН

Характеризовать особенности произношения и написания слов со стечением согласных.

Самостоятельная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Карточки с упражнениями

30.05

«Опасные места» в словах русского языка

Усваивать данные лексические единицы в соответствии с изучаемыми темами.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Учебник

Сборник упражнений по русскому языку

Приложение

к рабочей программе

по русскому языку

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс – 2-а

Учебный год - 2014-2015г.

Учитель -  Петренко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс

Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: -        на написание контрольных диктантов - 3 ч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно-тематическое планирование по ИЗО русскому языку 3 класс "школа 2100"

Приложение 1к рабочей программе по русскому языку...