Развитие орфографической зоркости на основе упражнения с корневыми орфограммами.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Торопынина Татьяна Владимировна

Урок по русскому языку в 3 классе на закрепление умения находить и правильно писать слова с корневыми орфограммами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Развитие орфографической зоркости на основе упражнения с корневыми орфограммами. Цель урока: закреплять умения находить и правильно писать слова с корневыми орфограммами .

Слайд 3

КОРЕНЬ ЧАСТЬ СЛОВА БЕЗУДАРАЯ ГЛАСНАЯ ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ

Слайд 4

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ

Слайд 6

Задание1 Прочитай слова, распредели их по столбикам. Зима, холодная, морозный, север, февраль, поля, побелели

Слайд 7

Проверка Проверяемая безударная гласная Непроверяемая безударная гласная зима север холодная морозный побелели февраль поля

Слайд 8

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ

Слайд 9

Задание №2 Замените в каждом словосочетании имя прилагательное АНТОНИМОМ Тяжёлый груз, широкая дорога, горькая ягода, частый лес Запишите слова антонимы с проверочным словом. Выдели графически

Слайд 10

Проверка лё г кий - ле г онько у з кая - у з енький сла д кая - сла д енький ре д кий - ре д енький

Слайд 11

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ

Слайд 13

Прочитайте предложения. Солнце спряталось за частый ельник. Грустными стали поля и луга. Растёт ёлочка на радость людям. В солнечный день у января светлое доброе лицо. Грусть разливается в осеннем воздухе. Мальчишки радостный народ коньками звучно режут лёд. Выпишите пары слов с непроизносимой согласной. Одно проверяемое, другое проверочное.

Слайд 14

Проверка Со л нце - со л нечный Грус т ный - грус ть Радос т ный - радос ть

Слайд 15

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ

Слайд 16

Работа по учебнику с.36 упр.№3

Слайд 17

Оцените на полях свою работу на данном этапе

Слайд 18

Цель урока: закреплять умения находить и правильно писать слова с корневыми орфограммами

Слайд 19

Исправь ошибки Зема. Идёт сильный снек. Дует холодный северный ветер. Метель заметает дарожки. Грусно смотреть на окрестность нашей руской деревни.

Слайд 20

З и ма. Идёт сильный сне г . Дует холодный северный ветер. Метель заметает д о рожки. Грус т но смотреть на окрестность нашей ру с ской деревни. Проверка

Слайд 21

1. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением. 1) поля 6) дрожать 2) волна 7) песок 3) герой 8) лечение 4) костёр 9) заменить 5) лесной 10) осина Тест «Орфограммы в корне слова».

Слайд 22

Тест «Орфограммы в корне слова». 2. Подчеркните слова с парной согласной в корне. 1) дубки 6)столы 2) гербарий 7) столб 3) мороз 8) книжка 4) окно 9) книга 5) рассказ 10) учебник

Слайд 23

Тест «Орфограммы в корне слова». 3. Подчеркните слова с непроизносимой согласной в корне. 1) лесной 6) луна 2) поздний 7) сутки 3) озорной 8) честный 4) капустный 9) чётный 5) солнце 10) ужасный



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

учитель Торопынина Татьяна Владимировна

Тема: развитие орфографической зоркости на основе упражнений с корневым орфограммами

Тип: обобщение и систематизация знаний

Цель: закреплять умения находить и правильно писать слова с корневыми орфограммами

Планируемые  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развитие умения находить орфограммы

Уметь определять и формулировать цель

Формирование мотивации к обучению и целее-

в корне слова, определять тип орфограмм,

на уроке с помощью учителя;

направленной деятельности

Подбирать проверочные слова.

Формирование умения планировать,

контролировать и оценивать свою

деятельность

Ресурсы урока: Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина  Русский язык 3 класс (2 часть), мультимедийная презентация

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним лицом и улыбнитесь чтобы у вас и наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнём работу.

2.Актуализация знаний учащихся

Участвовать в обсуждении

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя

Перед вами афоризм « Зри в корень»

 Давайте выясним, что такое корень?

 Как вы понимаете сочетание слов «Зри в корень»

О чём мы будем говорить на уроке?

3. Формирование темы и цели урока

Работать с информацией, представленной  учителем,

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

Познакомьтесь зто Петя Ошибкин. Вы сейчас поработаете учителями. (работа в паре)Ваша задача проверить Петину работу и занести результаты в оценочный лист, который лежит  у вас на столе. Работать будете вдвоём, распределив роли. Один проверяет работу, другой  классифицируя, заносит в оценочный лист.

Зема. Идёт сильный снек. Дует холодный северный ветир. Грусно смотреть на окрестность нашей руской деревни .

Какая пара готова отвечать?

Сколько ошибок допустил Петя?

Давайте разберёмся. На какие орфограммы допустил ошибки

Петя?

Какие рекомендации вы дадите Пети Ошибкину?

Чем мы будем заниматься на  урока?

Цель нашего урока закреплять умения находить и правильно писать слова с корневыми орфограммами.

Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

4.Решение учебной задачи

Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Участвовать в обсуждении.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при проверки орфограмм.

Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по

учебнику в тетради.

Первая наша остановка .

Задание первое

Прочитайте слова , распределите в два столбика

По какому признаку будете делить слова?

Выделите графически. Каким цветом будете выделять орфограмму?

Проверка.

Какой сделаем вывод?

Оцените на полях свою работу на данном этапе

А теперь немного отдохнём и продолжим своё путешествие

Задание №2

Работа по учебнику на стр. 36 упражнение №3

Внимательно прочитайте задание

Какую учебную задачу вы будете выполнять. Вспомните алгоритм.

Назовите орфограммы, которые вы встретили в этом упражнении.

Проверка. Каким цветом выделили эту орфограмму?

Какой сделаем вывод?

Оцените на полях свою работу на данном этапе

5.Физкультурная

Пауза

А теперь немного отдохнём и продолжим своё путешествие.

Задание № 3

Замените в каждом словосочетании имена

прилагательные- антонимами с проверочным словом.

Проверка.

Молодцы! Оцените на полях свою работу на данном этапе

6.Рефлексия

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.

Вспомните цель нашего урока . Какие задачи мы ставили в начале урока?

Какие орфограммы повторяли на уроке?

Все ли мы повторили орфограммы? Какую орфограмму вам надо будет повторить дома?

Оцените свою работу за урок, сложив баллы за каждое задание

Если вы набрали 15 б. можете себе поставить- 5

1-14б  -4

7- 11б – 3

Тест « Орфограммы в корне слова»

7. Домашнее задание:

Записывают домашнее задание. Задают вопросы

Организовать запись и разбор домашнего задания. отвечать на вопросы учащихся

Запишите домашнее задание: повторить непроизносимую согласную, выписать из текста  слова с непроизносимой согласной и проверочным словом. Докажите графически.

Чтобы достигнуть цели нашего урока мы отправимся в

путешествие по стране « Орфография» вместе с Петей Ошибкиным

Первая наша остановка .

Задание первое

Прочитайте слова , распределите в два столбика

По какому признаку будете делить слова?

Выделите графически. Каким цветом будете выделять орфограмму?

Проверка.

Какой сделаем вывод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости через систему специально подобранных упражнений с учетом внимания младших школьников. (обобщение педагогического опыта)

Обобщая опыт,  мы определили и постарались решить ряд задач:1. изучить и проанализировать психологопедагогическую и методическую литературу по данному вопросу;2. выявить упражнения для формирован...

«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»

Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...

Русский язык.Игровой словарик.Упражнения для развития орфографической зоркости.

Процесс запоминания  я специально организую  при  помощи тренировочных  упражнений . Направляю внимание детей на сознательное и прочное усвоение  слов  систематически, пл...

Карточки - упражнения для развития орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость - это способность  быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущи...

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.

Грамотность- это орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. Этот материал расскажет о том, как развивать орфографическую зоркость в процессе обучения учащихс...

Выступление "Формирование умения различений орфограммы и развитие орфографической зоркости".

Выступление на РМО.Начальная школа является базой, основой всего образования человека....