Технологическая карта урока развития речи "Моя поляна" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Журавлева Ольга Николаевна

Урок изложение текста-повествования "Моя поляна" с использованием презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Моя поляна 4 класс УМК «Школа России» Журавлёва О.Н. у читель начальных классов ГБОУ СОШ №394 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

учиться грамотно строить предложения и текст, чтобы рассказывать о случившемся понятно и интересно. Цель урока:

Слайд 3

Моя поляна У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси. Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся . Это были лоси . Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева . Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени. Зимой я часто вспоминал свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки . (по В. Пескову )

Слайд 4

Поляна осенью У меня есть любим а я поляна. Кр а сива она. На рябину пр и летают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью пр и ходят лоси.

Слайд 5

У меня есть любим а я поляна . Кр а сива она. На рябину пр и летают кормиться дрозды . В сухих листьях здесь живут ежи . Осенью пр и ходят лоси.

Слайд 6

Поляна осенью кр а сива к о рмит ь ся пр и ходят кр а сива к о рмит ь ся пр и ходят

Слайд 7

Ряд о м с полян о й н а ходится сад. Деревья з а сохли, вырод и лись. Дик и е ветки дают мелкие яблоки. О днажды я услышал хруст. Я о смотрелся. Эт о были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось с о б и рал их на земле. Он по д гибал дли нн ые ноги и вставал на к о лени. Встреча с лосями

Слайд 8

Ряд о м с полян о й н а ходится сад. Деревья з а сохли, вырод и л и сь . Дик и е ветки дают мелкие яблоки . О днажды я услышал хруст. Я о смотрелся . Эт о были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось с о б и рал их на земле. Он по д гибал дли нн ые ноги и вставал на к о лени.

Слайд 9

Он по д гибал дли нн ые ноги и вставал на к о лени. Деревья з а сохли , вырод и лись .

Слайд 10

Встреча с лосями н а ходится вырод и лись о днажды о смотрелся с о б и рал по д гибал

Слайд 11

Зимой я част о вспом и нал свою п о ляну и л о сей , жующ и х кислы е ябл о ки. Воспоминания о поляне

Слайд 12

Зимой я част о вспом и нал свою п о ляну и л о сей , жующ и х кислые ябл о ки.

Слайд 13

Воспоминания о поляне и л о сей , жующ и х



Предварительный просмотр:

Урок развития речи

Изложение

«Моя поляна»

4 класс УМК «Школа России»

1.Тема урока:  обучающее изложение «Моя поляна».

 2. Цель урока: способствовать формированию у учащихся умения передавать содержание текста с опорой на план.

3. Задачи урока:

  • закреплять умение  определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст,
  • учить  раскрывать в тексте тему и основную мысль,
  • обогащать словарный запас учащихся,
  • развивать орфографическую зоркость.

4. Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Уметь определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст, соблюдать нормы построения предложения и текста, подробно излагать содержание повествовательного текста.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Осуществлять  деятельность в соответствии с составленным планом.

Оценивать правильность написанного текста.

Формирование положительной учебной мотивации.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

5. Используемые технологии:  ИКТ, элементы технологии развивающего обучения.

6. Ресурсы:

Русский язык.4 класс/ В. П. Канакина, В.Г.Горецкий  - М.Просвещение 2012

 Сборник диктантов и творческих работ / Л.И.Тикунова, В.П.Канакина -               М.Просвещение, 1996

http://infourok.ru/konspekt__uroka_russkogo_yazyka_na_temu_obuchayuschee_izlozhenie_4_kl

http://nsportal.ru/

7. Оборудование урока: презентация

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

                                Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

1. Предлагает учащимся проанализировать их опыт составления  текстов:

- Часто ли вам приходилось рассказывать о том, что произошло с вами?

- Всегда ли слушатели точно понимали то, что вы хотели им сообщить?

- Почему так происходило?

2. Знакомит с темой урока.

3. Помогает сформулировать цель урока и учебные задачи.

Отвечают на вопросы.

Обобщают, что не всегда слушатели точно понимают мысль, которую они хотели передать.

Делают предположение, почему так происходит.

