Строчная и заглавная буква Щщ. Слоги ща,щу
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Зеленцова Елена Алексеевна

Обучить письму строчной и заглавной букв Щщ.  Научить писать слоги, слова и предложения с изучаемыми буквами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа Перспектива»

                                                Урок русского языка в 1 классе            Учитель: Зеленцова Е.А.

Тема урока: Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Слоги ща, щу.

Тип урока: урок закрепления изученного

Вид урока: комбинированный

Цели урока: обучение письму  слогов и слов с буквами щ, Щ.

Задачи:

1.Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой;  учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

2.Расширять словарный запас,  развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;

3.Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

Предполагаемые результаты:

 В результате изученной темы дети должны:

 1. Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слоги и слова с этими буквами;

 2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;

 3. Уметь давать характеристику звуку.    

 Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, демонстрационная карточка с буквами, оценочные листы.

Этапы урока

Деятельность

учителя

УУД

Организационно-мотивационный момент.

Мы начинаем урок. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне,  своим друзьям и нашим гостям.

-Чему мы учимся на уроках письма?    Девиз нашего урока:

Перо пишет, а ум водит. Как понимаете эту пословицу?

(Когда что-то пишешь, необходимо думать о смысле и правописании, а не писать бездумно)

Слайд 2

Личностные универсальные действия-формирование положительного отношения к уроку, формирование познавательного интереса

Актуализация     знаний

Слайд 3 Игра  «Что лишнее?»    

 Р,С, А, ш, И, О; (Лишняя буква "ш" - она строчная.)

 е. ё, и, ю, я, а;  (Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного.)

 р. м, н, л, щ; (Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук.)

 -  А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? (Буквы "ч"  и "й".)  

- С какой последней буквой познакомились? (с буквой Щ)

  Дайте характеристику звуку.

Характеристика звука [щ']: согласный, глухой,  всегда мягкий.

Коммуникативные универсальные учебные действия-умение слушать друг друга и сотрудничать.

Обобщать, сравнивать, выделять главное.

 Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

Слайды  4-5

Кто может догадаться, какая тема нашего урока?    

 Постановка цели урока детьми.            

 -Над чем будем работать на уроке? (Учиться писать буквы Щ,щ, слоги, слова и предложения с ней.)

  

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Каллиграфическая минутка

Слайды 6-7-8

-На прошлом уроке мы научились писать печатную и прописную букву Щ. Назовите отличие в написании этих букв.

Посмотрим на образец написания прописной буквы Щ.

Откройте тетради и пропишите строчную и заглавную букву Щ

Регулятивные универсальные учебные действия- выполнение практических заданий

Закрепление пройденного материала

Вчера  вы познакомились с новым правилом звукосочетаний. Напомните мне это правило. Слайд 9

Я предлагаю поиграть в игру «Составь слова». Слайд 10

Вам нужно вставить нужный слог  и записать получившееся слово на указанной строчке:  слова со слогом ща  и слова со слогом щу.

1 щавель

2.щука

3.щупальцы

4.щурёнок

5. прощай

-Разделите  данные записанные слова на слоги.

Отгадайте загадки Слайды 11-14

1 Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

— Боимся мы щекотки

Сапожной строгой .... (щетки)

2. Этот маленький комок

В дом несётся со всех ног.

Нос наморщил и чихнул,

Папе руку он лизнул.

Я люблю тебя, дружок,

Рыжий, маленький... (щенок)

3. Две соседки-красавицы, 
Встретиться пытаются, 
Поболтать, посмеяться, 
О своём пошептаться, 
Но гора на их пути — 
Не перелезть, не обойти.(щеки)

4. В лужах – отраженье тучи,

Дни по-прежнему теплы.

На репейнике колючем

Ищут семечки…(щеглы)

-Составить звуко- буквенную схему в словах.

Познавательные универсальные действия- выполнение  творческого задания.

Регулятивные универсальные учебные действия- выполнение практических заданий

Коммуникативные универсальные учебные действия- умение слушать друг друга и сотрудничать.

 Физкультминутка

Раз подняться, потянуться

Да согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть за парту сесть опять.

Закрепление пройденного материала.

- Какое  сейчас время года? Зимой очень холодно. Плохо приходится братьям нашим меньшим. Но о домашних животных заботится человек. А вот птицам нужна наша помощь.

-Как вы помогаете птицам пережить холодную зиму?

-Какие птицы прилетают на кормушки?

Весной птицы вернутся к нам из тёплых стран, и повсюду зазвучат их красивые песни.

-Что вы знаете об этих птицах?

Щегол не является перелетной птицей, но с начала зимы до середины апреля щеглы собираются в стайки и кочуют на небольшие расстояния в поисках пищи. Щегол - веселая, подвижная, ловкая, с красивым оперением птица.  

Составьте из слов предложение:

Щеглы, шустрые, щебетали, весной, в роще.

Чтение предложения: Весной в роще щебетали шустрые щеглы

Регулятивные универсальные действия- обобщение и систематизация учащимися результата работы, применение изученного на практике.

Формулировать с свои мысли в устной и письменной  форме.

Итог урока.

-Над чем работали на уроке? (Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней.)

 -Что нового узнали?

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия.

Самооценка

Поделитесь своими  впечатлениями об уроке. Поработайте со своим оценочным листом.

1.Каждое задание мне было понятно, я  научился писать букву Щ,щ, писать слоги и слова с этой буквой – зелёный цвет.

2.Я знаю, но испытываю затруднения в написании букв Щ,щ – жёлтый цвет.

 3. Я затрудняюсь и прошу помощи – красный цвет.

Регулятивные универсальные учебные действия- способность оценивать свои действия

Коммуникативные универсальные учебные действия- умение слушать друг друга и сотрудничать.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Весной

в роще

щебетали

 

         шустрые

щеглы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Технологическая карта по теме "Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений». Перспектива.

Технологиская карта урока письма в 1 классе по теме " Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений"...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].

Тема:  Закрепление по теме: Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком  [ж].Цели урока:  формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

Технологическая карта урока русского языкаКласс: 1Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я.  Письмо слогов и слов с буквами Я, я.Педагогическая цель: Закрепить умение писать заглавную и строчную бук...