Рабочая программа "Русский язык. Практикум. 3 класс". Начальное общее образование.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Чудиновских Валентина Александровна

Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 3  класса составлена в соответствии с требованиями:

·       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 26.11.2010 N1241, от 22.09.2011 N 2357;

·       требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы ГОУ РК «РЦО».

Рабочая программа разработана в соответствии с УМК/ Климанова Л. Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык, 1 – 4», М.: Просвещение, 2016 г.

Обучение учащихся по  программе «Русский язык. Практикум» осуществляется индивидуально и позволяет обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной общеобразовательной  программы по русскому языку.

Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку в начальной школе.  Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkii_yazyk._praktikum._3_klass.docx84.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Республиканский центр образования»

Структурное подразделение

 «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми»

  Рекомендовано                                                                      Утверждено

     методическим  советом                                                     приказом ЦДОДИ

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

_________ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРАКТИКУМ»____________

(наименование учебного предмета)

___________    начальное общее____________________

(уровень образования)

__________________5 лет___________________          

(срок реализации программы)

Составители:  учитель начальных классов – Чудиновских В.А.

г. Сыктывкар

Пояснительная записка

                   Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 3  класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 26.11.2010 N1241, от 22.09.2011 N 2357;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы ГОУ РК «РЦО».

Рабочая программа разработана в соответствии с УМК/ Климанова Л. Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык, 1 – 4», М.: Просвещение, 2016 г.

Обучение учащихся по  программе «Русский язык. Практикум» осуществляется индивидуально и позволяет обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной общеобразовательной  программы по русскому языку.

Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку в начальной школе.  Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.

Цели программы:

Факультативный курс «Русский язык. Практикум.» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель – изучение русского языка – включает  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи программы:

  • расширение углубление программного материала;
  • способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и  «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами  анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать  в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение  познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою речь.

Особенности программы

  • Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам. Используя информационные компьютерные технологии, учащиеся учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме, учатся составлять проекты.
  • На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, в том числе нестандартные упражнения. Учащиеся познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью.
  • Все занятия состоят из трех блоков: игрового, теоретического и практического. В практической части представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Формы проведения занятий:

  • мини-игры;
  • занятия-сказки;
  • путешествия;
  • конкурсы;
  • викторины.

Разнообразные формы проведения занятий стимулируют интерес учащихся к изучаемому предмету, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.

Система контроля: программа завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Практикум» разработана с учетом категорий детей-инвалидов, находящихся на обучении в ЦДОДИ, с учетом особенностей их психофизического развития,  индивидуальных возможностей, а также  особенностей процесса обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

На обучении в ЦДОДИ находятся следующие категории детей-инвалидов:

- слабослышащие;

- слепые и слабовидящие;

- дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- дети-инвалиды с соматическими заболеваниями (при условии сохранности интеллектуальной сферы).

В процессе обучения детей-инвалидов педагогами используются специальные приёмы, формы и методы работы, которые обеспечивают усвоение рабочей программы учебного предмета в полном объёме.

1.Для слабослышащих учащихся:

  • наличие визуального контакта, позволяющего детям-инвалидам держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух,  видеть фон за педагогом;
  • продуманность освещенности лица говорящего и фона за ним, использование современной электроакустической, в том числе звукоусиливающей аппаратуры;
  • регулирование уровня шума в помещении;
  • наличие текстовой информации, представленной в виде печатных таблиц на стендах или электронных носителях;
  • увеличение времени на выполнение самостоятельных работ.

2.Для слепых и слабовидящих учащихся:

  • использование приемов алгоритмизации деятельности учащихся;
  • использование приемов сочетания зрительной и слуховой информации;  
  • использование приемов сочетания письменной и устной работы;
  • использование приемов снятия зрительной и тактильной утомляемости;
  • использование приемов, позволяющих выделить существенные признаки  изучаемых предметов и процессов;
  • замена демонстрационных показов  самостоятельными работами;
  • использование приемов конкретизации речи педагога;
  • соблюдение регламента зрительных (для слепых учащихся с остаточным зрением) и тактильных нагрузок;
  • использование приемов, направленных на снятие зрительного и тактильного напряжения;
  • рациональное чередование тактильной нагрузки со слуховым, зрительным (для слепых учащихся с остаточным зрением) восприятием учебного материала;
  • соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний);
  • обеспечение доступности учебной информации для непосредственного восприятия (с помощью остаточного зрения и/или осязания);
  • увеличение времени на выполнение самостоятельных работ (в 2 раза) и адаптация (в соответствии с особыми образовательными потребностями детей-инвалидов) текстового и иллюстративного материала;
  • доступность образовательной среды посредством использования учебников, дидактического материала и средств наглядности с увеличенным шрифтом;
  • использование персональных компьютеров или ноутбуков, оснащенных необходимым для данной категории учащихся специальным программным обеспечением;
  • использование специальных тифлотехнических устройств, позволяющих преобразовывать визуальную информацию  в речь и в рельефно-точечный шрифт.

