Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Коровкина Светлана Николаевна

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русский язык» Канакиной В. П.,(Москва «Просвещение» 2012.).

Программа рассчитана на 66 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю, 33 учебные недели),из них 44 часов(22 учебные недели)-урокам обучения письму в период обучения грамоте и 22 часа(11 недель) – урокам русского языка. 

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цели изучения предмета:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основные задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Актуальность программы заключается в организации проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных  результатов.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации;
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать   собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской   Федерации, языка межнационального общения;
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей   культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение и предложенных текстов;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Обучающие должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

 Обучающие должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,ю,я,и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними.

Название разделов.

Кол-во аудиторных часов.

Кол-во внеаудиторных часов.

1

Обучение грамоте. Добукварный период. Обучение письму.

4

2

Букварный период. Обучение письму.

38

3

Русский язык. Наша речь.

3

4

Слова, слова.

8

5

Звуки и буквы.

2

6

Гласные звуки.

5

7

Согласные звуки и буквы.

4

8

Заглавная буква в словах.

2

.Программно-методическое обеспечение

УМК:

Учебники:

  • Азбука. 1 класс. В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина 1, 2 ч.– М. : Просвещение, 2011 (Школа России).
  • Русский язык .КанакинаВ.П. 1 класс. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.– М. : Просвещение, 2012(Школа России).

Рабочие тетради :

  • Прописи. В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова. 1 класс. В 4-х частях(М.: «Просвещение», 2012.) (школа России)
  • Тренажер по чистописанию. О.Е. Жиренко, Т. М. Лукина. 1 класс. (М.: «Просвещение», 2013)
  • КанакинаВ.П.: Русский язык.  Рабочая тетрадь 1 класс.( М.: «Просвещение»,2011,)

Пособие для учителя :

  • Авторская программа «Обучение грамоте» В. Г.Горецкий, М.: «Просвещение», 2011
  • Авторская программа «Русский язык» В.П.Канакина , В.Г. Горецкий, М.: «Просвещение», 2011.
  • Поурочные разработки по обучению грамоте. Т. В. Игнатьева. (М.: «Просвещение», 2012)
  • Поурочные разработки по русскому языку. В. П. Канакина. (М.: «Просвещение», 2013 )
  1. Электронные пособия:
  • Грамота.ру-  справочно- информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru 
  • Крылатые слова и выражения – ресурс, посвященный крылатым словам и выражениям русского языка -  http://slova/ndo/ru 
  • Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке – http://puscorpora/ru 
  • Словари.ру – ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка –http://www.slovari.ru
  • Электронное пособие к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого
  • Электронное пособие к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся ;
  2. Рабочее место преподавателя;
  3. Комплект учебно-наглядных пособий;
  4. Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  2. Телевизор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для слабовидящих обучающихся 2 класса.

Адаптированная рабрчая программа по учебному предметк "Русский язык" для слабовидящих обучающихся 2 класса....

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для индивидуального обучения на дому, 4 класс

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство» составлена на основе составлена на основе требований Федерального государственного образовательногостандарта начальног...

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для индивидуального обучения на дому, 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана  на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». 1 класс (вариант 3.2.)

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык". 1 класс. Разработана для обучения  незрячих детей....