Конспект урока "Употребление слов с суффиксами" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_01.03.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                                      Дата: 01.03.2018

Челябинск, 2018


Дата: 01.03.2018 г.                                                                                                        Учитель: Журавлева Н.В.

Школа: №93                                                                                                        

Класс: 3д                                                                                                                Студентка: Окорокова А., 43 гр.

Урок: 1

Конспект урока по  русскому языку

Тема: «Употребление слов с суффиксами»

Цели деятельности учителя: способствовать закреплению знаний об употреблении слов с суффиксами; развивать умение верно записывать слова с суффиксами; совершенствовать способность обосновывать свои ответы; развивать умение правильно подбирать суффиксы; способствовать закреплению умения находить и выделять суффиксы в словах.

Планируемые результаты

Предметные:   закреплять знания о правописании слов с суффиксами; развивать умение верно записывать слова с суффиксами; совершенствовать способность обосновывать свои ответы; развивать умение правильно подбирать суффиксы; закреплять умение находить и выделять суффиксы в словах.

Личностные: формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Оборудование: учебник  «Русский язык» 3 класс, 2 часть «Планета знаний», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Слов.: слово учителя

14:00-14:01

Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь тихо садитесь. Молодцы, а теперь посмотрите на меня, сядьте правильно, руки положите перед собой. Я вам желаю больших успехов на уроке!

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний

Нагл.: уч. презентация

Сл.: уч. диалог

Пр.: словарный диктант, самостоятельная работа

Пр.: самопроверка по слайду

Слов.: уч. диалог

14:01-14:09

Откройте тетради, отступите 2 строчки от предыдущих записей, запишите число, классная работа.

Словарный диктант

Сейчас мы с вами проведем небольшую словарную работу. Я вам буду диктовать слова, а вам нужно их правильно написать себе в тетрадь. Пишите слова в строчку через запятую. (мороженое, одновременный, пирожное, песчаный, миниатюра, совершенствоваться, хладнокровный, объективный, прелесть, ровесник).

Возьмите в руки простой карандаш и проверьте свою работу по образцу, который на доске. Поставьте на полях себе отметку: если 0 ош. – «5»; 1, 2 ош. – «4»; 3 ош. – «3», более 3 ош. – «2».

Поднимите руки те, кто написал без ошибок. Теперь поднимите руки те, кто допустил 1 или 2 ошибки. Молодцы, ребята. Те, кто допустил 3 и более ошибок, вам следует подучить слова, которые у вас в словаре, который находится в конце учебника, на странице №130.

Повторение изученного

- О какой части слова вы говорили  на прошлых уроках? (о суффиксе) 

- Какие суффиксы вы уже знаете?  

- На каком месте стоит суффикс в слове?

Хорошо.

Приведите пример слов без суффикса, а затем с ним. (рыба – рыбка, зверь-зверёк и т.п.)

Молодцы!

Открывать тетради

Записывать число, классная работа

Записывать слова в тетрадь

Осуществлять самопроверку

Отвечать на вопросы

Воспроизводить знания

Вести диалог с учителем

Приводить примеры

Р: планирование последовательности действий;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

П: осознавать познавательную задачу;

преобразование учебного материала, действия;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: уч. презентация

Слов.: слово учителя, беседа

14:09-14:11

Целеполагание

Сегодня мы продолжаем тему, как она звучит?

Употребление слов с суффиксами»)

Молодцы.

Какие задачи можем поставить на урок?

- закреплять знания о правописании слов с суффиксами;

- развивать умение верно записывать слова с суффиксами;

- закреплять умение находить и выделять суффиксы в словах.

Формулировать тему и задачи урока

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию;  формулирование познавательной цели и задач.

Решение частных задач

Пр.: работа с учебником

Нагл.: уч. презентация

Слов.: учебный диалог

Пр.: списывание стихотворения и текста

Нагл.: презентация

14:11-14:23

Работа с учебником

Посмотрите на слайд, прочитайте, что на нем написано.

(суффиксы: -онок-, -ёнок-, -их-, -иц-, -ын-)

Сегодня мы будем с ними работать.

Сейчас ваша задача – помочь «семье» собраться вместе. Прочитайте строки стихотворения.

Как вы уже догадались, при составлении слов вам нужно будет использовать данные вам выше суффиксы.

Запишите это стихотворение, выделите суффиксы и подчеркните безударные гласные корня.

Перепуталась родня,

Не поймут, где чья семья…

Ёж, ежонок и ежиха,

Слон, … и …,

Лось, … и …,

Лис, … и …,

Тигр, … и …,

Гусь, … и ….

(Т. Перепелицина)

______, прочитай, что у тебя получилось?

Кто не согласен? Почему?

Посмотрите на слайд, давайте проверим.

Молодцы!

Откройте свои учебники на странице 74. Посмотрите на №91. Прочитайте задание. Кто вслух прочитает его? Спасибо. Спишите этот текст, вставляя недостающие буквы. Выделите в словах известные вам приставки и суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

Готовы?

Посмотрите на доску, здесь уже есть текст, кто хочет пойти к доске и вставить пропущенные буквы?

Спасибо.

Посмотрите, есть ошибки? Кто хочет их исправить?

Молодцы!

Кто пойдет к доске и выделит все приставки и суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением?

Согласны?

Молодцы!

Читать суффиксы со слайда

Читать строки стихотворения

Записывать стихотворение, выделять суффиксы и подчеркивать безударные гласные корня

Читать, что получилось

Отвечать на вопросы

Осуществлять самопроверку

Открывать учебники

Читать задание

Списывать текст, вставляя недостающие буквы, выделять приставки и суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением

Осуществлять взаимопроверку и самопроверку

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Нагл.: видео

14:23-14:24

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Повторяйте движения.

Повторять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Пр.: работа с учебником

Нагл.: презентация

Сл.: уч. диалог

14:24-14:38

Работа с учебником

Прочитайте задание упражнения 92. Прочитайте задание. Итак, запишите данные словосочетания, выделите приставки в образованных словах.

Молодцы!

Прочитайте задание упражнения 94. Сначала обсудите в парах, затем запишите образованные слова, выделите приставки.

Итак, ……., сдайте, пожалуйста, свои тетради.

Читать задание

Записывать словосочетания, выделять приставки

Читать задание

Работать в парах

Записывать слова

Выделять приставки

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Домашнее задание

14:38-14:39

Учебник – стр.75 упр.95 устно, упр.93 письменно.

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

Пр.: самооценка

14:39-14:40

- Какая тема  урока сегодня была? Какую цель ставили? Добились ее?
Посмотрите на слайд, и скажите, что вам понравилось на уроке, что получилось, а над чем еще нужно поработать.

На слайде:

- Мне понравилось…

-У меня получилось…

-Мне еще нужно поработать над…

Спасибо за урок.

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект 1 урока в 1 классе "Урок знаний"

Первый урок 1 сентября в 1 классе...

Конспект и презентация для 1 класса "День знаний"

Презентацию и конспект можно использовать для торжественного начала учебной жизни...

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

Конспект урока окружающий мир. 3 класс. "Планета Знаний". Тема: "Кровеносная система".

Конспект урока с применением методик развития функциональной грамотности учащихся....

Конспект классного часа в 1 классе «Значение знаний и труда в жизни человека»

Цель деятельности учителя: формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание  учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:...