3.Для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • использование наглядных (наблюдение, иллюстрация, демонстрация), практических (упражнение, лабораторная работа, практическая работа),  словесных (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой) и двигательно-кинестетических методов;
  • тщательный отбор материала (небольшой по объему, содержащий ограниченное количество новых сведений, достоверные и научно проверенные факты);
  • использование оптимального количества заданий с учетом возможностей и потребностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • постановка четких  целей выполняемого задания;
  • анализ результатов каждого задания, осмысление причин ошибок и путей их устранения;
  • использование персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш), различного вида контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные планшеты), выносные кнопки, компьютерная программа «виртуальная клавиатура»;
  • увеличение времени на выполнение самостоятельных работ.

При работе с детьми-инвалидами с соматическими заболеваниями используются традиционные приёмы, методы и формы обучения.

Данная рабочая программа предусматривает 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Учащийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные

Учащийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные

Учащийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Учащийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
  • овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

Учащиеся должны знать:

  • изученные части речи и их признаки;
  • признаки однородных членов предложения;
  • слова с изученными непроверяемыми написаниями.

Учащиеся должны уметь:

  • находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
  • безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
  • производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
  • производить разбор слова по составу
  • производить разбор слова как части речи
  • производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  • пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  • определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
  • распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;
  • в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
  • писать сочинение повествовательного характера.
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова;
  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов.
  • Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д.

Содержание учебного предмета:

  • Повторяем – узнаём новое. (2 часа)
  • Язык – главный помощник в общении. (4 часа)
  • Слово в языке и в речи. (3 часа)
  • Собираем слова (3 часа)
  • Волшебный клубок орфограмм (7 часов)
  • Каждое слово - части речи. (13 часов)
  • Подводим итоги. Строим планы. (2 часа)

Тематическое планирование.

3 класс (34 часа)

п/№

Раздел

Количество часов

Тема урока

1

1)  Повторяем – узнаём новое. (2 часа)

1

Входное тестирование по темам, изученным в 2 классе. Как мы строим предложения? Культура устной и письменной речи.

2

2

Слово, предложение и текст в речевом общении. Упражнение в распознавании предложений по цели высказывания и по интонации.

2) Язык – главный помощник в общении. (4 часа)

1

Собеседники. Учимся обращаться друг к другу. Что такое обращение?

3

2

Как слова-части речи становятся членами предложения? Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

4

3

Учимся распознавать распространённые и нераспространённые предложения.

5

4

Что ты знаешь о предложении? Предложения бывают разные: простые и сложные.

6

3) Слово в языке и речи. (3 часа)

1

Правильно и точно. Упражнение в подборе синонимов, антонимов, омонимов.

7

2

Чем словосочетание отличается от слова?  Упражнение в составлении словосочетаний. Фразеологизмы.

8

3

Сравниваем части речи. Упражнение в распознавании частей речи.

9

4) Собираем слова. ( 3часа)

1

Слово или не слово. Игры: «Собери слово», «Угадай слово».

10

2

Слова-родственники. Упражнение в образовании слов с помощью приставки и суффикса.

11

3

Друзья корней – приставки и суффиксы. Упражнение в разборе слова по составу. Основа слова.

12

5) Волшебный клубок орфограмм. (7часов)

1

Волшебный клубок орфограмм. Учимся находить орфограммы безударных и ударных гласных.

13

2

Упражнение в правописании безударных гласных, проверяемых ударением и непроверяемых.

14

3

Волшебный клубок орфограмм. Орфограммы парных по глухости и звонкости.

15

4

Решаем орфографические задачи. Упражнение в правописании парных согласных.

16

5

Волшебный клубок орфограмм. Упражнение в правописании непроизносимых согласных.

17

6

Волшебный клубок орфограмм. Упражнение в правописании слов с удвоенными согласными.

18

6

Открываем секреты письма. Упражнение в правописании приставок и  суффиксов –ек, -ик.

19

7

Решаем орфографические задачи. Упражнение в правописании слов с разделительным Ь и Ъ.

20

6) Каждое слово – часть речи.

(13 часов)

Страна «Имя существительное».  (5 часов)

1

Слова-предметы. Учимся различать имена собственные и нарицательные.

21

2

Упражнение в распознавании числа имён существительных.

22

3

Упражнение в распознавании рода имён существительных. Когда пишется мягкий знак после шипящих?

23

4

Что такое склонение имён существительных? Учимся различать падежи имён существительных.

24

5

Распознаём падежи имён существительных.

