ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ПРАВОПИСАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сапожникова Анастасия Анатольевна

Материал для учителей русского языка в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ПРАВОПИСАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Этапы

Класс

Работа педагога (методы, приемы, виды заданий)

1

1

  • звуковой анализ слова;
  • наблюдение над языковыми понятиями
  • графическое моделирование;
  • использование зелёного цвета для выделения изучаемой орфограммы при записи слов на доске и в тетради;
  • повторение диктуемых слов и предложений учителем;
  • регулярная работа со словарными словами;
  • прием орфографического проговаривания;
  • чтение слов и словосочетаний, написанных на доске (или на карточках) с выделенной орфограммой орфографически и орфоэпически,
  • установление разницы в произношении и написании слов,
  • объяснение орфограмм.

Упражнения:

  • Расставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные (мосты, река, столы).
  • Подбери к данным словам слова с безударной гласной. Сравни написание ударных и безударных гласных (Косы - к…са, норы - н…ора, страны - стр…на).
  • Найди в тексте слова с безударными гласными и объясни их написание.
  • Среди данных слов (гора, горы, гористая) найди проверяемое и проверочное слова.
  • Найди в словах коза и коса орфограмму. Докажи, как её проверить.
  • Подбери слова с безударной гласной О (а, е, и, я), которую можно проверить ударением (игра «Подбери слово» или «Кто больше подберет слов»).
  • Игра «Спрячь Ь в середину слова»: день - деньки, пень - пеньки.
  • Докажите, почему в словах деньки и пеньки написали безударную гласную Е (Потому что в словах день и пень под ударением пишется гласная Е).
  • Игра «Помоги Незнайке вставить пропущенную букву»: п…ля, м…ря, с…ды. Объясни, почему вставил такие буквы.
  • Игра «Подбери букву»: Красивы русские л…са! Л…са пошла по пушистому снегу.

2

1

  • соотнесение орфограммы с определённым правилом;
  • выписать слова, в которых есть орфограмма, подчёркивая её
  • подсчитайте, сколько орфограмм в словах
  • выписать из текста  слова, в которых есть орфограмма, подчёркивая её
  • запись слова на плакате с выделением изучаемой орфограммы;
  • сигнальные карточки на изученную орфограмму;
  • применение правил с обязательным объяснением;
  • написание разного вида диктантов (слуховых, зрительных, подготовленных, комментированных, объяснительных, свободных, творческих, письмо по памяти);
  • регулярная работа со словарными словами;
  • работа над ошибками.
  • назовите слова на знакомые вам правила;
  • комментированное письмо;
  • Игра «Третий лишний»;

3

1-2

  • неосложнённое списывание (списывание текста без пропусков орфограмм)
  • письмо с пропусками;
  • обучающие диктанты без каких-либо изменений
  • написание разного вида диктантов (слуховых, зрительных, подготовленных, комментированных, объяснительных, свободных, письмо по памяти);
  • регулярная работа со словарными словами;
  • работа над ошибками;
  • орфографический разбор.

4

3-4

  • написание разного вида диктантов (слуховых, зрительных, подготовленных, комментированных, объяснительных, свободных, письмо по памяти);
  • регулярная работа со словарными словами;
  • работа над ошибками;
  • орфографический разбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков чтения в начальной школе

В разработке содержится материал , который поможет в повышении навыков техники чтения....

Методический материал на тему «Формирование навыков чтения в начальной школе».

Данный материал поможет учителю сформировать навыки правильного и беглого чтения....

Формирование навыков чтения в начальной школе.

Материалы статьи отвечают на вопросы: что такое навык чтения и как его развить....

Совершенствование работы педагога по формированию познавательных УУД в начальной школе

В работе представлены несколько приемов по совершенствованию познавательных УУД на конкретных уроках....

Формирование навыка чтения в начальной школе.

Для увеличения скорости чтения можно предложить следующие упражнения:- Многократное чтение;- Чтение в темпе скороговорки;- Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста....

План работы педагога по формированию УУД в классе. Мониторинг УУД.

ЦельЦелью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Умение учиться невозможно сфо...

формирование навыка чтения в начальной школе

методические материалы и презентация для начальной школы....