Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Настаева Ольга Сергеевна

Русский   язык

Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

 

Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять про­изношение и написание слов; определять проверяемое и прове­рочное слово.

 

Оборудование: карточки с изображением букв, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
К нам без опоздания
Приходи старание,
Мы пришли сюда учиться,
Помоги нам потрудиться.

 2. Актуализация знаний

Чистописание.

ЗСА

- Какая буква лишняя? Почему? (Буква А, она гласная, ЗС – парные согласные.)

 

ЗС зс ссс ззз

Сказка, сказочка, сказочник.

 

- Что общего у этих слов? (Они однокоренные, родственные, общий корень.)

- В написании какого слова мы могли ошибиться? (Сказка.)

- Какое из этих слов проверяемое? (Сказка.)

- А проверочное? (Сказочка, сказочник.)

 

Сказка мёд – так и течёт.

 

- Как понять поговорку? (Сказка как мёд сладкая, любимая, так и течёт как речка.)

Как вы думаете, ребята, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке?

 (О проверке слов с парными согласными в корне слов.)

Игра «Зоопарк»

-  Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова.

Неуклюжий ... (медведь), колючий ... (еж), горбатый ... (верблюд), пятнистый ... (леопард), зубастый... (волк), важный ... (гусь), царственный ... (лев), огромный ... (слон).

 

3. Самоопределение к деятельности

—                      Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?

—                      Назовите пары по звонкости-глухости.

—                      Что происходит со звонким согласным в конце слова? ( оглушается.)

—                      Как проверить парный согласный?

—                      Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? (Слон.)

—                      Почему?

 

4Физкультминутка

5.  Изучение нового  материала

Упр. 32 (с. 20).

—             В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не сов­падают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)

—             Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?

—             Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

 

—        Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.

—             Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.

 

6. Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять-шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

 

7. Рефлексия

- Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.

Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, гри­бок, ложка.

(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова. Уче­ники за партами делают хлопок в ладоши, если согласны.)

 

8. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?

- Что должны помнить о написании этой орфограммы?

-  Какое задание вам было интересно выполнять?

-  Кто доволен результатами своей работы?

- Кому нужна помощь учителя?

 

9.  Домашнее задание

Упр. 33 (с. 21). + выучить  правило с.21.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский   язык

Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.

Оборудование: карточки с изображением букв, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
К нам без опоздания
Приходи старание,
Мы пришли сюда учиться,
Помоги нам потрудиться.

 2. Актуализация знаний

Чистописание.

ЗСА

- Какая буква лишняя? Почему? (Буква А, она гласная, ЗС – парные согласные.)

ЗС зс ссс ззз

Сказка, сказочка, сказочник.

- Что общего у этих слов? (Они однокоренные, родственные, общий корень.)

- В написании какого слова мы могли ошибиться? (Сказка.)

- Какое из этих слов проверяемое? (Сказка.) 

- А проверочное? (Сказочка, сказочник.)

Сказка мёд – так и течёт.

- Как понять поговорку? (Сказка как мёд сладкая, любимая, так и течёт как речка.)

Как вы думаете, ребята, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке?

 (О проверке слов с парными согласными в корне слов.)

Игра «Зоопарк»

-  Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова.

Неуклюжий ... (медведь), колючий ... (еж), горбатый ... (верблюд), пятнистый ... (леопард), зубастый... (волк), важный ... (гусь), царственный ... (лев), огромный ... (слон).

3. Самоопределение к деятельности

  • Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?
  • Назовите пары по звонкости-глухости.
  • Что происходит со звонким согласным в конце слова? ( оглушается.)
  • Как проверить парный согласный?
  • Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? (Слон.)
  • Почему?

 

4.  Физкультминутка

5.  Изучение нового  материала

Упр. 32 (с. 20).

  • В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не совпадают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)
  • Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?
  • Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

  • Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.
  • Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.

6. Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять-шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

7. Рефлексия

- Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.

Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, грибок, ложка.

(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова. Ученики за партами делают хлопок в ладоши, если согласны.)

8. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?

- Что должны помнить о написании этой орфограммы?

-  Какое задание вам было интересно выполнять?

-  Кто доволен результатами своей работы?

- Кому нужна помощь учителя?

9.  Домашнее задание

Упр. 33 (с. 21). + выучить  правило с.21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне".

Цели урока: Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.Ознакомить с проверкой слов с парным согласным зв...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Педагогические целиСпособствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными...

Распознание проверяемых и проверочных слов.Проверка парных согласных

Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Раз...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Русский язык 2 класс Тема: "Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных"...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных....

Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»

Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»...