Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Барданова Анастасия

Конспект урока на тему: "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" 
4 класс
УМК "Школа России"
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

Конспект урока

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тема:

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

      Выполнила: Барданова Анастасия

Владимировна, студентка 3 курса

                                                                       14 ПНК д 32 ш - 13 группы  

                           Методист: Медведева Ирина

                     Александровна

Отметка ______________

Подпись методиста _______________

Подпись учителя _______________

Москва, 2016


Этапы урока, время

Методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД по каждому заданию

Средства обучения

Организационный этап

(1 минута)

Метод – словесный (объяснение)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Мне приятно всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу успеха, чтобы каждый в конце урока мог сказать: «Я знаю….. я умею…»

-Давайте проверим все ли лишние предметы у вас убраны с парт.

- Сегодня на уроке нам понадобятся учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

- умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.

- соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель.

Наглядные средства обучения – дидактические материалы (учебник, рабочая тетрадь)

Всесторонняя проверка домашнего задания

(4 минуты)

Методы – словесный (беседа);

наглядный (демонстрация); практические (упражнения)

Приемы –

организационный (ответ с места);

-Прежде чем начать изучение новой темы давайте проверим домашнее задание и то, как вы усвоили предыдущую тему.

-Скажите мне какая была тема предыдущего урока?

-Правильно.

-Давайте теперь посмотрим на слайд и выполним представленное там задание.

-Выполняют задание.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

(4 минуты)

Методы – словесный (беседа);

наглядный (демонстрация); практические (упражнения)

Приемы –

организационный (ответ с места);

-Перед тем как начать работу и изучение новой темы давайте запишем в тетради число и классная работа.

-Теперь запишем словарные слова. По цепочке называем по одному словарному слову, записываем и комментируем, а затем подчеркиваем  глухие согласные зеленой ручкой.

-Многие из вас очень наблюдательны, и сообразительны, чтобы понять о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке, нужно прочитать стихотворение и вставить пропущенные буквы. Давайте посмотрим на слайд.

-Прочитайте стихотворение про себя.

-Прочитайте выразительно.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

-Найдите в стихотворении прилагательные.

-Как вы поняли, что это прилагательные?

-Хорошо, а что ещё вы можете сказать об этих прилагательных? В какой форме они стоят?

-Как вы определили, что эти прилагательные употреблены во множественном числе?

-Определите падеж прилагательного и назавите окончание сонные, шелковые, зеленые, серебряные.

-Какое окончание у всех  этих прилагательных?

Записывают.

Читают.

Несколько учеников пробуют прочитать выразительно.

Ученик читает строчку и ищет в ней прилагательное.

-По вопросу.

-Они все употреблены во множественном числе.

-По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.

Сонные – Им.п, шелковые – Им.п, зеленые – Им.п, серебряные– Им.п.

-ые.

Познавательные (общеучебные):

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Слайд

Этап усвоения новых знаний

(19 минуты)

Методы – словесный (беседа, рассказ);

наглядный (демонстрация)

Приемы –

организационный (ответ с места);

-Итак, в тексте мы нашли прилагательные, и выяснили какие у них окончания.

-Какие?

-Теперь давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Хорошо, в конце урока мы узнаем правы ли вы были.

-Теперь открываем тетради, и письменно выполняем задание.

1 вариант должен просклонять по падежам словосочетание белые берёзы, а 2 вариант тонкие березы.

Так же вы можете пользоваться таблицей в учебнике на странице 38.

-Давайте проверим.


 

-Какие же окончания имеют имена прилагательные во множественном числе в именительном падеже? 


-На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных? 

-На какие вопросы отвечает В. п. множественного числа имен прилагательных? 

Какие имеет окончания? 

Что заметили? 
– И.п.В.п. 
Какие? 
-ые, -ие. 

- Просклоняйте ещё одно словосочетание по падежам:

русские люди

-Подчеркните зеленой ручкой в своих тетрадях Им.п. и В.п., посмотрите внимательно и скажите на какие вопросы отвечает Им.п?

-Какие окончания?

- На какие вопросы отвечает В. п.?

-Какие имеет окончания?

-Вот как интересно получается, в первом случае у Им.п и В.п одинаковые окончания, а во втором – разные. Как вы думаете, почему разные окончания? 

-Посмотрите на схему и зарисуйте ее себе в тетрадь.

-Прочитайте эту схему.

Физминутка.

-ые, -ие

-Окончания в прилагательных именительного падежа.

Выполняют.

Несколько учеников отвечают.

- И.п . (какие?)белые тонкие берёзы 
Р.п. (каких?)белых тонких берёз 
Д.п. (каким?)белым тонким берёзам 
В.п. (какие?)белые тонкие берёзы 
Т.п. (какими?)белыми тонкими берёзами 
П.п. (о каких?)о белых тонких берёзах 

-И.п.– ые–ие 

– И.п. – какие? 

- В.п. Какие? 

-ые, -ие. 

– И.п.В.п. 
Какие? 
-ые, -ие. 

И.п.(какие?)русские люди 
Р.п. (каких?)русских людей 
Д.п.(каким?) русским людям 
В.п. (каких?)русских людей 
Т.п. (какими?)русскими людьми 
П.п.(о каких?) о русских людях 

-Какие?

-ие, -ые

-Каких?

-ых, -их.

Имена прилагательные в В.п. отвечают на вопрос какие?  и имеют окончания –ые, -ие, если говорим о неодушевленных предметах. А прилагательные которые отвечают на вопрос каких? и имеют окончания –ых, -их, если говорим об одушевленных предметах.

Несколько учеников пробует прочитать схему.

Познавательные (общеучебные):

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- поиск и выделение необходимой информации;

(постановка и решение проблемы):

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата;

- оценка- выделение и осознаний учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Этап проверки понимания учащимися нового материала

(9 минут)

Методы –

словесные

(объяснение);

практические (практическая работа);

наглядные

(демонстрация) Приемы –

организационный

(ответ с места)

-Откройте учебник на странице 88. Спишите текст, ставя имена прилагательные из скобок в нужном падеже. Укажите падеж имён прилагательных во множественном числе, выделите окончания.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета.

-Если 0-1 ошибка – 5;

 если 2-3 ошибки – 4

 если 4 ошибки – 3;

 меньше 4 – 2.

Выполняют задание.

Проводят взаимную проверку. Читают по предложению.

Анализируют результаты.

Познавательные (логические):

- анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные:

- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Закрепление нового материала

(9 минут)

Методы – словесный (беседа);

наглядный (демонстрация); практические (упражнения)

Приемы –

организационный (ответ с места);

Раздает карточки.

-Вставьте пропущенные буквы. В прилагательных выделите окончания и определите их падеж.

 В зимн… сумерки с…ва выл…тает на охоту. На землю спустились зимн… сумерки. Легк… сн..ж…нки медл…нно опускались на крыши домов. На легк… сн…ж…нки упал луч …со…нца.

Выполняют задание.

Познавательные (логические):

- анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные:- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слайд

Подведение итогов занятия

(5 минут)

Методы — словесный (беседа)

Приемы

организационный

(ответ с места)

-На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных? 
-Какие имеет окончания? 
-На какие вопросы отвечает В п. множественного числа имен прилагательных? 
-Какие имеет окончания? 

-Так какая же тема сегодняшнего урока?

- Теперь давайте посмотрим доску. Выберете по одному слову или словосочетанию и скажите свое отношение к уроку.

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Проводят рефлексию.

- Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Познавательные (общеучебные):

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Слайд

Тема урока

Класс

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

4 «Б» класс

Тип урока

Комбинированный урок

Цель урока

Познакомить с именительным и винительным падежами имен прилагательных во множественном числе

Планируемые  результаты

Предметные:

Знать: падежные вопросы, и окончания имен прилагательных во множественном числе.

Уметь: отличать именительный падеж от винительного имен прилагательных во множественном числе.

Метапредметные:

Личностные: уметь выделять и осознавать то, что уже известно и что еще нужно узнать.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию; (постановка и решение проблемы):

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: уважительно относиться к мнению одноклассников, формировать свое мнение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с одноклассниками; уметь отвечать на вопросы учителя; уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя:

  • Конспект урока;
  • Раздаточный материал;
  • Учебник;
  • Презентация.

Для ученика:

  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Презентация;
  • Раздаточный материал;
  • Пенал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Презентация на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"....

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.

Урок русского языка 4 класс.Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именител...

РЯ 4 кл Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентация)

Русский язык 4 класс Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентаиця)...

Конспект урока по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"

Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в имени...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"...