25

Страна «Имя прилагательное».  (3 часа)

1

Дружба существительных и прилагательных. Связь прилагательных и существительных.

26

2

Распознаём род и число имён прилагательных.

27

3

Учимся распознавать падежи имён прилагательных. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

28

Страна «Местоимение» (1 час)

1

Упражнение в распознавании личных местоимений. Учимся определять лицо, число и род личных местоимений.

29

Страна «Глагол». (4 часа)

1

Когда глаголы особенно важны. Поговорим о начальной форме глагола. Число глагола.

30

2

Размышляем о прошедшем времени. Из прошлого – в настоящее. Из настоящего - в будущее.

31

3

Упражнение в распознавании времени, числа и рода глагола.

32

4

Волшебный клубок орфограмм. Правописание частицы НЕ с глаголами.

33

7)Подводим итоги. Строим планы. (2 часа)

1

Проверяем свои знания. Итоговая контрольная работа.

34

2

Подводим итоги. Урок-игра «Занимательная грамматика».

ИТОГО: 34 часа

Освоение рабочей программы учебного предмета «Русский язык. Практикум» сопровождается  промежуточной годовой аттестацией учащихся, проводимой в форме контрольной работы. Промежуточная аттестация учащихся нацелена на выявление индивидуальной  динамики освоения программ учебных предметов учебного плана.

Описание  материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические пособия:

  • Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т.В. М.: Просвещение, 2016 г.
  • Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2 ч. Тихомирова Е.Н., М.: Просвещение, 2016 г.
  • Русский язык.  3 класс. Тесты. Михайлова С.Ю. М.: Просвещение, 2016 г.
  • Уроки русского языка. 3 класс. Пособие для учителя. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.Ф. М.: Просвещение, 2016 г.
  • 5 000 заданий по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 3 класс. Кузнецова М.И. М.: Просвещение, 2013 г.
  • Занимательный русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. М.: Просвещение, 2016 г.
  • Нестандартные задания по русскому языку. 3 класс. Антохина В.А. М.: Просвещение, 2017 г.
  • ЦОР по русскому языку http://urkinanv.21419s02.edusite.ru/p33aa1.html 
  • Русский язык онлайн: развивающие игры и тренажёры http://igraemsami.ru/russian.html 
  • Развивающие игры и занятия для детей в 3 классе https://iqsha.ru/uprazhneniya/3-klass 

Учебно-методические материалы:

1. Иллюстрации к произведениям.

2. Тексты художественной литературы.

3. Словари:

- Толковый словарь

- Словарь имен

- Словарь антонимов

- Словарь синонимов

- Фразеологический словарь

- Словарь иностранных слов

- Орфографический словарь

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Перечень цифровых образовательных ресурсов:

Федеральный портал 'Российское образование' - www.edu.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ РК  "РЦО").

Информационная система 'Единое окно доступа к образовательным ресурсам' - www.window.edu.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ  РК "РЦО").

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ  РК "РЦО").

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ  РК "РЦО").

Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности - www.eor.it.ru (ссылка размещена на сайте ГОУ  РК "РЦО").

Библиотечный фонд информационных ресурсов (образовательная среда ЦДОДИ) http://rcoedu.ru/mood/ (ссылка размещена на сайте ГОУ РК "РЦО").

collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.riash.ru - Русский язык в школе

www.gramota.ru - Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - русский язык для всех

www.alleng.ru - Образовательные ресурсы Интернета - школьникам и студентам.

www.mirslovarei.com - Словари и энциклопедии

www.briefly.ru - Коллекция произведений русской и зарубежной литературы в кратком interneturok.ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы (1-11 классы)

Аудиозаписи, слайды по содержанию программы:

1. Электронные словари.

2. Электронные энциклопедии.

Технические пособия:

Специализированный программно-технический комплекс для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья:

  • Компьютер Mac mini
  • Монитор  
  • Клавиатура  
  • Наушники
  • Микрофон
  • Колонки  
  • Веб-камера
  • Сканер
  • Черно-белый лазерный принтер
  • Графический планшет
  • Микроскоп
  • Цифровая фотокамера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  программы  «Русский язык»,...

Рабочая программа математика 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой  С.И. , Степановой С. В..Математика, предметная линия «Школа России» 1-4 клас...

Рабочая программа русский язык 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской  программыВ.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого,  М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководит...

Рабочая программа технология 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской программыРоговцевой Н.И., Аващенковой С.В. Технология ,предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просве...

Рабочая программа "Русский язык. Практикум. 1 класс.Начальное общее образование.

Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 1  класса составлена в соответствии с требованиями:·       Федерального государственного образов...

Рабочая программа "Русский язык. Практикум. 2 класс". Начальное общее образование.

Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 2  класса составлена в соответствии с требованиями:·       Федерального государственного образов...