КИМ по русскому языку 3 класс 4 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

КИМ по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 4 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за 3 класс

Тема: Проверка полученных знаний в 3 классе

(примерный срок проведения: 20-25 мая)

I вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова лень.

2. Разбери по составу слово белизна.

3. Спиши словосочетания, определи склонение и падеж имён существительных.

   Добраться до города, поделиться с сестрой, услышать в тиши.

4. Спиши предложения. Определи род, число и падеж всех имён прилагательных.

   Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5. Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

   Младшая сестра учится в музыкальной школе.

   Летний дождь барабанит в окно.

6 (дополнительное). Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 3-го склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством.

   Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

II вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова пляж.

2. Разбери по составу слово часовой.

3. Спиши предложение, определи склонение и падеж имён существительных.

   Из Москвы на север летит быстрый самолёт.

4. Выпиши из текста качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят.  Определи род, число и падеж этих имён прилагательных.

   Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5. Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

   Холодом дышит звёздное небо.

   Я читаю книги перед сном.

6 (дополнительное). Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное,  1-го склонения, стоит в форме множественного числа, предложного падежа, в предложении является обстоятельством.

   Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

III вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова маяк.

2. Разбери по составу слово проводница.

3. Спиши предложение, определи склонение и падеж имён существительных.

   Жители Москвы легко добираются до центра города на метро.

4. Выпиши из текста качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят в таком порядке:

   1) качественные прилагательные с существительными;

  2) относительные прилагательные с существительными;

  3) притяжательные прилагательные с существительными.

Определи род, число и падеж имён прилагательных.

   Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5. Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

   Он бродил по весеннему парку.

6 (дополнительное). Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя прилагательное, относительное, стоит в форме мужского рода, единственного числа, именительного падежа, в предложении является определением.

   Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.



Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа

Тема: Имя прилагательное и его грамматические признаки

(примерный срок проведения: 8-12 мая)

 

I вариант

1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

     Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница,

     тёмный  чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель,

     доброе лицо, летняя веранда.

2. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

     Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса.

3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

      Летним днём мы шли по сосновому лесу.

      Белый туман расстилается над тихими лугами.

4. Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.

       Большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин.

5. Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.

     Грубый, умный, седой, сильный.

Образец: красивый – красив (м.р., ед.ч.)

6 (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

     Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

II вариант

1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде.

     Чёрные брюки, ёлочная игрушка, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, старое здание, широкий проспект, трудное правило, зимние вечера, новое упражнение, верный друг, дальняя дорога, воскресный день.

     

2. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Отметь окончания имён прилагательных, в скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

     Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

      По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки.

      Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.

4. Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.

       Лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный.

5. Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.

       Ласковы, ласкова, ласковая, наимудрейшая, мудрая, мудрее, мудра, аккуратная, аккуратен, аккуратна, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасна, прекраснейшая, прекрасна, прекраснее.

6 (дополнительное). Спиши текст. Найди качественные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

     Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

III вариант

1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в среднем роде.

     Зимний сад, новое пальто, дальний поход, звёздная ночь, чёрный кофе, стальные ворота, правильное решение, молодой кенгуру, яблочный сок, пёстрое оперение, острые ножницы, морская пучина, заветное желание.

2. В тексте пропущены имена прилагательные. Прочитай текст и на месте пропусков запиши только род, число и падеж недостающих имён прилагательных.

     Пышно цветёт и зеленеет (…………) луг. Он похож на ( ……….) ковёр. Из травы выглядывает ( ………….) незабудка, качаются ( ……………) колокольчики. Порхает над ( …………..) цветами ( ………….) бабочка.

3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

      Русские народные сказки добры и поучительны.

     Жираф – самое высокое животное.

4. Запиши имена прилагательные в три столбика:

        1) качественные;

        2) относительные;

        3) притяжательные.

    Красивый, вишнёвый, медвежья (берлога), сильный, мартовский, тётин (плащ), деревенский, новый, рыбий (хвост).

5. От данных слов образуй и запиши  краткую форму мужского и женского рода, единственного и множественного числа.

     Глубокий, каменный, высокий, отцовский

Образец: красивый – умён (м.р., ед.ч.), умна (ж.р., ед.ч.), умны (мн.ч.).

6 (дополнительное). Спиши текст. Найди качественные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

     Январский лес сказочно красив. Снежная белая шуба покрывает ветки елей. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Но самые тёмные дни уже остались позади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Русский язык» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть 3 класс

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по  системе Л.В.Занкова.  Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк...