Конспект + презентация урока письма по теме "Письмо прописной и строчной буквы «Яя" 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: знакомство с письмом буквы Яя, формирование умения писать прописную и строчную букву Я.

Планируемые результаты

Предметные:
знать: графический облик, элементы и алгоритм написания буквы  «Яя»; гигиенические правила написания;
уметь: писать каллиграфически правильно прописную и строчную букву Яя; соединять с другими буквами в словах; сравнивать письменные буквы с печатными.

Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», пропись В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.2018                                                                                                                 Ф.И.О учителя: Маркова К.А.

Школа: 148                                                                                                                         Ф.И.О студента: Шумилкина Д.Г.

Класс: 1 «Е»                                                                                                                        Ф.И.О методиста: Батуева Л.И.

Кабинет: 222

Технологическая карта урока письма

Тема: Письмо прописной и строчной буквы «Яя»

Цели деятельности учителя: знакомство с письмом буквы Яя, формирование умения писать прописную и строчную букву Я.

Планируемые результаты

Предметные:
знать: графический облик, элементы и алгоритм написания буквы  «Яя»; гигиенические правила написания;
уметь: писать каллиграфически правильно прописную и строчную букву Яя; соединять с другими буквами в словах; сравнивать письменные буквы с печатными.

Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», пропись В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Самоопределение  к деятельности

Словесный

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Геннальевна и урок письма сегодня проведу у вас я.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Р: организация своего рабочего места

Актуализация знаний и мотивация

Словесный

учебный диалог

4-5 мин

- С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? - Что вы узнали о звуке «я»?

- Чем отличается звук от буквы?

- Назовите признаки гласного звука.

- Познакомились со звуком  и буквой  «я»

- Что он гласный, обозначается буквой «я».
- Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.

- Тянется, поётся, состоит из голоса,

воздух проходит свободно, без преград.

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Словесный
беседа

Наглядный
слайд

4-5 мин

Игра «Найди букву» (буквы на слайде)

- На слайде буквы вперемешку.
-
 Найдите среди букв буквы яЯ.
-
Чем они различаются?

- Чем похожи?

- А какие еще бывают буквы?

- Предположите тему урока.

- Какие цели вы перед собой поставите?

Ищут буквы яЯ.

- Одни буквы маленькие, другие  большие. (Прописные, строчные)

- Все они печатные.      

- Письменные.

- Письмо буквы  «Яя»

- Цели:
1. научиться писать строчную и прописную букву «яЯ»;
2. разобрать, из каких элементов состоит эта буква.

П: формулирование темы и цели

К: осознанное построение речевого высказывания

«Открытие» детьми нового знания

Практический

Анализ начертания строчной буквы а.

Конструирование буквы

Алгоритм написания строчной буквы «я»

Письмо в воздухе

Пальчиковая гимнастика

7-8 мин

- Ребята, давайте вспомним правила посадки за партой во время письма.

- Посмотрите как правильно нужно сидеть во время письма. (слайд «Сиди правильно»)
- Посмотрите на слайд. Из каких элементов состоит буква  «яЯ»?

- Откройте рабочую тетрадь на странице 13, найдите сверху рамочку, допишите недостающие элементы и допишите букву «яЯ»

- Посмотрите на слайд. (на слайде показано как пишется буква Яя)

- Давайте выполним письмо в воздухе.

- Поставили ручку на локоток, двигается только кисть, пишем вместе со мной под счёт раз-и-два-и.

- Найдите строчную букву «я» в рабочей тетради. Пропишите обратным концом карандаша по образцу в прописи, точно соблюдая движения. (Под счет)
- А теперь я предлагаю размять наши пальчики. Повторяйте движения за мной.

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился. 

Рассказывают правила посадки за столом во время письма.

Смотрят на слайд.

Изучают элементы, из которых состоит буква, и составляют букву.

Прописывают элементы в рабочей тетради.

Внимательно слушают учителя, следят за его письмом и прописывают букву «Яя» в воздухе.

Прописывают букву «я»

Выполняют пальчиковую гимнастику

Р:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Л:

  • стремление к совершенствованию своих способностей

Первичное закрепление

Практический








Динамическая пауза

4-5 мин

- Самостоятельно пропишите 2 строчки строчной буквы «яЯ»
- Спину держите прямо, рабочая тетрадь находится под наклоном, локоть лежит на парте.
- Кто закончил ручку на локоток.
- Подчеркните самую красивую букву.

- Ребята, посмотрите как пишутся сочетания «яр», «ял», «ям».
- Пропишите сочетания «яр», «ял», «ям» в рабочей тетради самостоятельно.

- Подчеркните  буквы, которые хорошо написаны.

- Давайте встанем на небольшую разминку.

Самолёты загудели.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),   Да и снова полетели.

Самостоятельно пишут строчную букву  «яЯ».

Подчёркивают самую красивую букву.


Прописывают сочетания букв.

Подчёркивают буквы, которые хорошо написаны.



Повторяют движения за учителем.

  • Л: стремление к совершенствованию своих способностей.

Р: самоанализ, самооценка

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

2-3 мин

- Найдите ниже рамочку.
- Какое слово там написано?
- Верно. Сколько звуков в букве я?
- Какие это звуки?
- А почему буква «я» обозначает два звука?
- Пропишите слово яма на следущей строке.
- Найдите строку ниже.
- Какие слова нам даны?
- Пропишите эти имена ниже.


- Яма.
- Два.

- «й» , «а».

- Потому что стоит в начале слова.

Самостоятельно прописывают.

- Лия, Мая.

Р: выполнение  действия

  • П: синтез;

Включение в систему знаний, повторение

Словесный

7-8 мин

- Ребята, ниже вам дан узор, дорисуйте его.

Дорисовывают узор.

К: построение устного речевого высказывания

Рефлексия деятельности


Словесный

3- 4 мин

- Чему учились на уроке?

- Кто научился красиво писать букву «яЯ»?

- Что нужно сделать, чтоб закрепить умение писать букву?

Оценивают свои знания, умения.

Р: оценка деятельности;

оценивание качества и уровня усвоения


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)

Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Подвески из лоскутков ткани" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.Планируемые результаты:Предметные:знать ...

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.Планируемые результаты:Предметные:Уметь: выполнять сложение с помо...

Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Фантазия в поэзии" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с поэтическим взглядом – фантазией, с образами, созданными Б. Заходером и И. Токмаковой; способствование развитию наблюдател...