Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Егорова Кристина Васильевна

Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".

Урок закрепления изученных знаний.

Программа "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс.

Тема: Отработка навыков написания личных окончаний глаголов.

Тип урока:  Закрепление изученного материала.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник, тетрадь.

Цель урока: Проверить умения правильно писать окончания глаголов, обозначать буквами изученные орфограммы.

Метапредметные:  

 а) познавательные УУД: отнесение объектов к известным понятиям, умение применять правила правописания, соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очередности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

 б) коммуникативные УУД:- владение письменной речью как видом речевой деятельности.

 в) регулятивные УУД : умение самостоятельно принимать решение, контроль и оценивание собственных учебных действий.

 Личностные:  усвоение гуманистических, общечеловеческих  ценностей и этнических норм.

План:

1.Орг.момент.

2.Чистописание.

3.Актуализация знаний.

4.Работа по теме урока.

5.Физ.минутка.

6.Продолжение работы по теме урока.

7.Закрепление полученных знаний.

8.Итоговая рефлексия.

9.Оценивание/домашнее задание.

        

Ход урока.

            Этап

Время

           Деятельность учителя

        Деятельность учеников

1.Орг.момент.

Приветствую. Проверяю готовность. Создаю эмоциональный настрой

Приветствуют. Готовятся. Слушают.

2. Чистописание.

(вывожу на слайд)

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, над какими соединениями мы сегодня будем работать?

-Над какими орфограммами мы будем работать?

-Ребята, а когда пишется мягкий знак в окончании глаголов?

-Давайте прочитаем слова.

-Что объединяет эти слова?

-Запишите их через запятую вставляя пропущенные буквы объясняя их написание.

-Какие еще вы здесь увидели орфограммы?

-Давайте определим спряжение глаголов. Как мы это сделаем?

-А теперь составьте и запишите предложение с одним из этих слов с комментированием.

-Смотрят

Отвечают.

-ит и ться.

-Если на конце вопроса к глаголу есть мягкий знак, то пишется, если нет-то не пишется.

-Родиться, хранить, улыбнуться.

-Это глаголы неопределенной формы.

-Выполняют.

3. Актуализация знаний.

-Посмотрите на чистописание и попробуйте определить о чем мы с вами будем сегодня говорить?

-О глаголе.

Определять спряжение, безударные окончания личных глаголов.

4. Работа по теме урока.

-Письмо по памяти. Прочитайте. Какую картину вы представили? Почему этот поэт трижды повторяет слово лениво, как вы думаете?

(вывожу на слайд)

-Какого времени года эта картина?

-Почему так думаете, докажите?

-(выходят к доске по одному)

Объясните какие буквы надо писать на месте пропусков, объясните?

-Найдите предложение с однородными членами предложения?

-Почему не стоит запятая?

-Теперь давайте прочитаем это стихотворение и в каждом предложении найдем грамматическую основу объясняя её?

-Молодцы, а какие словосочетания можно составить в этих предложениях?

-Читают и отвечают свои предположения.

-Лето.

-Цитируют.

-Выходят, вставляют объясняя пропущенные буквы.

-И в твердой пламенной и чистой.

-союз и встречается один раз.

-Выходят к доске и объясняют выделяя.

-Составляют называя.

5.Физ. минутка

Провожу

Выполняют.

6.Продолжение работы по теме урока.

-Хорошо, теперь давайте еще раз с вами прочитаем это стихотворение в пол голоса… громко хором.

-Ребята, теперь ваша задача записать это стихотворение по памяти.

-Давайте выполним с вами морфологический разбор, а для начала вспомним, что это такое?

Давайте вспомним алгоритм?

-Молодцы. 1й ряд разбирает слово ДЫШИТ.

2й-КАТЯТЬСЯ.

3й-ТАЯТ.

-Читают, по одному и все вместе.

-Записывают.

-МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования в конкретном тексте.

-1.Глагол в предложении.

2.Начальная форма.

3.Спряжение глагола.

4.Время,число глагола.

5.Лицо или род глагола.

-Выполняют, объясняют написание.

7.Закрепление изученного материала.

Молодцы! А теперь давайте вместе с вами выполним тест!

(вывожу на слайд).

(выходят к доске по одному и выполняют его).

8.Рефлексия.

-Что мы проверяли сегодня на уроке?

-Что вызвало затруднение?

Дополните предложение…

(вывожу на слайд).

-Написание окончания личных глаголов.

-Отвечают.

9.Оценивание/дз

-Диктую.

-Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Написание личных окончаний глаголов".

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Обобщение знаний о глаголе"....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...

открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: формирование умения писать безударные личные окончания глаголов на основе формулирования правила и построения   алгоритмаЗадачи:  вывести алгоритм для определения гласной в безуда...