Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Неупокоева Людмила Сергеевна

Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_kro_2kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Программа «Школа России»

2 класс

Тема: Проверка парных согласных в корне слова

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению правописания парных согласных в корне слова.

Задачи: 

1) обучающая – формировать умения проверять написание слов с парными согласными в корне слова путем изменения формы слова;

2) коррекционно-развивающая – развивать умение подбирать проверочные слова, мышление;

3) воспитывающая – прививать интерес к предмету, формировать активность, сознательность, ответственность в учебной деятельности.

Учебные материалы: учебник, тетрадь, наглядности, карточка.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Проверка д/з

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5. Итог

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

На доске слова: град, рубашка, гриб, лев, глазки, тетрадка.

- Разделите слова на две группы.

- По какому признаку разделим слова?

- Тема урока «Проверка парных согласных в корне слова». Есть такое стихотворение (на доску): 

Парные согласные – самые опасные!

Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, возьмите ручки. Пропишите строчку, которая написана в тетради.

- Отгадайте загадку. Что в доме для одежды дом? (Картинку на доску).

- Подберите проверочное слово.

- Запишите слова в тетрадь в строчку через тире. Выделите корень. Обозначьте орфограмму.

- Чтобы проверить парный согласный в корне слова, что нужно сделать?

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – шесть – тихо сесть.

Семь – восемь – лень отбросим.

- Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подберите проверочные слова.

1. К нам приехали с бахчи, полосатые мячи.

- Запишите слово. Подберите проверочное.

Учитель записывает на доске.

- Выделим корень. Обозначим орфограммы.

2. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.

3. Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

- Какой способ использовали?

Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр. 61 упр. 323.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

Первое слово учитель записывает на доске.

Трава – травка.

- Травка – пропущенная буква В, т. к. проверочное слово трава стоит буква В.

Остальные слова по аналогии.

Работа с карточками. Каждому ученику дается  индивидуальная карточка. На обратной стороны слова для самопроверки.

Подбери и запиши проверочные слова по образцу. Обозначь орфограмму.

Образец: сладкий – сладок.

Низкий

Мягкий

Узкий

Близкий

Самопроверка.

Работа с учебником.

- Упр. 324. Прочитайте загадку. Спишите загадку. Напишите отгадку.

- Подчеркните буквы парных согласных, которые нужно проверять.

- Как проверять парные согласные в корне слова?

- Откройте дневники, запишите д/з. С. 62, упр. 325.

- Сейчас весна, прилетают птички. У кого веселое настроение поднимите оранжевую птичку. У кого грустное настроение – голубую.

Приветствие.

Присаживаются.

- Парный согласный в корне слова и в конце слова.

- Шкаф.

- Шкафы.

- Изменить слово или подобрать однокоренные слова.

- Арбуз.

- Арбузы.

- Утюг – утюги.

- Жираф – жирафы.

- Изменение слова. Подставляли гласные после согласного.

Один у доски, остальные в тетради.

Подготовились к работе на уроке.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.

Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса.

Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий.

Подведение итогов урока.

Понимание и усвоение д/з.

Выявление самочувствия на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация

Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...

Конспект урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова".

Урок изучения нового материала. Использованные технологии: проектно-исследовательский метод в технологии  деятельностного обучения. УМК «Школа России», 3 класс....

Урок по русскому языку "Парные согласные в корне слова" (по технологии ДПР)

Данный урок составлен с применением технологии ДПР (автор - В.В. Лебедев).Срезовые и итоговые работы разработаны Тарасовой А.И....

Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;•  способствовать развитию речи и мышления у...

Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;•  раз­виват...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Жизнь корня" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Жизнь корня" 3 класс. ПНШ...

конспект урока по русскому языку Непроизносимые согласные в корне

Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с  непроизносимыми согласными...