Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»
план-конспект урока по русскому языку

Суняйкина Ольга Викторовна

Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет : Русский язык

Используемые учебники и учебные пособия : УМК «Школа России»

Тема урока : «Распознание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»

Цель урока : развивать умение распознать в корне букву , которая требует проверки(орфограмму)

Задачи урока : научиться проверять орфограмму путем подбора однокоренного проверочного слова;развивать речь учащихся ; обогащать словарный запас .

Тип урока : открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник , тетрадь , презентация , дидактический материал

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

1,2 – мы готовы

3,4 – собрались

5,6 – за работу очень дружно мы взялись!

- Слушаем внимательно отвечаем обязательно !

- Проверка своей готовности к обучению

- Соблюдение дисциплины , проверка оборудования для урока

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять внимание.

Регулятивные : нацеливание на успешную деятельность

Актуализация знаний

- составьте словосочетания . Напишите букву которую надо написать в конце слова.

- Неуклюжий

- колючий….

- горбатый ….

-длинношеий ….

- пятнистый ….

- зубастый волк …

- важный …..

- царственный …….

- огромный ….

- медведь

- еж

- верблюд

-жираф

-леопард

-зубастый

-гусь

-лев

-слон

Р. - саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

Л. - интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Р. - прогнозирование

Самоопределение к деятельности

- что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?

- назовите пары по звонкости глухости

- Что происходит со звонким согласным в конце слова ?

- как проверить парный согласный ?

- какое слово из составленных нами словосочетаний не надо проверять?

- Почему ? Сегодня на уроке мы с вами это выясним

- б-п , в-ф, г-к, д-т, ж-ш , з-с .

- он оглушается

- поставить после этого согласного гласную

- слон

П. - умение проводить анализ, сравнение звуков

К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л.  - нравственно-этическая ориентация.

К.  - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П.  - использование знаково-символических средств для решения учебной задачи

Погружение в деятельность

- откройте учебник на с 20 . Упражнение  31. Задание с условным значком .

- перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает

- найдите слово в котором парный согласный перед согласным произносится так же как и пишется ?

- какой перед ним слоит согласный ?

- Прочитайте правило от тёти Совушки

- перед непарными звонкими согласными парный согласным проверять не надо

- назовите непарные звонкие согласные

- одинаково ли произносится парный согласный в корне слова ?

- Одинаковой ли буквой он обозначается ?

- работа с учебником

- перед согласным звуком

- березняк

- непарный по звонкости глухости

- работа с учебником

- н ,л, р , й , м.

- ответы детей

 

П.-построение логической цепи рассуждений;

– моделирование.

Р.- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

К.- умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения;

 - формулирование и аргументирование собственной позиции,

Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно

Физкультминутка

Закрепление полученных знаний

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку жмем, жмем.

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку мнем, мнем.

- упражнение 32

- В каких словах есть орфограмма , звук и буква не совпадают ?

- Как мы называем такие слова ?

- Какие слова для проверки вы подобрали ?Как произносится звук в этих слова?

- Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко ?

- прочитайте еще одно правило от совы .

- придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова

- упр 31

- запишите только те слова , написание парных согласных в которых надо проверить

- повтор движений за учителем

- самостоятельное выполнение задания

- проверяемые

- после него стоит гласный

- выполнение задания с комментированием

- лес, завод , морковный, столб , тетради , морж, огородник, берег, грибок , ложка.

Л. - самоопределение (самопринятие)

К. - ориентация на партнёра;

 - владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Р.- целеполагание

Л.- смыслообразование

Подведение итогов

Домашнее задание

- Чему учились на уроке?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Возьмите смайлики и оцените свою работу.

Сова очень довольна вашими ответами. Молодцы!

Упражнение 33

- слушают;

- отвечают на вопросы;

- получают оценки за урок (ордена);

- прощаются с «гостьей»

Дети зачитывают и разбирают задание. Запись в дневники

Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено.

К. Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Используют в общении правила вежливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Проверка парных согласных в корне и на конце слов"

На уроке дети овладевают  способами проверки слов с парными согласными в корне и на конце слов, учатся подбирать  проверочные слова с парным согласным в корне слов, развивается орфографическ...

Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"

Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Педагогические целиСпособствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными...

Распознание проверяемых и проверочных слов.Проверка парных согласных

Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Раз...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Русский   языкТема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и ...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Русский язык 2 класс Тема: "Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных"...

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных....