Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сметанина Ольга Викторовна

Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 90

Тема

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-
звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу,
садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

зс

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

Словарный диктант.

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы узнаете, какие
слова, прежде чем написать, нужно проверять, и будете
учиться подбирать проверочные слова

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 Дидактическая игра «Живые слова»

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Мы продолжаем экскурсию по городу парных согласных. Отправимся сегодня на троллейбусе, но чтобы он завелся объясните орфограммы в слове.

Нас встретили жители города

, они хотят нам что-то сообщить.

Составьте  из слов предложение.

Какие буквы закрыты. Подберите проверочные слова

Читают. Отвечают

на вопросы.

Различают проверяемое и проверочное
слова.

Составляют предложение из слов.

Беседа по вопросам, письмо,
правило

2. Проверяемое

и проверочное слова КАРТОЧКА

«Письмо от Незнайки»

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

С нами в троллейбус попал Незнайка и просит нашей помощи в написании письма.– В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

– Запишите по образцу. Под-
черкните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы,
которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки

Читают. Находят
в словах буквы, написание которых надо
проверить. Подбирают для каждого проверяемого слова проверочное. Подчеркивают буквы

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания. Различают проверяемое
и проверочное слова.

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Литература)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

 Работа в рабочей тетради (№ 24, 25)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий.

Умеют работать
самостоятельно

Упражнения

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 26)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-

нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне".

Цели урока: Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.Ознакомить с проверкой слов с парным согласным зв...

Распознание проверяемых и проверочных слов.Проверка парных согласных

Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Раз...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Русский   языкТема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и ...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Русский язык 2 класс Тема: "Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных"...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных....

Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»

Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»...