"Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Марвина Евгения Викторовна

Урок русскогоо языка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_k_seminaru.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по теме
«Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа»

                                                                             Учитель: Марвина Е.В.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: развитие умения распознавать именительный и винительный падежи  имен прилагательных множественного числа, правильно писать окончания имен прилагательных.

Формируемые УУД:

предметные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

регулятивные – постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, оценивание качества и уровня усвоения материала;

коммуникативные – умение работать в группе, точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки.

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?
- Чтобы он получился таким, какими должны быть вы?

2. Этап актуализации.

а) Проверка д/з.

- О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках русского языка?
- Как изменяются прилагательные?
- Как определить род и падеж у имен прилагательных?
- Откройте тетради и назовите падеж у прилагательных, которые вам встретились в домашней работе. -Почему?
- Кто верно выполнил д/з? –Молодцы.
- Отложите тетради с д/р, возьмите другие, запишите число и классная работа.

(запись с комментированием)
б) Минутка чистописания.

ый  ого  ую   им   ой   ые   ому

- Прочитайте.

- Что можете сказать о этих слогах?

- В форме какого числа у прилагательных употребляются эти окончания?

- Найдите лишнее окончание. Почему?

- Запишите, соблюдая нормы каллиграфии.

в) Самоопределение к деятельности.
– Прочитайте отрывок из стихотворения С.А.Есенина.

Улыбнулись сонн... б . ре_ки,
Растр . пали шелков... косы.
– Прочитайте. Найдите эпитеты.
- Какой часть речи они являются?

- В форме какого числа они употреблены?

- Запишите это стихотворение, вставляя пропущенные буквы, определите падеж у прилагательных.

(взаимопроверка)

- Все справились с заданием? – У кого возникли трудности?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Чем будем заниматься на уроке?

У

Р

О

К

(на каждую букву дети формулируют задачу урока)

3. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в И. п.? Какие имеют окончания?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в В. п.? Какие имеют окончания?

- Как вы думаете, всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают?

- Ответить на этот вопрос вы попытаетесь, работая в группах.

(работа в группах по карточкам)

Поставьте с/с белые березы в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Что заметили? На какой вопрос отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И.п.    

                     (                       ?) -            ,    -

В.п.

Поставьте с/с умные ученики в И. и В. падежи

И.п.

В.п.

Что заметили? На какие вопросы отвечают прилагательные в этих падежах и какие окончания имеют?

И.п.    (                    ?)    -          ,    -

В.п.     (                    ?)    -          ,    -

Почему прилагательные в В. п. отвечают на разные вопросы.  От чего это зависит?

- Всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают?

- Когда совпадают? –Когда различаются?

(запись вывода на доске)

                                 И.п.

Сущ. неодуш                                   (какие?) –ие, -ые

                                 В.п.

                                 И.п. (какие?) –ие, -ые

 Сущ. одуш                

                                 В.п. (каких?) –их, -ых.

- Сравните наши выводы с правилом в учебнике.

- В каком случае будете испытывать затруднения в определении падежа у прилагательных?

- О чем надо помнить?

4. Физминутка.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 (выполнение упражнения на интерактивной доске)

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- Возьмите красные карточки и выполните задание

   

    Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У прилагательных определите падеж и выделите окончания.

В зимн…   сумерки   с…ва   выл…тает на охоту.  На землю спустились зимн…    сумерки.    Ле…к…     сн..ж…нки     медл…нно     опускались на крыши домов. На    ле…к…    сн…ж…нки      упал    луч     со…нца.

- Возьмите карточки зеленого цвета и проверьте вашу работу.

- Кто справился с этой работой без ошибок?

- Как отличить прилагательные в винительном падеже от прилагательного в именительном, ведь вопрос и окончание одинаковое?

- Я предлагаю выполнить тест и проверить на сколько хорошо вы усвоили тему урока.

ТЕСТ.

Предложение

Имя прилагательное стоит в

Им. п.

   В. п.

Другом падеже

1. Медведица учит медвежат выкапывать съедобные клубни растений.

2. Весной родились маленькие зайчата.

3. Ежик ухитрился надеть газету на острые

колючки.

4. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев.

5. Синие ели тонули в тумане.

6. Листва лип украшает шумные улицы.

7. Маленькие ёлочки спрятались в снег.

8. Снежинки плавно кружились в морозных воздушных просторах.

9. Солнце осветило снежные вершины деревьев.

10. Медвежата сгребают сухие ягоды.

11. Я подходил к деревенским окрестностям.

12. . Солнце блестело сквозь редкие липы.

    (взаимопроверка)

7. Рефлекия.

- Что нового узнали на уроке?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в И. п.? Какие имеют окончания?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в В. п.? Какие имеют окончания?

- Почему прилагательные множественного числа в В.п. могут отвечать на разные вопросы?

- Получился наш урок таким, как хотели?

- Все ли у вас получилось? Оцените свою работу на уроке.

- Если все получалось и все было понятно, то – зеленый стикер.

- Если испытывали трудности – синий.

- Если было трудно выполнять задания, допускали много ошибок – красный.

8. Д/з. Синквейн об уроке + упр. 89 на стр. 42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Презентация на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"....

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Конспект урока на тему: "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" 4 классУМК "Школа России"...

Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.

Урок русского языка 4 класс.Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именител...

РЯ 4 кл Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентация)

Русский язык 4 класс Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа (презентаиця)...

Конспект урока по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"

Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в имени...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"...