Обучение грамоте. Строчная и заглавная буква Н,н.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Юркова Светлана Викторовна

Конспект урока "Строчная и заглавная буквы Н,н" по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obuchenie_gramote.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №                                      Обучение грамоте

Тема: Строчная и заглавная буквы Н, н.

Цель урока:

 -формировать учебно-познавательные умения;

- учить соблюдать гигиенические правила письма;

-учить  анализировать образец изучаемой буквы,  выделять элементы в письменной и печатной букве;

- развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы

-развивать устную монологическую и диалогическую речь

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты (предметные)

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные  учебные действия (метапредметные)

  • Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого -звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
  • Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины: буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н];
предложение.

Образовательные ресурсы:

1. Презентация по письму [Электронный ресурс] – электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской.

Материально – техническое обеспечение урока:

 компьютер, проектор, интерактивная доска, маркер,  пропись №2,  ручки, цветные карандаши.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

II. Актуализация знаний

  1. С написанием, каких букв мы познакомились на предыдущих уроках?

Написание, каких букв у вас лучше всего получилось?

  1. Повторение правил работы в группе, в паре

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Рассматривание  прописи на  с. 14-15
  2. Определение на что похожа буква н

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» – опять она!

– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

      - Гласный или согласный звук она обозначает?

     – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

     - Какую задачу можно ставить пред собой?

  1. Формулирование  учебной задачи урока

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали.

(Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения)

  1. Правила посадки за столом во время письма, положения тетради, пальцев на ручке.
  2. Сравнение печатной и письменной буквы н на с. 14
  3.  Знакомство с написанием строчной буквы н (с. 14)
  4. Работа в «Прописи» (с. 14). Самостоятельная работа: обвести по контуру  элементы буквы н на рабочей строке и повторить на строке букву н не выходя за строку с. 14
  5. Слого-звуковой анализ слов он, она, оно, они (с. 14)
  6. Письмо слогов  на, но, ны, ни, ну (с. 14)

Динамическая пауза.

Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь!

Все танцуйте, не стесняйтесь!

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора

(Дети изображают своих любимых зверюшек. Звучит музыка, дети танцуют)

  1. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н (с. 15)
  2. Знакомство с написанием буквы Н (с. 15)
  3. Работа в «Прописи 2» (с. 15). Письмо буквы, слогов

Динамическая пауза.

Засолка капусты.

Мы капусту рубим,

(двигать прямые кисти вверх – вниз)

Мы морковку трем.

(трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим,

(пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём.

(сжать обе кисти в кулаки)

V.  Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого -звуковой анализ слова нитки (с. 15)

2. Работа в «Прописи 2» (с. 15) Письмо слов и предложений.

3. Работа в парах. Проверить друг у друга правильность выполнения задания.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Буква
Н довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы
Н?

VII. Подведение итогов урока.

-Чему планировали научиться на уроке?

- Смогли ли этому научиться?

-Какие задания в этом помогали?

- За что можно себя похвалить?

- Какие замечания сделать?

(  Я хотел научиться ….., У меня не получилось, потому что …..)

VIII. Дополнительное творческое задание

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте (обучение письму) Строчная и заглавная буква Ч,ч.

Урок Обучения грамоте (обучение письму) выполняет обучающую роль в написании строчной и заглавной букв Ч,ч. Рассматиривается соединение букв, написание орфограммы ....

урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква Д"

Этот урок проводится в 1 классе по УМК " Планета знаний"...

1 класс. Обучение грамоте. Строчная и заглавная буква "Д"

Конспект урока при реализации рабочей программы программы по предмету АООП. Вариант 2.2 (слабослышащие обучающиеся)....

конспект урока обучение грамоте "Строчная и заглавная Чч"

конспект урока обучение грамоте "Строчная и заглавная Чч". УМК "Перспектива"....

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Урок обучения грамоте "Строчная и заглавная буквы И, и"

Урок предназначен для учащихся 1-ого класса на период обучения грамоте. Разработка данного урока поможет моим коллегам подготовиться к уроку, увлечь детей образовательным процессом....

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Строчная и заглавная буква Й, й"

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по обучению грамоте: чтению и письму к УМК "Перспектива"...