Читают тему урока на доске.

Формулируют цель урока и планируют действия для её достижения:

- Познакомиться с текстом.

- Определить, как автор передаёт главную мысль.

-Учиться строить предложения в соответствии с нормами русского языка.

Слайд 2

Организация познавательной деятельности

1. Организует первичное восприятие текста, выявляет эмоциональное отношение к прочитанному.

2. Задаёт вопросы по содержанию текста, поясняет незнакомые детям слова или действия героев.

3.Организует работу по составлению плана, составлению собственных высказываний, орфографическую подготовку.

4. Проводит физкультминутку для глаз.

Читают текст.

Отвечают, чем понравился текст, что удивило, что было новым.

Ищут в тексте ответы на вопросы.

Зачитывают предложения из текста.

Делят текст на части.

Читают I часть.

Определяют тему и главную мысль части.

Озаглавливают часть.

Объясняют написание пропущенных букв.

Пересказывают часть по опорным словам.

Оценивают пересказ одноклассников. Предлагают возможные варианты исправления ошибок.

Читают II часть.

Определяют тему и главную мысль части.

Озаглавливают часть.

Объясняют написание пропущенных букв.

Находят в тексте предложения с однородными членами, объясняют постановку знаков препинания.

Пересказывают часть по опорным словам.

Оценивают пересказ одноклассников. Предлагают возможные варианты исправления ошибок.

Читают III часть.

Определяют тему и главную мысль части.

Озаглавливают часть.

Объясняют написание пропущенных букв.

Пересказывают часть по опорным словам.

Оценивают пересказ одноклассников. Предлагают возможные варианты исправления ошибок.

Выполняют движения глазами по заданию учителя.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

 

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Закрепление и включение в систему знаний.

Организует самостоятельную деятельность учащихся по составлению текста и его записи.

Предлагает  ученикам по желанию прочитать получившийся текст, высказать своё мнение: удалось ли одноклассникам передать грамотно основную мысль текста.

Составляют текст по плану и опорным словам, записывают его.

Зачитывают свои работы.

Слушают выступление одноклассников.

Формулируют своё мнение о том, что удалось или не удалось для выражения основной мысли текста.

На доске план текста и опорные слова Приложение1

Рефлексия учебной деятельности

Предлагает оценить достижение учебной цели и задач урока.

- Нарисуйте красный кружок, если считаете, что вы работали в полную силу, вам удалось полностью раскрыть основную мысль текста.

- Нарисуйте синий кружок, если считаете, что вы достаточно потрудились, но есть недочёты в вашем тексте.

-Нарисуйте зелёный кружок, если считаете, что по каким-либо причинам вам не удалось передать основную мысль текста полностью.

 

Оценивают сою работу на уроке, рисуют на полях кружок нужного цвета.

Отвечают на вопросы:

- Что помогло грамотно составить текст.

- Какие затруднения испытывали при работе с текстом.

Приложение 1

(оформление доски)

Изложение

Моя поляна

План

    1. Поляна осенью.

    (красива, кормиться, приходят)

    2.Встреча с лосями.

     (находится, выродились, однажды, осмотрелся, собирал, подгибал)

    3. Воспоминания о поляне.

    (и лосей, жующих)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."

Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...

Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс

Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...

Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»».                       ...

Технологическая карта урока Развитие речи 3 класс " Устное описание перелётной птицы (скворец)"

Технологическая карта урока развитие речи языка в 3 классе  ТемаУстное описание перелётной птицы (скворец).Цели  Образовательные: Уточнение и систематизация знаний детей о перелетных пт...

Технологическая карта урока "Развитие речи" (4 класс I отделение)

Технологическая карта урока развитие речи по теме: "Подготовка к изложению" (1 урок). На уроке осуществлено первичное знакомство с текстом, проведена словарная работа (уточнены лексические з...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"...

Технологическая карта урока развития речи 2 класс. Изложение текста по вопросам "Первая охота"

Технологическая карта урока развития речи во 2 класса. Описание построения урока при обучению детей написанию изложения по составленным вопросам во 2 классе. За основу взят текст Виталя Бианки "П...