Пропала собака Учимся писать объявление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Белоусова Елена григорьевна

Урок развития речи. Мини-сочинение. Учимся писать объявление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Еткульский муниципальный район

Челябинской области

МОУ Еманжелинская СОШ

Белоусова Е.Г.

Урок развития речи  во 2-ом классе

Пропала собака.

Учимся писать объявление

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Белоусова Е.Г.

Цели:

  • Учить детей различать речь научную, художественную, деловую, разговорную, составлять простейшее объявление.
  • Учить использовать возможности компьютера для грамотного письма.
  • Способствовать развитию устной и письменной речи., обогащать словарный запас, работать над правильным произношением.
  •  Воспитывать интерес к речи и речевой деятельности, любовь к животным.

Оборудование:

Система мультимедиа

Урок «Объявление» в виде сайта в программе Front Page

Персональные компьютеры

Файл «Про собачку (с ошибками)» на рабочих столах компьютеров.

Текст «Про собачку» для образца возле компьютеров.

Учебник: Полякова А.В.  Русский  язык:  Учеб.для  2кл.  четырёхлет.  нач  шк.  /  А.В. Полякова. – М.:  Просвещение,  2001.

Рабочие тетради.

Рисунок собаки, карточка со словарным словом «собака».

Магнитофон

Запись песни «Пропала собака».

Ход урока:

Оргмомент

- Оформляем работу в тетради:

7 февраля.

Классная работа.

Словарная работа

- Уши, морда, хвост и лапы,

Для человека друг….(собака)

- Запишем слово по слогам и для переноса:

со-ба-ка     со-бака       соба-ка

Повторение - Какая бывает речь? (ответы детей, примеры) Обобщение (на экране):

Повторим?

Какая бывает речь?

 - Разговорная

 - Ну, пёс, стереги добро, а я в лес сбегаю за хворостом, - говорил охотник дворняжке. - Замёрз в воде-то. Разведём костёр, погреемся. 

(В.Бианки)  

- Деловая

  Продаются щенки немецкой овчарки. Тел.: 8-912-565-87-90 

 - Художественная

 Собака несчастная очень опасна.         

Ведь ей не везёт в этой жизни ужасно,  

Ужасно, как ей не везёт!                         

Поэтому лает она, как собака!               

Поэтому злая она, как собака!               

И каждому ясно,                                      Что эта собака                                         Всех без разбору грызёт! 

(Ю.Мориц)

- Научная

 Собака - домашнее животное семейства псовых. Собаки бывают разных пород. Все породы собак можно разделить на ряд групп. 

- Учимся правильно говорить. Сейчас выйдут три ученика и поспорят. У кого есть собака? Поспорьте, чья собака лучше! (дети читают с экрана)

Поставь правильно ударение!

 -Моя собака красивее всех!

- У моего пса красивее уши!

- А у моего щенка красивее хвостик! 

- Молодцы! Помните правильное ударение! Наверное, вы догадались, о ком сегодня пойдёт речь! (о собаках)

Постановка темы и цели урока:

- А сейчас послушайте знакомую песню! (звучит песня «Пропала собака», 1 куплет)   (на экране):

Послушай знакомую тебе песню!

- Что же это висело на заборе? (объявление)

 - Кто когда-нибудь видел объявление? А что такое объявление? (ответы детей, примеры) (на экране:)

Объявление -

официальное извещение о чём-нибудь.

- Что же мы сегодня будем делать? Компьютер с вами согласен:

Главная страница:

Учимся писать объявления!

Сравнение, сопоставление:

Определите, какой речью здесь пользуются.
Это объявления?

   Скоро отключат воду.  Не обижайтесь. 

 

   24 января с 8 ч. до 12 ч. в доме №14  

по ул. Октябрьской будет отключена вода.        

Администрация.                                                                                                                         

 

   Пропала замечательная собака.   

Она очень красивая и хорошо воспитана.      

