Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока

УМК: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 2 В

Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»

Тип урока: Повторение

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока: систематизировать знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках

Планируемые результаты образования:

А) предметные – закрепляют умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь; выполняют звуко-буквенный анализ слова; закрепляют написание слов с мягким знаком на конце

Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметные – регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки

Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.

Оборудование:

  1. Русский язык 2 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
  2. Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx62.98 КБ
Файл prezentatsiya_russkiy_yazyk.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

 Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Готовятся к уроку.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

Минутка чистописания

-Начнём урок с минутки чистописания.

- Сначала вам необходимо отгадать загадки.

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая…

Назовите первые звуки в словах? Какие это звуки?

Какими буквами они обозначаются на письме?

Сегодня мы будем с вами совершенствовать навык письма строчной и заглавной буквы М и Р.

 Я тетрадь свою открою 

И наклонно положу.

 Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Откройте ваши тетради. Запишите число, классная работа.

Посмотрите на закономерность.

Мм Рр Ммм Ррр

Запишите ее в тетрадь продолжив до конца строки

Медведь

Ручка

М и Р

эм и эр

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Словарная работа

Предъявление нового слова учащимся

Введение нового слова в активный словарь детей

Посмотрите на картинки, что на них изображено?

А какая картинка будет лишней и почему?

-Верно, ребята. Это словарные слова. Давайте проговорим эти слова вместе. (Дети проговаривают вместе с учителем слова мебель и рисунок)

-Ребята, посмотрите на экран.

Меб ль, р сун к

-Ребята, а давайте узнаем, какую букву мы должны писать в словах «мебель и рисунок».  Где мы можем узнать, какие буквы писать в словах?

 Откройте учебник на странице 58.  Какую букву мы должны писать в слове мебель?

А в слове рисунок?

-Пропишите строчку в тетради слова «мебель и рисунок», поставьте ударение и выделите ошибкоопасные места. (Дети прописывают строчку и выделяют орфограмму.)

-Молодцы, давайте попробуем составить предложения со словами «мебель и рисунок». (Дети составляют предложения, например: Петя нарисовал яркий рисунок. Мы вчера купили новую мебель. )

Мебель

Рисунок

словари, учитель, учебник

букву е

и, о

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Актуализация знаний. Целеполагание.

Создание проблемной ситуации:

Наблюдение.

Работа с правилом.

Закрепление.

Мы поспорили с Ваней.

Разрешите наш спор. Ваня  говорит, что в словах мел и мель одинаковое количество

звуков. Это верно?

Он утверждает, что звуки в этих словах одинаковые. Это верно?

Какими

звуками различаются эти слова?

 Как обозначаются твердые и мягкие согласные звуки в звуковых моделях слов?

А при записи буквами?

Какая тема урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

Ребята посмотрите на доску. У нас с вами есть модели слов.

Давайте их произнесем. Сравните произношение последних звуков в этой паре слов.  

Чем различаются эти звуки? Такие звуки называются парными.

Приведите примеры парных по твердости-мягкости звуков.

Запишите слова. Обозначьте количество букв и звуков в каждом слове

Как вы думаете, есть в языке непарные согласные?

Звуки ж ш ц – твердые или мягкие? А можно их произнести мягко?

Звуки щ ч й – твердые или мягкие? А можно их произнести твердо?

Эти шесть согласных звуков – непарные по твердости-мягкости.

Откройте учебник на странице 57. Давайте прочитаем слова профессора Самоварова. На что обращает внимание профессор?

- Перечислите пары согласных по твердости – мягкости.

- Назовите непарные твердые звуки.

- Назовите непарные мягкие звуки.

C:\Users\Школа\Desktop\img2.jpg

На доске: меч, плащ, ноль, хор, карандаш, руль, марш, купец, ткач.

Назовите последние звуки в словах. Подберите, где это возможно, пару по твердости-мягкости.

Выполним упражнение 75. Распределите слова на две группы. В первую группу отнесите слова с мягким согласным звуком на конце, во второй – с твердым согласным звуком на конце.

Разделите слова на 2 колонки. Мы с вами запишем только первую строку

- Какие слова отнесем в первую группу?

- Какие слова отнесем во вторую группу?

Давайте подведем итог. Какой вывод мы можем сделать выполнив это задание ?

Упр.  номер 76. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Мама лес луна конь щука лужа

Какие гласные обозначают твердость согласного?

Какие гласные обозначают мягкость?

Да

Нет

Последними звуками Л и ЛЬ

Кружок с волнистой линией – мягкий, с прямой - твердый

Ъ и Ь, гласные 1 и 2го ряда.

твердые и мягкие звуки и их обозначение на письме

Повторить какие согласные звуки твердые, а какие мягкие

нос, лось

у слова нос – С твердый звук, а у слова лось- мягкий

Примеры детей

Нос- 3 буквы, 3 звука

Лось- 4 буквы, 3 звука

Твердые, нет

Мягкие, нет

 Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Многие из них образуют пары, но есть и непарные по твердости-мягкости согласные звуки: всегда твердые и всегда мягкие.

- [ж] [ш] [ц]

- [ч] [щ] [й]

сирень, дверь, ель, тетрадь

клен, двор, ел

мягкость на письме обозначается мягким знаком

списать слова, подчеркнуть буквы, обозначающие тв. Согл. звуки

глассные первого ряда ленты букв (а о у ы э)

гласные второго ряда (я ё ю и е)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Самостоятельная работа

У вас на столах лежат карточки.

  1. Подберите слова, которые начинаются с парного согласного звука по твердости-мягкости.

Банан –

Корова –

Метла–

Вечер –

  1. Подчеркните одной чертой непарные твердые согласные, двумя – непарные мягкие согласные.

Щипцы, циркуль, ножи, свеча, лай, шашки.

Проверка по эталону

Бинт

Кисель

Малина

Ворота

Рефлексия и итог урока

Какая была тема нашего урока?

О чем нам рассказал профессор Самоваров?

Были ли у вас затруднения на уроке и в чем они выражались?

Сейчас я буду произносить слова, есть в нем первый звук твердый вы хлопаете, если мягкий, то топаете  

Бабушка (тв), вьюга (мяг), бусы (тв), поле (тв), Тимка (мяг), солнце (тв)

-На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке.

твердые и мягкие звуки и их обозначение на письме

Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Многие из них образуют пары, но есть и непарные по твердости-мягкости согласные звуки: всегда твердые и всегда мягкие.

- [ж] [ш] [ц]

- [ч] [щ] [й]

Регулятивные УУД

(осознание качества и уровня освоения)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

МЕБ ЛЬ Р СУН К

Слайд 5

МЕБ Е ЛЬ Р И СУН О К ´ ´

Слайд 6

Тема урока: твёрдые и мягкие звуки и их о бозначение на письме Цель урока: повторить какие звуки твёрдые, а какие мягкие. Обозначение их на письме .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.Класс: 2Тип урока: повторение...

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.Класс: 2 Тип урока: закрепление...

Методическая разработка при изучении темы "Твёрдые и мягкие согласные звуки,их обозначение на письме" к УМК Л.Ф. Климановой и др. ("Перспектива") русский язык 2 класс

Сценарий урока по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме". Представлен тест, который можно использовать на заключительном уроке по изучению данной темы, карточки дл...

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс

Конспект урока УМК: ПерспективаУчебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. БабушкинаКласс: 2 БТема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»Тип урока: Повторени...

Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" 2 класс УМК "Перспектива"

Тип урока: урок изучения нового материала.  Цели урока: изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Задачи: Образовательные: научить выполнять классификацию сло...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...