План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

Класс: 2

Тип урока: повторение

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

Класс: 2 «б»

Тип урока: повторение

Цель: систематизировать знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь

- закрепить умения выполнять звуко-буквенный анализ слова

- закрепить умение писать слова с мягким знаком на конце слова

- повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков

- выяснить роль гласных и согласных звуков в различении слов

- закреплять умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, звуки (всегда твердые и всегда мягкие)

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (2 минуты)
  3. Словарно-орфографическая работа (7 минут)
  4. Формулирование темы урока
  5. Работа по теме урока (20 минут)
  6. Закрепление изученного (7 минут)
  7. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
  8. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

- Запишите дату  (9 октября) и «классная работа».

Настрой на урок

Актуализация знаний

- Ребята, кто нам напомнит, о чем мы узнали на прошлом уроке?

- Какой звук обозначает буква э?

- Написание каких слов с буквой э запомнили?

- [э]

- эскалатор, экскаватор

Словарно-орфографическая работа

- Сейчас повторим написание словарных слов. Выполняем словарную работу на листочках.

Сапог, мороз, мальчик, комната, хорошо, однажды, вдруг, скоро, заяц, герой, петух, эскалатор, экскаватор, метро, работа.

- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Самостоятельная работа

Сообщение темы и цели урока

- Выполним звуко-буквенный  анализ слов мел и мель.

1) произнесем слово мел все вместе.

2) произнесем слово мел по слогам, определим количество слогов

3) Определите место ударения

;) Выделим каждый звук в слове дадим характеристику звукам, составим звуковую модель слова.

4) Произнесем слово по звуковой модели

5) Обозначим выделенные звуки буквами

6) Читаем слово по получившейся записи.

- Как обозначаются твердые и мягкие звуки в звуковых моделях?

- А при записи буквами?

- Тема нашего урока: мягкие и твердые согласные звуки. Цель: научиться  их различать, обозначать мягкость согласного на письме с помощью буквы ь.

Выполняют звуко-буквенный анализ слов.

- Твердые согласные звуки- кружок с прямой линией, мягкие-кружок с волнистой линией

- с помощью буквы ь указывается мягкость согласного

Работа по теме урока

- Выполним упражнение 74 на странице 57.

- Прочитайте задание.

Рассмотрите модели слов. Сравните произношение последних звуков в каждой паре слов.

- Прочитаем первую пару слов.

Пес, лось.

- Сколько звуков в слове пес? Букв?

- Сколько звуков в слове лось? А букв?

- Сравните.

- Аналогично разберем вторую пару слов. Портфель, пенал

- Сделаем вывод.

- Чем различаются звуки в каждой паре слов?

- Прочитаем сообщение профессора Самоварова на странице 57. На что обращает внимание профессор?

- Сделайте вывод.

- Назовите всегда твердые звуки.

- Назовите всегда мягкие звуки.

- Выполним упражнение 75. Распределите слова на две группы. В первую группу отнесите слова с мягким согласным звуком на конце, во второй – с твердым согласным звуком на конце.

- Какие слова отнесем в первую группу?

- Какие слова отнесем во вторую группу?

- пес-лось

-3 зв., 3б.

- 3зв., 4 б.

- Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Многие из них образуют пары, но есть и непарные по твердости-мягкости согласные звуки: всегда твердые и всегда мягкие.

- [ж] [ш] [ц]

- [ч] [щ] [й]

- сирень, дверь, ель, тетрадь, окунь, рысь, брать, май, герой, мебель

- клен, двор, ел, слон, рис, мальчик, брат, отец, марш, перец.

Закрепление пройденного материала 

- Выполним упражнение 77 на странице 58.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Запишите слова в тетрадь. Одной линией подчеркните буквы, которые обозначают непарные твердые согласные звуки, двумя линиями – буквы, которые обозначают непарные мягкие согласные.

- Выполним упражнение 48 на странице 27 в рабочей тетради.

- Обведите ту букву, с помощью которой обозначена мягкость согласного звука в каждом слове.

- Какая это буква?

Выполнение упражнений в рабочей тетради

- буква ь

Итог урока. Рефлексия

- Как на письме может быть обозначена мягкость согласных звуков?

- Что интересного и полезного для вас было на уроке?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают.

Домашнее задание

С.58 упр.76, Р.т. с.27 упр.47, 50

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.Класс: 2 Тип урока: закрепление...

Методическая разработка при изучении темы "Твёрдые и мягкие согласные звуки,их обозначение на письме" к УМК Л.Ф. Климановой и др. ("Перспектива") русский язык 2 класс

Сценарий урока по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме". Представлен тест, который можно использовать на заключительном уроке по изучению данной темы, карточки дл...

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс

Конспект урока УМК: ПерспективаУчебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. БабушкинаКласс: 2 БТема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»Тип урока: Повторени...

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" 2 класс УМК "Перспектива"

Тип урока: урок изучения нового материала.  Цели урока: изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Задачи: Образовательные: научить выполнять классификацию сло...

Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс"

Конспект урокаУМК: ПерспективаУчебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. БабушкинаКласс: 2 ВТема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»Тип урока:...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...