Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Карташова Ольга Николаевна

Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательной учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Методическая разработка урока русского языка

 в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса

по технологии АМО

Подготовила и провела

учитель начальных классов

О.Н. Карташова

с. Красноселькуп, 2013 г.

Тема: Глагол. Число глагола.

Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах.
Задачи:

 1.Развивать личностные УУД:
развивать познавательные интересы, учебные мотивы;

формировать адекватную позитивную самооценку.

 2. Развивать регулятивные УУД:

учить принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

 3. Формировать познавательные УУД: общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства. логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.

4. Развивать коммуникативные УУД:

через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

учиться контролировать действия партнёра.

Оборудование: мобильный класс, мультимедийный проектор, презентация  в формате smart notebook глагол.notebook, ЦОР.

Ход урока.

  1. Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
  1. Инициация.

Метод «Мозговая гимнастика»

1.        «Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы)

- Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления.

2.        «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до до мочки три раза.

3.         «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает внимательность)

- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

4. Эмоциональная минутка.

- Прочитайте.1- й слайд

Мастер на все руки.

Мастер кислых щей.

- Что прочитали? (фразеологизмы)

- Кем вы хотите быть на уроке?

- Желаю вам успехов, взаимопомощи.

        2. Вхождение или погружение в тему.

а) Определение темы урока.

- Переставьте шары и  назовите тему урока. (Глагол) глагол.notebook 2- слайд

б) Метод «Аукцион»

- Продаю глагол. Кто назовёт наибольшее количество признаков, тот  и приобретёт глагол.

        3. Формирование ожиданий обучающихся.

- Вы уже достаточно много знаете об этой части речи. Интересно, а это всё.

Метод «Вместе мы построим дом»

Части дома – ожидания от урока. Как только ожидания подтвердились, не цветные части дома меняются на цветные.

  1. Фаза 2 Работа над темой
  1. Интерактивная лекция

а) Отличие глагола от сущ. ЦОР однокоренные глаголы

- Ребята, я вам передала файл.  Найдите однокоренные глаголы.

Кто «Молодец», тот будет экспертом.

б) Картинный диктант глагол.notebook 3-й слайд

Карандаши, собаки, ворона, воробей, медведи, машина.

- Назовите предметы.

- Ничего не заметили? (сл. слова)

- А что ещё можете сказать об этих словах? (существительные)

- Запишите, распределив на две группы.

- А как это можно сделать? (одуш., неодуш.; ед.ч. и мн. ч.)

- Давайте проверим. У вас так получилось? (Нет) глагол.notebook 4-й слайд

- А как? Покажите.

-  Составьте пары слов. Существительное+глагол.

- Что не получается? Почему? (Так не говорят, сущ. Во мн. ч., а глаг. В едч.)

- Что же делать? Как быть? (изменить)

- Давайте. К сущ. … какой глаг. больше подходит?

- Измените. Что помогло изменить глагол? (сущ.)

- То же. Что помогло изменить? (сущ., а еще вопрос)

- Что мы сейчас делали с глаголами? (изменяли)

-  Как? (По числам)

- Что вам помогало? (сущ., вопрос)

- Какие вопросы?

- Мы можем заменить часть дома? Что нового узнали?

- Как же определить число глагола?

- Давайте выведем правило. Я начну, а вы продолжите.

- Если существительное ед.ч., то и …

- А что об этом говорит учебник?

2. Разминка Весёлая физминутка

3. Проработка содержания темы

а) Работа в нетбуках. Разложите  глаголы по коробкам число глагола.notebook .

- Сохраните и отправьте мне. Некоторые учитель проверяет и сразу оценивает.

  1. Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

1. Подведение итогов

а) Метод «Ресторан»

- Ребята, представьте, что сегодняшний урок вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:

- Самым вкусненьким для меня было…

- Я съел бы еще этой (го)…

- Я  хорошо усвоил, переварил…

- Тяжело усваивалось…

- А десерт хотите?

б)Тест в программе Classroom Management глагол.qiz

Глагол отвечает на вопросы *

    * какой? какая? какое?

    * кто? что?

    * что делать? что сделать?

Глагол обозначает *

    * действие предмета

    * признак предмета

    * предмет

Глагол - это *

    * часть слова

    * часть речи

    * член предложения

Какое слово является глаголом *

    * сторож

    * сторожит

    * сторожевая

Укажите глагол настоящего времени *

    * улетят

    * накрывает

    * запрыгает

Выберите глагол множественного числа*.

*Ходит

*Читал

*писали

Примечание: тест откроется только в программе Classroom Management


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка "Способы образования имен существительных" 3-й класс

Система учебников  "Начальная школа ХХI века"Раздел « Как устроен наш язык»Тема «Суффикс как часть слова»Формирование универсальных учебных действий:Личностные УУД Формирование положительной...

Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС "Множители. Произведение."

Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". На уроке используются различные формы работы: письменная, устная, фронтальная, работа в парах....

Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)....

Методическая разработка урока русского языка "Правописание сочетания ЖИ-ШИ" во 2 классе для детей с ТНР

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе для детей с ТНРТип урока: урок систематизации полученных знаний.Целевая аудитория: учащиеся 2  класса...

Формирование орфографической зоркости. Технологии Базарного. Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по системе Занкова (2014-2015 уч.г.).

Материал содержит методическую разработку урока русского языка по теме "Род имён существительных". Урок с применением технологий здоровьесбережения В.Ф.Базарного....

“Методическая разработка урока русского языка 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС”

ldquo;Методическая разработка урока русского языка 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС”« Ударный и безударный слог.»...


 

Комментарии

Анкудович Лариса Александровна

Ольга Николаевна, прекрасный материал, возьму себе в работу. Спасибо вам большое!

Карташова Ольга Николаевна

Спасибо, Лариса Александровна!