Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательной учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
Методическая разработка урока русского языка
в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса
по технологии АМО
Подготовила и провела
учитель начальных классов
О.Н. Карташова
с. Красноселькуп, 2013 г.
Тема: Глагол. Число глагола.
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах.
Задачи:
1.Развивать личностные УУД:
развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
формировать адекватную позитивную самооценку.
2. Развивать регулятивные УУД:
учить принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.
3. Формировать познавательные УУД: общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства. логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.
4. Развивать коммуникативные УУД:
через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
учиться контролировать действия партнёра.
Оборудование: мобильный класс, мультимедийный проектор, презентация в формате smart notebook глагол.notebook, ЦОР.
Ход урока.
- Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
- Инициация.
Метод «Мозговая гимнастика»
1. «Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы)
- Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления.
2. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до до мочки три раза.
3. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает внимательность)
- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
4. Эмоциональная минутка.
- Прочитайте.1- й слайд
Мастер на все руки.
Мастер кислых щей.
- Что прочитали? (фразеологизмы)
- Кем вы хотите быть на уроке?
- Желаю вам успехов, взаимопомощи.
2. Вхождение или погружение в тему.
а) Определение темы урока.
- Переставьте шары и назовите тему урока. (Глагол) глагол.notebook 2- слайд
б) Метод «Аукцион»
- Продаю глагол. Кто назовёт наибольшее количество признаков, тот и приобретёт глагол.
3. Формирование ожиданий обучающихся.
- Вы уже достаточно много знаете об этой части речи. Интересно, а это всё.
Метод «Вместе мы построим дом»
Части дома – ожидания от урока. Как только ожидания подтвердились, не цветные части дома меняются на цветные.
- Фаза 2 Работа над темой
- Интерактивная лекция
а) Отличие глагола от сущ. ЦОР однокоренные глаголы
- Ребята, я вам передала файл. Найдите однокоренные глаголы.
Кто «Молодец», тот будет экспертом.
б) Картинный диктант глагол.notebook 3-й слайд
Карандаши, собаки, ворона, воробей, медведи, машина.
- Назовите предметы.
- Ничего не заметили? (сл. слова)
- А что ещё можете сказать об этих словах? (существительные)
- Запишите, распределив на две группы.
- А как это можно сделать? (одуш., неодуш.; ед.ч. и мн. ч.)
- Давайте проверим. У вас так получилось? (Нет) глагол.notebook 4-й слайд
- А как? Покажите.
- Составьте пары слов. Существительное+глагол.
- Что не получается? Почему? (Так не говорят, сущ. Во мн. ч., а глаг. В едч.)
- Что же делать? Как быть? (изменить)
- Давайте. К сущ. … какой глаг. больше подходит?
- Измените. Что помогло изменить глагол? (сущ.)
- То же. Что помогло изменить? (сущ., а еще вопрос)
- Что мы сейчас делали с глаголами? (изменяли)
- Как? (По числам)
- Что вам помогало? (сущ., вопрос)
- Какие вопросы?
- Мы можем заменить часть дома? Что нового узнали?
- Как же определить число глагола?
- Давайте выведем правило. Я начну, а вы продолжите.
- Если существительное ед.ч., то и …
- А что об этом говорит учебник?
2. Разминка Весёлая физминутка
3. Проработка содержания темы
а) Работа в нетбуках. Разложите глаголы по коробкам число глагола.notebook .
- Сохраните и отправьте мне. Некоторые учитель проверяет и сразу оценивает.
- Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
1. Подведение итогов
а) Метод «Ресторан»
- Ребята, представьте, что сегодняшний урок вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:
- Самым вкусненьким для меня было…
- Я съел бы еще этой (го)…
- Я хорошо усвоил, переварил…
- Тяжело усваивалось…
- А десерт хотите?
б)Тест в программе Classroom Management глагол.qiz
Глагол отвечает на вопросы *
* какой? какая? какое?
* кто? что?
* что делать? что сделать?
Глагол обозначает *
* действие предмета
* признак предмета
* предмет
Глагол - это *
* часть слова
* часть речи
* член предложения
Какое слово является глаголом *
* сторож
* сторожит
* сторожевая
Укажите глагол настоящего времени *
* улетят
* накрывает
* запрыгает
Выберите глагол множественного числа*.
*Ходит
*Читал
*писали
Примечание: тест откроется только в программе Classroom Management
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка "Способы образования имен существительных" 3-й класс
Система учебников "Начальная школа ХХI века"Раздел « Как устроен наш язык»Тема «Суффикс как часть слова»Формирование универсальных учебных действий:Личностные УУД Формирование положительной...
Методическая разработка урока русского языка "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы". 3 класс
Урок для обучающихся с ЗПР (УМК "Школа России")...
Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС "Множители. Произведение."
Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". На уроке используются различные формы работы: письменная, устная, фронтальная, работа в парах....
Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)
Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)....
Методическая разработка урока русского языка "Правописание сочетания ЖИ-ШИ" во 2 классе для детей с ТНР
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе для детей с ТНРТип урока: урок систематизации полученных знаний.Целевая аудитория: учащиеся 2 класса...
Формирование орфографической зоркости. Технологии Базарного. Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по системе Занкова (2014-2015 уч.г.).
Материал содержит методическую разработку урока русского языка по теме "Род имён существительных". Урок с применением технологий здоровьесбережения В.Ф.Базарного....
“Методическая разработка урока русского языка 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС”
ldquo;Методическая разработка урока русского языка 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС”« Ударный и безударный слог.»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Ольга Николаевна, прекрасный
Ольга Николаевна, прекрасный материал, возьму себе в работу. Спасибо вам большое!
Спасибо, Лариса Александровна
Спасибо, Лариса Александровна!