 Верните, пожалуйста, если найдёте! 

- Вам трудное задание. Сможете ли вы определить, где объявление, а где  - нет. 

Дети дают свои толкования, дополняют и уточняют друг друга.

- А что же надо писать в объявлении? (ответы детей, примеры) - Послушайте песню дальше, верно ли написано объявление? (звучит песня «Пропала собака», 2 куплет, дети двигаются под музыку ) Физминутка      (на экране):

- Что скажете? Какие слова здесь были нужными, а какие – нет? Давайте посмотрим, что пишут в объявлениях, а что нет.  (на экране):

Что напишем в объявлении? 

 

Чего не стоит писать? 

 

   - сообщение о пропаже 

 

   - рассказывать, какая собака красивая, чудесная, замечательная 

 

   - где и когда потерялась собака 

 

   - говорить, как ты к ней относишься 

 

   - точные приметы собаки       (окрас, лапы, хвост, особые приметы) 

 

   - кличку (только если она есть на ошейнике) 

 

   - куда и кому вернуть

 

- Пора и самим написать объявление. Кто уже понял? Самое трудное – начать. Как начнём? (пишу на доске с подсказки учеников)

Объявление

Пропала собака

собачка

Пропал    пёс

пёсик

щенок

-  Можете начать? Работаем!   (на экране):

Представь, что потерялась ТВОЯ  собака!

Напиши объявление так, чтобы её обязательно нашли!

Будь точен и немногословен.

Самостоятельная работа 

Если дети спрашивают правописание слов, учитель записывает их на доске (дог, овчарка, дворняга и т.д.). Помощь детям в случае затруднений.

Зачитывание сочинений

Сопоставление, правка.

(на экране):

Давайте прочитаем и сравним!

- Получились ли у нас объявления? По чьим объявлениям собаку быстро найдут? 

 

Все молодцы!

Дослушаем песню!

(звучит песня «Пропала собака», 3 куплет, движения под музыку, кто хочет - дописывает объявление)  

- Надеюсь, ошибок в ваших объявлениях было немного. Мы ещё поработаем с ними, чтобы каждый получил хорошую оценку.

Организация работы в группах на компьютерах

- А сейчас нужна помощь ещё одной собачке. На компьютерах вас ждёт рассказ про собачку, но в нём допущены ошибки, их надо исправить.

(организация работы в группах на компьютерах)

Дети открывают файл «Про собачку (с ошибками)»

Про собачку. Жыла на свете маленкая сабачка.  Возле её будки рос бальшой дуп и сосна. Однажды сдуба упал жёлуть, а с сосны – шышка. Собачька смотрела на них и думала: «Лучше бы на деревях росли косточки!»

Самостоятельная работа. 

Дети исправляют ошибки, используя систему правописания компьютера или с помощью курсора и «ластика». Сравнивают с образцом. В правильно сделанной работе исчезают подчёркивания красным. Если задание выполнено, а время осталось, дети могут добавить в рассказ свои предложения.

Итоги

- Урок был непривычным. Что вы о нём скажете? Было ли трудно? Интересно? Кто сегодня удивил нас? Восхитил? Кто сделал для себя открытие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия "Зачем нужна пунктуация?"...

Учимся писать цифры

Анимированное пособие к урокам математики....

Интерактивный плакат "Учимся писать цифры"

Для удобного  и неоднократного показа написания цифр....

Учимся писать без ошибок.

Конспект открытого урока во 2 классе по УМК «Гармония».Урок проведён в рамках фестиваля педагогического мастерства в другой школе, в другом классе....

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»

В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей ...

Урок по русскому языку по теме "Учимся писать письма" УМК "Школа XXI века"

Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале....

Учимся писать объявления

Знакомство с особенностями объявления как речевого жанра. Редактирование объявлений (чтобы лучше понять специфику жанра), создание собственных объявлений. Творческая работа сочетается с повт...