Урок русского языка в 4 классе. Тема: Закрепление знаний о глаголе. Спряжение глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Семёнова Лидия Ивановна

На уроке формируются умения выбирать способ определения спряжения глагола. Дети учатся анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Закрепление знаний о глаголе. Спряжение глаголов.

Цель: учить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по алгоритму.

Задачи: формировать умение выбирать способ определения спряжения глагола;

- уточнить знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения;

- развивать познавательную активность, умение работать в парах, группах, индивидуально;

- развивать умение анализировать и делать выводы;

- формировать интерес к урокам русского языка.

Ход урока.

  1. Организация учащихся
  2. Игра на выбывание.                                                                    

На слайде  записаны слова:

встала

укрывает

идёт

умывается

почистили

У. - Найди общий признак для этих слов.

Д. – Это глаголы.

У. – Докажите

 Д. – Они отвечают на вопрос, что делает предмет  и обозначают действие    предмета.

 У. – Обсудите в группах, как будут выбывать глаголы.

3. Проверка.

Ученики:

1уч.-  умывается-  т. к. есть возвратная частица – ся, у других глаголов её нет

2 уч.-  почистили – множественное число, остальные  -  в единственном числе.

3 уч.-  встала -  прошедшее время, остальные  в настоящем времени

4 уч.-  идёт – ударное окончание

  Остаётся глагол укрывает

 У. – Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Д. – О глаголах.

4. Сообщение темы урока.

5. Работа по теме урока.                                                                        

У. - А теперь мы встанем, задвинем стулья и потанцуем под музыку «Вальс снежинок».

Звучит музыка, дети танцуют.

 У -  Внимание, все остановились, образовали пары и рассказали своему товарищу правила о правописании глаголов. 

Дети рассказывают по плану:

 1. 1 – ое и 2 – ое спряжение глаголов

 2. Глаголы-исключения

 3. Глаголы 2 лица ед. числа

 4. Правописание -тся и -ться у глаголов

 5. Правописание частицы не с глаголами

(Учитель  опрашивает несколько человек. 

Например: Илья, какие правила рассказал тебе твой товарищ?

Илья: Моим товарищем был Марат, он рассказал, что…и т. д.)

Учитель опрашивает несколько человек, ответы не должны повторяться)

  6. Составление с глаголом укрывает предложений.

 (Работа в группах)

Проверка задания.

7. Морфологический разбор глагола укрывает. 

(работа в парах с товарищем по лицу)

Проверка. (на слайде)

8. Работа по карточке №1 .( У детей на столе карточки с заданиями)

Поставь данные глаголы в форме 2 лица единственного числа настоящего времени. Глаголы запиши в 2 столбика по спряжениям.

Видеть, значить, стелить, строить, таять, брить, надеяться, ездить, гнать, держать, думать 

Проверка. (на слайде)

9. Работа по карточке №2.

Исправь ошибки, выпиши только глаголы, определи спряжение.

Гаснит вечер, даль синеит,

Солнышко садица,

Степь да степь кругом – и всюду

Нива колосица.

Пахнит мёдом, зацветаит

Белая гречиха.

Звон к вечерне из деревни

Долетаит тихо.

10.  Словарная работа..

У. – Подбери синонимы к глаголу гаснет

Д - (темнеет, догорает )

У. Звон к вечерне из деревни

    Долетает тихо.

 - Объясните значение слова вечерня

-   (вечерняя -  церковная служба у православных)

У. Нива колосится

 - Объясните значение слова нива

Д. -(засеянное поле, пашня)

11. Минутка отдыха.

На экране картинки поля, звучит песня Ю.Гуляева «Русское поле».

У. - Поделитесь впечатлениями от увиденного.

Д. – (Так красиво бескрайнее поле. Испытываешь чувство гордости за свою Родину)

.Дети выполняют задание в парах с товарищем по плечу.

12. Проверка  (на слайде)

13. Игра «Замри».

(Дети встают, заправляют стулья, танцуют под музыку, затем команда «Замри».

Дети должны образовать группы из …человек, сколько:

1. Спряжений у глагола

 2. Времён имеет глагол

  1. Глаголов-исключений 1 спр.
  2. Глаголов-исключений 2 спр.

14. Работа по карточке № 3.                                                    

К данным устойчивым сочетаниям припиши близкий по смыслу глагол, определи спряжение:

 Точит лясы - …

Водит за нос - …

Гладит по головке - …

Мозолит глаза - …

Ломает голову - …

Слова для справок: надоедать, обманывать, думать, болтать, хвалить

(Работа в группах)

Проверка.

14. Итог урока. Дом задание: с. 128, № 1 ,дописать

У – Кому был полезен урок?

      - Чему ты научился?

У - А теперь оцените свои знания.                                                          

(Дети выбирают углы: «солнышко», «солнышко выходит из-за тучки», «тучку» и рассказывают друг другу, почему они это выбрали.

          Учитель спрашивает:

-Расскажи, Даша, почему твой товарищ выбрал этот угол?

Даша:

- Моим товарищем был Вадим. Он считает, что …)

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"

Конспект урока   Русский язык  2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"

Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...

Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".

Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".Урок закрепления изученных знаний.Программа "Перспектива"....

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»

Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....